Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль информации в Л и построение логистич.информац.систем.






До недавнего времени роль информации в Л не выделялась и не рассматривалась особо. Такое невнимание объяснялось гл. образом недостатком удобных для пользования технологий сбора и накопления информации. Современные техноло­гии способны удовлетворить подавляющую часть информационных потребностей. Появились возмож­ности при необходимости получать данные в режиме реального времени. А менеджеры научились пользоваться такими информ-ми технологиями и принимать с их помощью новые, нетради­ционные логистич. решения.

Однако польза, которую можно извлечь из технологии, полностью зависит от качества информа­ции. Недоброкачественная информация способна создать массу непредсказуемых сложностей в работе. Обычно информационный «брак» бывает двух видов. Во-первых, поступившие данные порой неверно отражают реальные тенденции и события. Поскольку Л в большой мере имеет дело с будущи­ми потребностями, неточные оценки и прогнозы могут привести к нехватке или, напротив того, избыточному накоплению запасов. В частности, неоправданное положение с запасами может сложить­ся у компании в результате слишком оптимистичных прогнозов. Во-вторых, данные, полученные при обработке заказов, иногда искажают реальные потребности клиентов. Выполнение недостоверного за­каза влечет за собой все издержки, присущие Л, но, как правило, не завершается продажа товара. Фактически издержки зачастую даже возрастают на величину затрат, необходимых для возврата груза, а если возможность продать товар все еще сохраняется, то повторная попытка обслужить клиен­та еще раз увеличивает издержки. Короче говоря, любая ошибка в массиве нужной информации по­тенциально чревата сбоями в нормальной работе всей логистич. цепочки.

Создание информ-ых логистич. систем основано на след. принципах: -система д/бь построена т.о., чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений П; информ-ая система должна обеспечить необходимые взаимосвязи П с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления; обмен информации между уровнями логистич. системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления; характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления; при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей; важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.

Информ-ые логистич. системы м/б созданы на П, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.

При реализации функций Л на П составляют основные направления программы работ: определяются технические средства для выполнения программного задания; составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов; определение базовых методов формирования программных заданий; выбор организационной формы осуществления программных заданий; составление сетевой модели выполнения этапов и работ; разработка системы критериев оценки и мотиваций действий; организация контроля, учета и оценки хода работ.

Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следу. требования: -быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства; -структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку П.

В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

Электронный обмен данными - процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.