Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственый исторический музей.






 

.

Политехни́ ческий музе́ й (Новая площадь, 3/4) — один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в Москве на Новой площади. Музей создан на основе фондов Политехнической выставки 1872 года по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при активном участии его членов, профессоров Московского университета Г. Е. Щуровского, А. П. Богданова и др. В настоящее время основное здание музея (Новая площадь, д. 3/4) закрыто на реконструкцию. Открытие обновленного музея в этом здании планируется в 2018 году. С 2013 года на время реконструкции музей работает на партнерских площадках Москвы.

Здание политехнического музея.

Залы музея.

 

Вопросы для рефератов.

1. Русский драматический театр Корша.

2. К. Станиславский и В. Немирович-Данченко.

3. Москва Грибоедова.

4. Москва Н.А. Островского.

5. Малый театр.

6. Московские меценаты.

7. Музыкальная жизнь Москвы А. Алябьев, А. Варламов.

8. Театральный музей А. Бахрушин.

 

Тема 3.3. «Москва во второй половине 19 века»

 

План.

1. Облик Москвы. Городская реформа.

2. Железнодорожное строительство.

3.Коронация Николая II.

4. Население Москвы.

 

1. Ко второй половине 19 века крупная промышленность Москвы полностью перешла от использования ручного труда к машинному производству, от мануфактуры к фабрике. К 1880 году из предприятий, которые существовали до крестьянской реформы 1861 года, сохранилась лишь пятая часть. Остальные, не приспособившись к новым условиям капиталистического развития, прекратили своё существование. Наибольший удельный вес в промышленности города по-прежнему имело текстильное производство; на второе место выходила быстро развивающаяся металлообрабатывающая промышленность. Из других отраслей важными были пищевая, химическая, деревообделочная и бумажная. Владельцами московских предприятий были как русские промышленники - Прохоровы, Морозовы, Рябушинские и другие, так и иностранцы - Лист, Гужон и другие. После реформ 60-70-х годов 19 века заметно выросли размеры предприятий, где работали тысячи, а иногда и десятки тысяч рабочих. Такими были бумагопрядильная фабрика измайловской мануфактуры Прохоровская Трёхгорная мануфактура.

26 мая (7 июня) 1883 года состоялось торжественное освящение храма Христа Спасителя, совершённое митрополитом Московским Иоанникием (Рудневым) с сонмом духовенства и в присутствии Императора Александра III, коронованного в Московском Кремле незадолго до того, а также императрицы, наследника, великой княжны Ксении Александровны.

Храм Христа Спасителя.

К концу века из Москвы уходили восемь шоссейных дорог.К дорогам главных сообщений, например, были отнесены дороги: от Санкт-Петербурга до Москвы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Гжатск, до Смоленска, от Москвы через Смоленск и Могилев на Днепре до Брест-Литовска. На их содержание взимают по 25 копеек с каждого лица. Десять железных дорог превратили Москву в крупнейший узел железнодорожных перевозок, что существенно облегчало развитие торговли. В Москве можно было приобрести товары заграничные и отечественные. В модных магазинах Петровки, Кузнецкого моста и Столешникова переулка продавались изделия из Москвы и Петербурга, Парижа и Берлина. Оживлённая торговля шла на базарных площадях - Сухаревской, Смоленской и других. Здесь можно было в основном приобрести подержанные вещи.

Большие перемены произвела железная дорога: из Москвы в Петербург теперь можно было добраться меньше, чем за сутки. При освещении улиц вместо конопляного масла стали использовать керосин. Керосиновые лампы входили и в домашний быт, вытесняя привычные свечи.

В 60-х годах на улицах можно было встретить почтовые ящики для корреспонденции. Сами улицы стали гораздо оживлённее, появились первые пятиэтажные дома, строившиеся специально для сдачи квартир в наём - так называемые доходные дома. С этим периодом в Москве связано строительство Политехнического и Исторического музеев, городской думы и верхних торговых рядов (ГУМ).

В 1876 году на Тверской улице началось усовершенствование мостовой - замен булыжников асфальтовым покрытием, но работы из-за недостатка средств шли медленно. Некоторые деревянные мосты начали заменять железными: Дорогомиловский, Москворецкий, Крымский и другие.

Постепенно улучшалось и освещение улиц. В 1883 году площадь возле храма Христа Спасителя, а затем и Красная площадь стали освещаться электрическими фонарями (но горели они тускло, так как сила света фонаря была менее 9 свечей). В1896 году в Москве построили большую электростанцию, и электричество стало входить в квартиры. В некоторых домах были проведены водопровод, канализация, телефон. На смену основному виду городского транспорта - линейке (экипаж с сидениями по обе стороны разделявшей его скамьи) приходит конная железная дорога, а затем и трамвай. Первая трамвайная линия была проложена в 1899 году. Городская реформа (реформа городского самоуправления 1870 года) - одна из основных реформ Александра II, призванная дать население городов самостоятельно заниматься ведением своего хозяйства и меньше зависеть от директив, идущих из центра.

Подготовка к реформе началась в 1862 году, однако официально она была приведена в действие лишь в 1870, когда было выпущено «Городовое положение».

После проведения крестьянской реформы и отмены крепостного права образовался новый тип общества и экономики, которые требовали более быстрого и грамотного управления страной. Раньше жизнь в городах полностью подчинялась решениям, пришедшим из центра, что затрудняло их развитие и сильно тормозило его – директивы долго шли до местного управления и не всегда соответствовали экономическим реалиям. Чтобы изменить ситуацию и сделать жизнь города более эффективной, было принято решение передать им ряд полномочий в управлении.

Подготовка проведения городской реформы началась в 1862 году с создания проекта

 

Новая Басманная. 19 век.

В 1864 году все же было выпущено «Городовое положение», которое содержало ряд положений, выработанных созданными комиссиями. Александр 2 вынужден был принять принцип равных выборных прав для всех сословий, и измененный законопроект был принят 16 июня 1870 года.

Новый законопроект создавал городские общественные управления, которые должны были заниматься рассмотрением различных хозяйственных вопросов: благоустройство улиц и зданий, обеспечение граждан продовольствием, устройство праздников, развитие городской инфраструктуры (создание дорожных сетей, портов, рынков), безопасность, устройство финансовой системы города и многое другое.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.