Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое задание.






Реферат.

 

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту “Проектирование и исследование механизма сильфонного поршневого компрессора” содержит 29 страниц машинописного текста, 10 таблиц.

В расчетно-пояснительной записке описано проведение проектирования основного механизма перемещения поршня компрессора, исследовано его движение и определены зависимости , проведен силовой расчет основного механизма, спроектирована цилиндрическая эвольвентная зубчатая передача, спроектирован планетарный редуктор, спроектирован кулачковый механизм с качающимся толкателем.

Оглавление.

Реферат 1

Оглавление 2

Техническое задание 3

Определение закона движения механизма5

Определение размеров механизма 5

Силы, действующие на звенья механизма 5

Построение графика силы FС 6

Построение графика силы Р* 7

Построение суммарного графика силы F 7

Построение графика F(j) 8

Нахождение значений передаточных функций 8

Построение графика приведённого момента 9

Построение графика суммарной работы 11

Построение графиков приведенных моментов инерции II группы звеньев 11

Построение графика кинетической энергии II группы звеньев 12

Построение графика угловой скорости . 12

Построение графика времени движения механизма 13

Построение графика углового ускорения динамической модели 13

 

Силовой расчёт механизма14

Исходные данные для силового расчёта 14

Построение схемы механизма 14

Определение скоростей точек механизма 14

Определение ускорений точек механизма 15

Определение главных векторов и главных моментов сил инерции 15

Силовой расчёт 16

 

Проектирование зубчатой передачи и планетарного редуктора18

Проектирование зубчатой передачи 18

Исходные данные для проектирования 18

Качественные показатели зубчатых передач 18

Выбор коэффициентов смещения с учетом качественных показателей 18

Геометрический расчет зацепления 19

Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом 22

Построение проектируемой зубчатой передачи 23

 

Проектирование планетарного редуктора 24

Исходные данные 24

Синтез планетарного механизма 24

Графическая проверка 25

 

Проектирование кулачкового механизма27

Исходные данные для проектирования 27

Построение кинематических диаграмм методом графического интегрирования 27

Определение основных параметров кулачкового механизма графическим способом 28

Построение профиля кулачка 28

Заключение 30

Список использованной литературы31

Техническое задание.

 

Задание ОПМ-51Б. Проектирование и исследование механизмов сильфонного поршневого компрессора.

Вертикальный одноцилиндровый поршневой компрессор служит для сжатия химически активных газов. Приводится он в движение от электродвигателя (с жесткой механической характеристикой) через зубчатые колёса с числами зубьев z1 и z2 и планетарный одноступенчатый редуктор. Рабочая полость компрессора изолирована от картера компрессора, редуктора и двигателя с помощью сильфона, один конец которого припаян к поршню, а другой конец - к корпусу компрессора. Для охлаждения цилиндра служит радиатор, обдуваемый газом из общей для объекта системы охлаждения. Изменение давления P газа в цилиндре от хода поршня характеризуется индикаторной диаграммой, данные, для построения которой даны в таблице 2. Изменение усилия P*, приложенного к поршню от сильфона при его растяжении и сжатии в зависимости от хода поршня, показано на диаграмме.

Основной механизм компрессора ¾ кривошипно-ползунный. Он состоит из коленчатого вала, шатуна и ползуна (поршня). Противовесы на коленчатом валу частично уравновешивают механизм, уменьшая усилия в подшипниках. На коленчатом валу установлен кулачок механизма отсчёта оборотов, качающейся толкатель которого приводит включение контактов счётчика оборотов. При проектировании и исследовании механизмов компрессора пользоваться исходными данными из таблицы 1.


Исходные данные Таблица 1.

  Параметр Обозначение Размерность Значение Размерность в Си Значение в Си
  Средняя скорость поршня Vср м/с 0.30 м/с 0.30
  Отношение длины шатуна к длине кривошипа lшат/lкрив -   -  
  Отношение расстояния от центра тяжести шатуна до точки A к длине шатуна lBC/lBS2 -   -  
  Диаметр цилиндрa d м 0.045 м 0.045
  Номинальное число оборотов электродвигателя nэ.д. об/мин   об/сек  
  Максимальное давление газа в цилиндре pmax кгс/см2 2, 6 Па 2, 5.105
  Вес шатуна G2 кгс 0.072 н 0.72
  Вес поршня G3 кгс 0.191 н 0. ниесть в Си1.91
  Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр тяжести I2S кгс× м× с2 34.10-6 кг× м2 34.10-5
  Максимальное усилие растяжения-сжатия от сильфона Р* кгс   н  
  Момент инерции кривошипа I10 кгс.м.с2 4.9.10-6 кг.м2 4.9.10-5
  Маховый момент ротора электродвигателя GD2 кгс.м2 56.10-4 кг.м2 56.10-3
  Угловая координата кривошипа для начала разгона j0 град   град  
  Начальная угловая скорость коленчатого вала при разгоне wнач рад/с   рад/с  
  Момент электродвигателя Мд кгс.м 0, 009 н× м 0, 09
  Угловая координата кривошипа для силового расчёта j1 град   град  
  Момент инерции редуктора, приведенный к валу электродвигателя Iред кгс.м.с2 1, 5.10-4 кг.м2 1, 5.10-3
  Передаточное отношение планетарного редуктора i - 4.96 - 4.96
  Число зубьев колес z1/z2 - 13/29 - 13/29
  Модуль зубчатых колёс m мм   мм  
  Угол наклона зубьев колес b град   град  
  Угол рабочего профиля кулачка dраб град   град  
  Максимальный ход толкателя SB max м 0.006 м 0.006
  Длина коромысла толкателя l11 м 0.024 м 0.024
  Максимальное значение угла давления в кулачковом механизме [j] град   град  
  Отношение ускорений точки В толкателя a1/a2 - 1.8 - 1.8

Давление в цилиндре компрессора в долях от максимального давления в зависимости от положения поршня.

Таблица 2.

Ход поршня вниз
H   0, 1 0, 2 0, 3 0, 35 0, 4 0, 5 0, 6 0, 7 0, 8 0, 9 1, 0
p/pmax 1, 0 0, 35                    
Ход поршня вверх
H   0, 1 0, 2 0, 3 0, 35 0, 4 0, 5 0, 6 0, 7 0, 8 0, 9 1, 0
p/pmax           0, 76 0, 53 0, 36 0, 22 0, 12 0, 05  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.