Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы карантина растений в сфере сельского хозяйства.






 

Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ

«О карантине растений»

 
 

 


 


 

 
 

 

 

 

 


 

 


 


 

 


 

 

 


47. Общая характеристика ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".

Закупки для государственных нужд, т. е. закупки сельскохозяйственной продукции для образования федерального и региональных продовольственных фондов, осуществляются на основе Федерального закона от 2 октября 1994 г. " О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. " О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" не предусматривает заключения в дальнейшем договора контрактации и не употребляет само понятие этого договора как правового института. В данном Федеральном законе речь идет о правовом регулировании и исполнении договоров на закупку либо договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

В Законе неоднократно подчеркивается значение договоров закупки поставки как основных документов, обеспечивающих государственные нужды сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. Установлено два уровня формирования и размещения заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: федеральный и региональный. Это предполагает разработку целевых федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием. Договоры закупки и поставки выступают также как инструмент государственного регулирования экспорта сельскохозяйственной продукции, формирования государственных резервов, обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения для обороны и государственной безопасности. Можно назвать другие функции договоров закупки и поставки, например, их ориентацию на удовлетворение потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При переходе к рыночной аграрной экономике договоры закупки и поставки приобрели еще одну функцию, а именно функцию охраны прав сельскохозяйственных коммерческих организаций. В п. 3 ст. 2 Закона особо подчеркивается, что сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителя и реализуются им по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.

Правовое основание закупки и поставки образуют сложный юридический состав: государственный заказ и договор, который служит средством выражения хозяйственной самостоятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций как юридически и экономически обособленных друг от друга субъектов рыночных аграрных отношений, их равенства в гражданском обороте.

Субъектами договора закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут быть как граждане, ведущие крестьянское (фермерское), личное подсобное хозяйство, так и сельскохозяйственные коммерческие организа­ции. Специфика субъектного состава договора закупки и поставки состоит в том, что реализацию сельскохозяйственной продукции по договору осуществляет только ее производитель: сельскохозяйственное акционерное общество или товарищество, образованное на базе реорганизо­ванного совхоза или колхоза, колхоз, совхоз, фермерское хозяйство, сельскохозяйственный кооператив и т.д. Субъектами таких договоров могут выступать и граждане, если они имеют личное подсобное хозяйство или являются членами садоводческого или иного сельскохозяйствен­ного товарищества.

 

48. Общая характеристика ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»

ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

           
   
 
   
 
 

 

 


49. Общая характеристика ФЗ " О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

Финансовое оздоровление, предусмотренное названым Законом, заключается в том, что специально создаваемые межведомственные комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей будут осуществлять программу финансового оздоровления для каждой сельскохозяйственной организации, которая станет участником этой программы. При этом программа не является отдельным документом. Согласно определению, данному в ст. 2 Закона, под программой финансового оздоровления понимается комплекс мер, направленных на выработку всеми кредиторами единых условий проведения реструктуризации долгов в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Закон о финансовом оздоровлении является первым нормативным актом, в котором предпринимается попытка решить проблему долгов комплексно, путем реструктуризации задолженности по единым правилам, не выделяя никаких кредиторов и не предоставляя никому из кредиторов преимуществ.

Необходимо заметить, что предусмотренная Законом реструктуризация долгов - это не просто соглашение между кредитором и должником о реструктуризации долга, это комплекс мер, программа действий должника по улучшению финансового состояния организации. Законом устанавливаются принципы проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые призваны обеспечить эту цель:

- добровольность и равнодоступность;

- обеспечение единых условий для проведения реструктуризации долгов;

- конфиденциальность;

- однократность участия в программе.

Закон о финансовом оздоровлении устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Порядок финансового оздоровления, предусмотренный Законом о финансовом оздоровлении, можно разделить на пять этапов:

1) Создание межведомственных федеральных и территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2) Включение должника в программу финансового оздоровления.

3) Определение условий проведения реструктуризации долгов.

4) Заключение соглашения о реструктуризации долгов.

5) Исполнение соглашения о реструктуризации долгов и контроль за исполнением соглашения.

Предметом соглашения о реструктуризации долгов является предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, полное списание сумм пеней и штрафов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов. Законом предусмотрена плата за предоставление отсрочки или рассрочки задолженности только по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Эта плата в соответствии со ст. 22 Закона устанавливается в размере 0, 5% годовых.

На основании ст. 2 Закона реструктуризация долгов понимается как " основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения долга". Согласно ст. 19 Закона о финансовом оздоровлении, соглашение о реструктуризации долгов должно быть заключено в письменной форме.

В Законе (ст. 27) названо три основания расторжения соглашения о реструктуризации долгов:

1) Неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов;

2) Неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов;

3) Возбуждение в отношении должника процедуры банкротства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.