Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления увеличения эффективности материальных потоков во внешнеэкономической деятельности.






Целью любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли при наименьших издержках. Дополнительное увеличение издержек в этой связи должно давать эффект, больший данных издержек. Т.о., выход П на внешний рынок и связанные с этим экономические затраты должны быть эффективны. П на внешнем рынке может выступать либо экспортером продукции, либо импортером, либо заниматься обоими видами ВЭД. Если П вынуждено обратиться на внешний рынок только один раз (закупка уникального, сложного или не выпускающегося на отечественном рынке оборудования), то, видимо, для доставки такого оборудования будет экономически целесообразно обратиться к посреднической транспортно-экспедиторской фирме, так как затраты на подготовку кадров, получение необходимых лицензий, разрешений, информации, времени могут превысить стоимость услуг таких организаций.

Т.о., первым направлением в увеличении эффективности ВЭС и операций с точки зрения управления МП является расчет транспортного фактора, определение транспортной составляющей в цене товара.

До проведения переговоров с целью заключения контракта и до его подписания следует проанализировать транспортные услуги, тарифы, фрахта и условия перевозки товаров. Здесь проявляется второе направление - выбор схемы движения товара. На этом этапе необходимо проанализировать варианты движения МП с использованием различных видов транспорта. При планировании отгрузки товаров и выбора вида транспорта важно проанализировать след. два фактора.1.Вид груза. Иногда возможность выбора отсутствует: скоропортящиеся грузы следует перевозить автотранспортом, и, наоборот, авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов. Основную часть международных морских перевозок составляют перевозки массовых грузов наливом, навалом, насыпью: сырой нефти и нефтепродуктов, железной руды, каменного угля, апатита концентрата, зерна. В числе других грузов морской торговли можно выделить генеральные грузы (готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольственные товары).2. Расстояние и маршрут перевозки. Определяющими для выбора вида транспорта являются также место отправки груза и конечный пункт перевозки. В перевозках внутри континента используются железнодорожный, автомобильный и авиационный транспорт. Рекомендациями при выборе одного из них являются, кроме вида груза, фактор времени и стоимость перевозки.

После того как проработана схема движения, МП оптимизированы с точки зрения минимизации затрат на транспортировку различными видами транспорта, определяется ориентировочная цена товара для конечного покупателя, рассчитываются и планируются транспортные расходы.

Важным направлением повышения эффект-ти движения МП на этом этапе является выбор базисного условия поставки. Посредством этого условия необходимо исключить из собственного управления тот участок логистич. цепи, который наиболее трудно управляем и требует для контроля и организации больших дополнительных вложений. Это может касаться движения МП за пределами границы государства, за которой находится противоположная сторона в будущем договоре.

После подписания контракта и в процессе его выполнения предстоит целый ряд логистич. операций: -запланировать потребность в перевозках товаров; -заключить договоры перевозки, оформить их соответствующими транспортными документами; -подготовить товар к транспортировке - упаковать, затарить, замаркировать и в случае необходимости разместить на нем бирки; -оформить необходимую транспортную, техническую и товаросопроводительную документацию; -застраховать груз и оформить страховой полис; -подготовить и оформить грузовую таможенную декларацию с учетом ТИ ВЭД; -произвести расчеты с перевозчиками; -выполнить таможенные формальности, пограничные, санитарные, ветеринарные операции, оформить необходимые документы, оплатить расходы.

Транспортное обслуживание МП должно быть организовано во время всего процесса его движения из сферы производства в сферу потребления и должно обеспечить сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, охрану окружающей среды.

Если в договоре сторона была вынуждена взять на обязательства по базисным условиям, какие своими силами эффективно выполнить не может, она может обратиться к услугам экспедиторской организации. На нее необходимо возложить обязанности по контролю за отдельными звеньями логистической цепи (канала). Это еще одно направление в увеличении эффективности движения МП

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.