Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главная идея обращения к Шри Ишопанишад






Почему многие стихи имеют много вариантов перевода. Т.к. это множество уровней прочтения для людей с разными уровнями сознания. Но зная сиддханту Вед, мы можем понять, к чему все уровни прочтения в итоге приводят.

Бог совершенен, из него исходит множество полных совершенных частей, но их совершенство проявляется только в связи с Полным Целым. Как только убираем Бога из центра, сразу лишаемся высшей цели и теряем способность достичь совершенства.

Если бы не было Бога, то какой был бы хаос. Просто попробуйте оставить детей на 1 день в квартире… мы как маленькие дети.

Сутра парибхаши-сутры к Шри Ишопанишад:

Все части Полного Целого совершенны, когда соединены с Полным Целым.

Читать мантры Шри Ишопанишад (в руководстве Приложение 1), анализировать, надо ориентироваться в тексте.

Перед изучением любого ведического произведения человек должен был знать 4 вещи о произведении:

1) Имя риши – мудреца, который проявил эти мантры. У нас это Сваямбхува Ману – прородитель человечества.

2) Девата – божество, кому мантры посвящены. У нас это Ягья – внук, сын дочери.

3) Чхандос – размер, на который читаются мантры произведения (ритм). Ануштуб (8x4=32 слога), но 8 и 16 мантры имеют более сложное строение.

4) Винийога – предназначение мантр (разрешения, запреты, прославления или описания Господа и т.д.). Это упасана – поклонение Господу. Фактически это бхаджан. Но в тоже время разные мантры имеют разную винийогу.

Четыре вещи, которые помогают нам понять суть произведения (анубандха чатуш-пада, взаимосвязи четверные):

1) Главная тема произведения (вишая, абхидхея). Вишая – объект наслаждения.

2) Цель – прайоджина.

3) Адхикари – на какую квалификацию рассчитано произведение.

4) Самбандха – метод, который позволяет теме раскрыться.

Тема Шри Ишопанишад: Бог, джива и их отношения – бхакти. Т.е. как обрести милость Господа.

Цель Шри Ишопанишад: достичь Бога, восстановить свои взаимоотношения с Ним. Т.е. обрести милость Бога.

Адхикари для Шри Ишопанишад: желающие обрести милость Бога. Человек отрешившийся от чувственных наслаждений.

Самбандха Шри Ишопанишад: тема раскрывается через прославление величия Господа/Мадхава Ачарья.

Четыре качества, которыми надо обладать, чтобы шабда для нас была раскрыта (Йога Сутры Патанджали):

1) Аканкша – желание учиться;

2) Йогйата – пригодность человека, наличие квалификации.

3) Асакти – Преданность, привязанность ученика к учителю.

4) Тат парья гйан – проницательность – способность проникать глубже, не находиться на поверхности.

Целостно воспринимать произведение помогают его:

1) Структуризация;

2) Проработка текста произведения по системе анализа ведических произведений Пурва-мимамсы Джаймини Муни.

Эта система анализа ведических произведений, которая позволяет выделить главную идею произведения и выявить ньюансы, все расставить по своим полочкам.

Д/з стр. 2 руководство. Подумать какая главная идея Шри Ишопанишад. Представить структуру Шри Ишопанишад. Как все стихи связаны с главной идеей. Диалог учителя и ученика.

 

Мы должны слушать мантры Шри Ишопанишад. Пытаться понять глубокий смысл, заложенный в них, и это должно побудить нас к изменению самих себя. Это происходит благодаря контакту с личностью, которая в лице этого произведения перед нами предстает.

1. Сперва мы структурируем произведение (делаем план произведения, выделяем основные моменты). Хороший план должен быть простым. «Расчленяем на кусочки и проглатываем».

2. Используем методы анализа, которые применяются в Пурва (Карма) мимамсе.

3. Делаем детальный разбор каждого стиха с пословным переводом. Чтобы можно было применять на практике то, что заложено в них.

В Кали Югу эти знания нужно было обобщить. Веданта сутра – ее цель обобщить упанишады.

В философии, описанной в Карма мимамсе, Бог становится швейцаром в банке кармы. Эта тема в Веданта-сутре опровергается.

На что надо обращать внимание в тексте, чтобы понять идею произведения.

Методы анализа ведических текстов (из Карма мимамсы Джаймини муни):

1) Упакрама – начало (провозглашение темы);

2) Упасамбхарана – конец (вывод).

Начало – торжественное провозглашение темы трактата. В краткой форме все, что нужно. Презентация темы. В хорошем произведение начало и конец можно поменять местами. Анализируя начало и конец можно понять главную тему (цель), идею трактата.

3) Абхйаса – повторения. Если повторяется, то это очень важно;

4) Апурва – то, чего не было раньше; что-то необычное, новое, что-то не тривиальное, не традиционное, то, что меня поразило. Чтобы возбудить интерес. Пробудить энергию вичар, побудить нас думать об этом, заставить размышлять. Выявляет головоломки.

5) Пхала – результат (плод). Что мы получим в результате

Часто апурва и пхала объединяются, получается апурва-пхала – необычный результат. Что-то уникальное.

6) Артха-вада – (артха – цель, вада – учение) прославление цели, и осуждение, если этого не делать. Что-то важное.

Пример: считать славу Святого Имени преувеличенной. Мы не должны считать, что слава Святого Имени раздута.

Что-то важное в категории практики (деятельности).

7) Упапати – пример, иллюстрация, вывод логический.

 

Упапати в Шри Ишопанишад: мантры 6 и 7 (пример того, кто может постичь это знание). (17) – иллюстрация йога, оставляющего тело в полном сознании.

Артха-вада: мантры 2 и 3, 9 и 12 (10).

Пхала: мантры 7 и 8, 11 и 14, 10 и 13, (2).

Апурва: мантры 3 (убийца души), 4, 5, 8 (исполняет желания каждого), 16 – «как и я», 9-11, 12-14.

Абхйаса: мантры 6 и 7 (всего можно достичь, следуя по стопам) «анупашйати», 15 и 16, повторение целого блока 9-11 и 12-14, в 17 мантре повторяется 1 строчка 2 раза, слово «пушан» присутствует в 15 р 16 мантрах.

Здесь ничего случайного нет.

Упакрама: мы и все находится во власти Господа. Господь, мы и наши с Ним взаимоотношения.

Упасамбхарана: полное предание Богу.

Тот, кто идет верным путем (как жить так, чтобы познать Бога) знания, тот придет к Богу.

Призыв Шри Ишопанишад: посвящена теме абхидхеи. Учит нас как жить так, чтобы в конце концов познать (достичь) Бога.

Д/З: увязать все мантры в логическую цепочку. Сделать связку. Свои варианты. Последовательно. Поразмышлять.

Диалог гуру и ученика.

Главная идея 1 стиха Шри Ишопанишад: надо жить и служить Господу. Все, что имею, я должен посвятить Господу, использовать в служении Ему.

Связь первой мантры с обращением к Шри Ишопанишад: практическое приложение Парибхаша Сутры (обращения) ко мне лично. Это что на практике означает для меня обращение к Шри Ишопанишад.

Связь между 1 и 2 мантрами: 1й стих говорит о самбандхе и абхидхее, а второй о прайоджине. Что будет за то, что я буду жить таким образом. Каков будет результат. Возможный результат. Это прославление пути.

Связь между 2 и 3 мантрами: обязательно ли так жить? Что будет с человеком, если он не будет так жить. Это также артха-вада. Негативные последствия не следования пути.

Идея 4 мантры: более детально объясняется (описывается) Бог, описывается совершенство Господа (Его превосходство над всеми другими живыми существами). Он не постижим для ума и чувств.

Связь между 3 и 4 мантрами: с чего это я должен служить Богу? Почему именно Ему служить? (Связь с 1 мантрой). Демоны не поклоняются Ему, т.к. Он не очевиден, они не могут чувствами постичь Бога.

ШБ (3.25.22) – полубоги олицетворяют чувства. Полубоги управляют нашими чувствами, и не могут постичь Бога. То что уже говорить о нас…

4 мантра отвергает методы пратйакша и анумана.

Избежать наказания Бога не возможно.

Идея 5 мантры: Он вездесущь, Он имеет и личностный и безличный аспекты, Он независим, Он знает обо всем, т.к. прибывает внутри всего. Стих описывает Ачинтья-бхеда-абхеда-таттву. Она суммирует всю самбандху. Бог примеряет в себе все противоречия.

Связь 4 и 5 мантры: дальнейшее описание Бога. Говориться, что Бог близко, и его все-таки можно постичь, только через веру (шабду).

Параллельно идет тема гносеологии – какие методы познания необходимы для познания Бога.

Полубог Ваю является одним из самых могущественных полубогов. Он повелевает движением воздушных потоков в нашем теле. А Господь повелевает даже им.

В 6 мантре описывается характеристика человека, который начинает понимать Бога. Это пример упапати.

Мантры 6 и 7 описывают квалификацию человека, какой у него духовный уровень (критерий святого).

Человек, который видит все связанным с Богом, обретает любовь. У него нет ненависти ни к кому и ни к чему.

Кто же Его может постичь?

Это описание качеств гуру. Кого слушать.

«Эва анупашйати» - проявление аппаурушея шабды, как метода познания Бога.

Величие человека проявляется в критических ситуациях, когда ситуация выходит из равновесия.

Гуна благости – это маскировка.

Мантра 7: продолжение темы. У человека нет иллюзии и беспокойств, когда он все видит связанным с Богом.

Новое в 7 стихе: человек избавляется от иллюзий и тревоги. Человек осознает Кому все принадлежит. Этому стиху соответствует стих из БГ(18.54). Трансцендентный уровень достигается. Практически это преданное служение.

Здесь описывается критерий прогресса.

Главная идея 8 мантры. Связка 7 и 8 мантры.

Это Личность. Такой человек, он видит Бога, он получит даршан Бога. Получает осознание Бога.

Перечисление качеств Бога: трансцендентных и эманентных.

Бог все расставляет по своим местам и исполняет желания каждого. Это параматма.

Этот стих подводит итог постижения Бога. Описывается объект медитации – Господь.

4 и 8 мантры описывают, что пратйакша и анумана не работают в этой сфере. Необходима только аппаурушея шабда.

Текст 9. Связь 9 и 3 мантры: описываются убийцы души.

Мы нашли гуру и гуру дает нам наставления, и первое, что он дает понять – раздел праману – критерий истинности знания (отличить истину от лжи).

Прадокс – что авидья – плохо, а видья – хорошо. Но бывает ложное знание, а это – еще хуже.

9 стих описывает метод.

Связка 8 и 9 мантр: гуру мне расскажет, что мне надо знать.

Всья гьяна предназначена, чтобы понять, где корень мироздания. А процесс Бхакти – это полив этого корня.

 

Лекция №17

 

Мантра №9 открывает серию стихов: 2 блок по 3 мантры.

9, 10, 11 – в них рассматривается видья и авидья.

12, 13 и 14 стихи – самбхутим и асамбхутим. Самбхутим – самодостаточно; асамбхутим – несамодостаточное, независимое.

Д/з: каждой мантре найти стихи из Бхагават Гиты.

Те, кто поклоняются авидье, те попадают в тамас слепоты и темноты; но те, кто увлечены видьей, теряют понимание высшей цели (знание ради знания).

Бриджабаси пр. семинар «Дхарма мимамса».

Автор Кама-сутры – найштике брахмачарья. И он ее писал, находясь в самадхи на стопы Господа. Цель Кама-сутры: следуя этим путем, достичь контроля чувств. Это путь праврити марг. В западном мире люди знают понятие сутры только благодаря Кама-сутре.

Любопытство праздное приводит к атеизму, к усилению чувственных наслаждений. А слушение из желания служить – наоборот, приводит к сильной вере.

Мантра №10

Подчеркивается необходимость духовного учителя. Дхира – невозмутимый, его не достигает жар майи.

Этот стих является переломным. Авидья приводик к аду, а видья (так называемое знание) – к глубокому, глубокому аду. Авидья – материальное невежество.

В лабораториях разрабатываются атомные бомбы и эта видья намного хуже, чем авидья.

Ратаха – привязанность; упасате – поклонение.

Мантра №11

Есть личная привязанность, которая ослепляет и приводит в ад.

Если я под руководством дхиры понял, что такое видья и авидья, я не попадаю в ловушки авидьи. Иллюзия, мной осознанная, теряет силу иллюзии. Благодаря этому я преодолеваю смерть.

Стихи 9-11 объясняют, каким путем человеку следовать.

Если человек пытается понять Бога самостоятельно, он попадает в ад; он станет убийцей души; он не сможет преодолеть майу из-за своей свабхавы; он будет думать, что открыл свой путь к Богу; будет считать, что нашел свое понимание писаний.

За пределы материи не выйти без принципа предания.

Десятый стих говорит, что переключателем являются шастры-гуру-садху.

Нужен процесс слушания и предания. Дхира позволит все увидеть в истинном свете. Иначе из майи не вырваться, это ловушка. Под руководством дхиры мы будем использовать авидью, чтобы не попасться в ловушки майи, а видью, чтобы попасть в духовный мир.

Мантра №12

Благодаря связи с дхирой поклонение, привязанность превращаются в видью.

Те, кто поклоняются самбхутим и асамбхутйам отправляются в ад и супер-ад.

Мантра №13

Поклонение Господу стоит выше всего остального.

Мантра №14

Гьяна приводит к тому, что мы видим цель, БГ (7.19), постичь корень мироздания, мы понимаем категории, цели. Гьяна раскрывает для нас категории.

Первые 3 стиха рассеивают туман невежества, раскрывают категории самбандхи. Что подлинное, настоящее духовное. А вторая триада вводит нас в сферу практики, духа. Даже здесь остаются наши привязанности, обусловленность, остается тенденция впадать в крайности. Стихи говорят, что не стоит впадать в крайности.

Бог находится все сферы двойственности, а мы в двойственности, поэтому нам тяжело Его понять.

Даже, поклоняясь Кришне, мы можем впадать в крайности. И если нет дхиры, то мы не сможем понять всего.

Здесь ключевой момент – это связь с дхирой.

Первая триада стихов объясняет, что такое дух и не дух, как соблюсти баланс материального и духовного, а вторая триада объясняет, как соблюсти баланс между кармой и гьяной, имперсональное и материалистичное (сахаджия – подмена материализма на духовность).

Наши двойственные мозги либо черные, либо белые, и мы сами никак не разрешим противоречий в писаниях. Нам трудно воспринять, что Божество – это Бог; что «Харе Кришна» - это Личность; что Бхагаватам – это Кришна, что Прасад – это Кришна. Мы умом воспринимаем, но разумом не принимаем, не относимся к ним как к Богу. Кто-то зацикливается на анартхах, кто-то только на Боге и становится сахаджией. Поэтому надо все делать под руководством дхиры.

Убийца души – тот, кто не видит связи всего с Богом. Эта серия стихов описывает абхидхею – процесс.

С 15 мантры начинаются молитвы. В этот момент на автора Шри Ишопанишад напали ракшасы и настроение упанишады резко меняется. Связь с Богом – двусторонние отношения. Они не зависят только от меня. Практика нас подготавливает к милости, подготавливает квалификацию для ее получения.

Последние мантры – для того, чтобы не получилось иллюзии, что все зависит только от меня. Без милости ничего не произойдет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.