Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность применения штриховых товарных кодов в Л.






Многообразие и большое количество параметров, характе­ризующих матер-ые потоки в Л (номенклатура ма­тер-ых ресурсов, готовой продукции, ассортимент, габарит­ные и весовые характеристики, потребительские свойства, виды применяемой тары и упаковки и т д.), вызывают необходимость автоматической идентификации продукции, тары, упаковки, гру­зовых единиц и т.п., которая в настоящее время в логистич. информационной системе осуществляется с помощью сканиро­вания штриховых кодов.

Машиночитаемый штриховой код — это опреде­ленная комбинация темных и светлых полос (штрихов и пробе­лов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (продукции) с использованием ком­пьютерной техники.Каждая цифра или знак кодируется по четко определенным правилам набором штрихов и промежутков, имеющих соответ­ствующую ширину и строго определенное расположение. Суще­ствуют различные способы кодирования информации, называе­мые штрих-кодовыми кодировками, или символиками. Различа­ют линейные и двухмерные символики штрих-кодов.

Линейными (обычными, одномерными, или ID), в отличие от двухмерных, называются штрих-коды, читаемые в одном на­правлении (по горизонтали). Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20—30 символов, обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недоро­гими сканерами.

Двухмерными (20-код) называются символики, разработан­ные для кодирования большого объема информации (до несколь­ких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифров­ка такого кода проводится в двух измерениях — по горизонтали и по вертикали.
Автоматическая идентификация (сканирование) штриховых кодов продукции в процессе выполнения логистич. опера­ций и функций позволяет достичь след. основных преиму­ществ: - оперативно получать полную и достоверную информацию о продукте (товаре, таре, упаковке, грузовой единице, еди­нице хранения и т.п.); -получать информацию о производителе товара, грузоотп­равителе, грузополучателе, логистическом посреднике; -осуществлять с помощью информационно-компьютер­ных систем контроль и мониторинг за продвижением каждой единицы продукции (укрупненной грузовой еди­ницы) на любом участке логистич. цепи (канала, сети); осуществлять автоматизированную электронную обработ­ку товарно-транспортных, финансовых и др. докумен­тов в логистич. менеджменте; обеспечить автоматизированный учет наличия, расходова­ния и движения матер-ых ресурсов, готовой продук­ции на складах, производственных участках и в других под­разделениях логистич. системы; снизить затраты, существенно упростить и ускорить про­цедуры сбора, обработки и выполнения заказов потреби­телей, процедуры управления запасами продукции в про­изводстве и дистрибьюции; обеспечить точность и достоверность логистич. ин­формации о материальных потоках; повысить эффективность процедур, контроля качества про­дукции и логистического сервиса; облегчить процедуры маркетингового анализа спроса и рынка для заданного ассортимента товаров.

Рассмотрим основные проблемы и аспекты применения штрихового кодирования в Л.

По оценкам западных экспертов в области м/дународной тор­говли, в настоящее время затраты, связанные с обработкой бумаж­ных документов, составляют от 3, 5 до 15% от цены товара. Введение систем автоматизированной индикации на основе сканирования штрих-кодов позволяет снизить эти затраты до 0, 5—3%. Данные сканирования широко применяются персоналом логистич. менеджмента зарубежных фирм в так называе­мой концепции DPP [ДиПиПи] (Direct Product Profitability, пря­мая прибыльность продукта (товара)). Эта современная концеп­ция заключается в определении прямой прибыли от продажи кон­кретного товара конечному потребителю, т.е. основана на учете всех элементов добавленной стоимости продукта, от скла­да готовой продукции предприятия-изготовителя до конечного потребителя-покупателя. Т.о., в концепции DPP с по­мощью информационно-компьютерных технологий и сканиро­вания штриховых кодов проданных товаров отслеживаются со­ставляющие добавленной стоимости (чистая прибыль) каждого логистич. посредника и общая чистая прибыль фирмы— производителя товаров. Анализ, проведенный зарубежными фирмами, свидетельствует, что около 76% издержек в розничных магазинах приходится на обработку товаров. Использование тех­нологии DPP и сканирования штриховых кодов позволяет полу­чить объективную оценку каждой логистич.составляющей издержек и определить пути их снижения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.