Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности. Для выполнения возложенных функций старшая медсестра обязана:






Для выполнения возложенных функций старшая медсестра обязана:

3.1. Координировать работу медицинского блока детского учреждения.

3.2. Не допускать проведения диагностической, профилактической и лечебной деятельности некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональ­ной подготовкой.

3.3. Исходить из интересов ребенка, в вопросах его оздоровления и физического развития.

3.4. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу ДОУ в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию благоприятной валеосферы ребенка, давать рекомендации родителям по лечению и реабилитации детей, направлять в случае необходимости к другим специалистам.

3.5. Учитывать в своей деятельности конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда физическому и психичес­кому здоровью детей.

3.6. Соблюдать профессиональную этику, сохранять профессиональную тайну исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление

с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

3.7. Организовать и проводить:

—систематический медицинский осмотр и антропометрию детей;

—осмотры всех вновь поступивших детей, с назначением им
комплекса медико-оздоровительно-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;

—ежедневный обход групп с целью контроля санитарного
состояния и ведения журнала посещаемости;

—в ясельной группе фильтр детей;

—прием и осмотр детей после болезни;

—оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;

—летнюю оздоровительную компанию;

—контроль за выполнением режима Дня, организацией питания, санитарным состоянием помещений и участков ДОУ и давать соответствующие рекомендации;

—контроль за правильностью и своевременностью внесения всех изменений в паспорт здоровья ребенка, рекомендаций
в соответствии с результатами медицинских осмотров и
соответствующими назначениями;

—назначение детям необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения;

—наблюдение за диспансерной группой больных детей;

—осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе; контроль за организацией физического воспитания, закаливающих процедур и режима в дошкольном учреждении;

— распределение детей по группам здоровья для проведения
физкультурных занятий и плавания;

— работу по профилактике отравлений и травматизма, учету
и анализу всех подобных случаев;

— доврачебную помощь детям в случае острого заболевания
или травмы;

— инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с медицинскими работниками, педагогами и обслуживающим персоналом;

— манипуляции, определенные программой оздоровления, изоляцию заболевших детей, а также осмотр, термометрию и прочие мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными больными;

— текущую дезинфекцию и кварцевание групп;

— контроль:

— соблюдения маркировки уборочного и кухонного инвентаря;

— за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации;

— за организацией питания и качественном приготовлении пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;

— за своевременным прохождением медицинских осмотров
сотрудниками ДОУ;

— обеспечение наличия медикаментов, бакпрепаратов, дезинфекционных средств, медицинских инструментов, аппаратуры;

— анализ эффективности физического воспитания с оценкой
физической нагрузки на занятиях;

— плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;

— осмотр детей перед прививками и подготовка их к врачебному осмотру;

— контроль за состоянием здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.

— 3.8. Организовывать ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов.

3.9. Разрабатывать индивидуальные программы оздоровления ребенка с учетом его возраста и особенностей развития.

3.10. Участвовать совместно со специалистами других структурных подразделений (методической, психолого-педагогической) в:

— медико-психолого-педагогической экспертизе состояния здоровья ребенка по запросам воспитателей и родителей и с привлечением специалистов других профилей;

— разработке комплексной программы по обеспечению валеосферы ребенка дошкольного возраста в условиях детского сада, а также инструкций обязательных к исполнению;

— разработке целевого комплексного плана по воспитательно-образовательной работе;

— научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в рамках своей компетенции;

— в составлении режима дня, сетки занятий и режима двигательной активности детей;

— в рейдах, смотрах, родительских собраниях.

3.11.Вести медицинскую документацию в разрезе комплексной оздоровительной программы, регистрацию всех видов работ в форме записей в журналах установленного образца, экрана состояния заболеваемости по группам и инфекционных заболеваний, создавать компьютерную базу данных.

3.12.Своевременно информировать руководителя ДОУ, старшую медсестру и воспитателей о состоянии здоровья детей.

3.13.Повышать свою квалификацию и среднего медицинского персонала, проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации пита­ния, оздоровительных мероприятий, диагностики забо­леваний санитарно-гигиенического и

противоэпидеми­ческого режима.

ПРАВА

Старшая медсестра имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольного учреждения, касающимися его деятельности.

4.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы, определяемым Положением о медицинской службе.

4.3. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обя­занностей.

4.4. Совместно с врачом определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями; выбирать формы и методы этой работы, решать вопросы об очередности про­ведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений деятельности в определенный период.

4.5. Участвовать в работе Совета педагогов и медико-педагогических комиссиях, принимающих решение о пере­воде ребенка из группы в группу, о построении обуче­ния по индивидуальным программам (с учетом

психо­физиологических особенностей ребенка), о переводе во вспомогательные воспитательные учреждения и т. д.

4.6. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогичес­ких советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.