Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика электрооборудования судна






Использование электроэнергии многократно повысило возможности судна как транспортного средства. Сейчас немыслимо представить себе судно любого класса без приборов, комплексов средств связи, бытовых устройств и т.д., использующих электроэнергию. Даже плавание на парусном судне в XXI веке без использования электроэнергии - потенциально опасная вещь. Но с другой стороны, элементы судовой электроэнергетической системы любого судна при их неграмотном использовании несут опасность и людям, и самому судну.

На современных судах используется несколько родов тока: постоянный, переменный двухфазный и переменный трехфазный.

Выбор рода тока зависит от требований потребителей, из которых основными являются двигатели.

Известно, что двигатели постоянного тока характеризуются неоспоримыми преимуществами: простотой управления электроприводом; быстрым изменением направления вращения и плавным регулированием оборотов.

Но есть у них и крупный недостаток, не устраивающий кон­структоров при проектировании судна, - большие весогабаритные характеристики, сложность. К тому же у двигателей постоянного тока довольно низкий КПД.

Двигатели переменного тока с пусковой аппаратурой выгодно отличаются тем, что они проще по конструкции и, естественно, надежнее в эксплуатации.

Очень важная характеристика судовой электроэнергетической системы — напряжение используемого электрического тока.

Применяется напряжение тока 12, 24, 127 и 220 В. Предпочтительно использование тока напряжением 12 В (переменного тока) И 12, 24 В (постоянного тока) как безопасных для человека. Частота переменного тока в судовых электросетях составляет 50 Гц при 220 В.

Очень большое значение имеет сопротивление изоляции двигателей, электрических приборов, кабелей. Если рассматривать судовую электроэнергетическую систему (см. рис. 32) в целом, то ню, что она главным образом складывается из генераторов постоянного или переменного тока; аккумуляторных батарей; распределительных устройств (главный распределительный щит, групповые распределительные щиты). Для повышения живучести энергосистемы может быть несколько распределительных щитов (ГРЩ-1, ГРЩ-2 и т.д.); К распределительным устройствам относятся приборы для управления работой электроустановок; электрических сетей — кабели, провода, передающие электроэнергию к потребителям; потребителей электроэнергии — электроприборы, преобразующие электроэнергию в другой вид — механическую, электромагнитную, тепловую, световую; элементов защиты от перегрузок и коротких замыканий (КЗ) – автоматические предохранители.

На судне генератор и аккумуляторная батарея «завязаны» в эл. схему как взаимозаменяющие друг друга источники электроэнергии, генераторы могут быть дизельные, паровые, навесные или валогенераторы (то есть вал генератора вращается от главного двигателя или гребного вала). Наиболее «живучи» дизель-генераторы, незаменимые при авариях. По назначению генераторы делятся на основные, стояночные, аварийные и резервные.

Необходимо кратко охарактеризовать электроаккумуляторы, как аварийный источник постоянного электрического тока. Прежде всего, это источник питания сети малого аварийного освещения, средств радиосвязи, ходовых и специальных огней, средств сигнализации внутри судна.

Применяются они в вынужденных ситуациях. По сравнению с судовыми генераторами аккумуляторные батареи обладают двумя основными недостатками — недолговечностью и низким КПД. Они также опасны из-за выделяемого из электролита водорода, что требует постоянного контроля.

 

Судовые устройства

Руль, аксиометр руля.

Подруливающее устройство

Якорные устройства

Швартовные устройства

Грузовые устройства

 

Рулевой привод - служит для передачи усилия рулевой машины баллеру. Существуют два вида приводов — электрогидравлический и секторно-румпельный.

 

Электрогидравлический рулевой привод представляет собой электрогидравлическую рулевую машину (рис. 8). На судах обычно устанавливают двух- или четырехцилиндровые машины с плунжерными или поршневыми гидроцилиндрами, с электро­приводными регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, которые снабжены устройствами, обеспечивающими возможность регулирования их управляющими элементами малой мощности.

Рис. 8. Двухцилиндровая рулевая машина: 1- баллер руля; 2 - румпель; 3 - ползун; 4 - шток; 5 - плунжер; 6 - гидроцилиндр; 7- трубопровод; 8 - перепускной клапан; 9 - насос; 10 - электродвигатель; 11 - пульт управления

В двухцилиндровой рулевой машине с плунжерными гидроцилиндрами на головку баллера руля / (см. рис. 8) жестко насажен румпель 2, на котором установлен ползун 5, имеющий с боков сферические углубления. В них входят и свободно упираются| штоки 4 от плунжеров 5 двух гидроцилиндров 6. Цилиндры соединены трубопроводами 7 с насосом 9, приводимым в действие электродвигателем 10, который управляется с пульта управляется вахтенным рулевым. Вся система заполняется маслом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.