Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Большой палец. Большой палец, как и остальные, состоит из трех частей: ноготной, средней и основной, причем последняя настолько сращена с рукой






Большой палец, как и остальные, состоит из трех частей: ноготной, средней и основной, причем последняя настолько сращена с рукой, что скорее принадлежит ладони.

Таким образом, выделяются три части большого пальца: основание, или мякиш (рис. 2.7, а), первая, или средняя (рис. 2.7, б), и вторая внешняя, или ноготная, фаланги (рис. 2.7, в). По оккультному воззрению, они соответствуют трем мировым принципам: ноготная – символ божественного, средняя – духовного, а основная – материального.

 

Рис. 2.7. Части большого пальца

 

Большой палец указывает на врожденные свойства человека, поэтому его фаланги ассоциируют с частями тела:

● ноготная – голова (разум);

● средняя – грудь (чувство);

● основная – живот (чувственность).

Хирогномия считает, что большой палец отражает, насколько у человека развита сила воли и каковы его основные желания. Мякиш указывает на любовную страсть, средняя фаланга – на логику, перцепцию и рассудок, а ноготная – на изобретательность духа, самостоятельную инициативу и решительность.

В каком отношении находится основание большого пальца с чувственной любовной страстью и силой воли, объясняет Д’Арпентини:

«На этом основании большого пальца помещается знак силы воли, интенсивность которого можно измерить из длины и толщины пальца. Он также более или менее объясняет склонности к любви, говорят хироманты, которые дают ему название холма Венеры. В действительности, любить – значит желать и желать – значит любить. Только я утверждаю, что увлекающая сила чувств гораздо более пылко действует при маленьких основаниях, принимая во внимание меньше управляющую разумом силу воли, меньшую нравственную силу, которыми она снабжена».

«Что большой палец уже искони был символом воли, следует из того, что римляне в своем обагренном кровью цирке поднимали большой палец, если они желали даровать жизнь побежденному борцу. Если его они повернули вниз, то ему давали смерть».

Рассмотрим, какие выводы можно сделать, проанализировав форму и величину большого пальца.

Маленький, худой и невзрачный большой палец, как правило, свидетельствует о слабости, робости и нерешительности. Таким людям сложно что-либо предпринять в ситуациях, в которых необходимо действовать, не полагаясь на интуицию, а прислушиваясь к голосу рассудка.

Подобные большие пальцы принадлежат девушкам и женщинам, которые полностью подчиняются чувственности и отдаются без протеста, повинуясь своему сердцу, переполненному любовью к избраннику.

Люди, имеющие малый большой палец, необыкновенно терпеливы и действуют в основном по внушению, не рассуждая. Подобное поведение объясняется тем, что их сфера – чувства, а не мысли.

Обладатели крупного большого пальца, наоборот, самоуверенны, скрытны и посвящают больше времени идеям и мыслям, чем чувствам. Их решения, как правило, базируются на основательных рассуждениях, а не продиктованы мимолетными эмоциями.

Однако невозможно сделать точные выводы о характере человека, не исследовав связь между формами большого пальца и всех остальных.

Сильно развитый большой палец на маленькой или средней величины руке с гладкими пальцами сообщает, что перед нами сообразительный человек, обладающий богатой фантазией и быстротой суждений.

Крупный большой палец в совокупности с коническими острыми пальцами указывает, что его обладатель много работает в области искусства, используя метод логики и объяснения. О том же говорят угловатые пальцы в сочетании с малым большим пальцем.

Люди, у которых крупный большой палец соединен с угловатыми или лопаточными, узловатыми пальцами, проявляют себя в научной сфере.

Сильно развитый большой палец позволяет своему владельцу выйти из определенных природой рамок, так как наделяет его большой силой воли. Людям же со слаборазвитыми большими пальцами трудно противостоять инстинктам.

Малоразвитые большие пальцы и гладкие остальные указывают, что их обладатель имеет способности к поэзии и искусству. Если верхушки пальцев конические, то эти наклонности превращаются в ярко выраженный дар.

Рассмотрим, что можно сказать о человеке по отдельным частям его большого пальца.

Узкая, тонкая, изящная, короткая ноготная фаланга (рис. 2.8, а) указывает на то, что ее обладатель не имеет собственного мнения и легко поддается чужому влиянию. Главные черты характера такой натуры – скептицизм, неуверенность и нерешительность вплоть до полной нравственной и душевной слабости.

Если при этом средняя фаланга большого пальца развита хорошо, то человек всегда будет держать наготове объяснение своего психического состояния, в частности постоянной нерешительности.

Чрезмерно короткая верхняя часть большого пальца – признак неуверенности, непостоянства и нетерпения в сочетании с упрямством и наивностью (рис. 2.9, а).

Сильно развитая средняя фаланга указывает на строго логический образ мыслей (рис. 2.10, б), который, однако, может закостенеть в упрямстве (см. рис. 2.9, б).

Одинаковая длина и равномерное развитие обеих фаланг означают, что воля и логика в человеке уравновешены (рис. 2.11, а, б).

Если ноготная фаланга очень длинная, а средняя – чрезмерно короткая и узкая, то перед нами властный человек, любящий отдавать распоряжения, но не отличающийся рассудительностью (рис. 2.12).

Короткая и широкая ноготная фаланга в виде круглого узла (рис. 2.13) свидетельствует об упрямстве, которое порой может переходить в неистовство.

 

Рис. 2.8. Узкая ноготная фаланга

 

Рис. 2.9. Короткая верхняя и развитая средняя фаланги

 

Рис. 2.10. Сильно развитая средняя фаланга

 

Рис. 2.11. Верхняя и средняя фаланги развиты одинаково

 

Рис. 2.12. Длинная ноготная и короткая средняя фаланги

 

Рис. 2.13. Ноготная фаланга в виде круглого узла

 

Длинная, хорошо развитая ноготная фаланга выдает инициативную натуру. Если при этом хорошо развита и средняя, значит, человек к тому же прислушивается к голосу разума, а не потакает своим желаниям.

Сильно развитое основание большого пальца и короткие ноготная и средняя фаланги указывают на склонность к плотской любви и материализм.

Маленькое основание большого пальца и хорошо развитые ноготная и средняя фаланги свидетельствуют о превосходстве ума и души над материальными стремлениями.

Астрологическая хирогномия пальцев

Выше уже было сказано о тесной связи науки о руке и астрологии и о том, что каждый палец получил название от определенной планеты (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Астрологическая хирогномия пальцев

Типы руки

Внимательный хирогном не может не заметить, что, хотя среди тысяч рук нет двух одинаковых, существуют несколько основных форм. Первым это признал Анаксагор, греческий философ, живший в IV веке до Рождества Христова. Он выдвинул предположение, что, проанализировав общую форму руки, можно сделать выводы об умственных способностях человека.

После него многие великие ученые разных времен продолжили исследования в этой области, однако только ученому нового времени, профессору Карусу удалось систематизировать, каким образом на основании форм определенных частей человеческого тела можно судить о чертах характера и свойствах души человека. Свои идеи Карус изложил в работе «Символика человеческого образа».

Профессор считает типичными четыре вида рук: двигательную, чувствительную, элементарную и психическую. Рассмотрим их свойства и признаки (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Виды рук

 

Кроме четырех типичных видов, Карус упоминает о существовании множества смешанных. Кстати, большинство рук как раз и являются переходными формами.

Чаще всего встречаются руки, представляющие переход от элементарной к двигательной и чувствительной форме, реже – от двигательной к чувствительной. Последний вид проявляется в том, что на сильной и большой руке крайние фаланги пальцев немного вздуты и образуют большой мякиш (лопаточная форма).

У членов привилегированных и высших классов, которые всегда щадили и холили руки, образовалась собственная изящная форма руки, которую Д’Арпентини удачно назвал maiy de rase.

Нельзя считать, что выделение перечисленных типов является исчерпывающим описанием всех существующих рук. Напротив, необходимо заметить отличия между мужской и женской руками.

Рука женщины обычно меньше, мягче и уже; пальцы более округлы; кожа нежнее. Рука мужчины всегда шире, «одета» в более грубую кожу и часто покрыта многочисленными волосами. Кроме того, возраст накладывает на мужскую руку более заметный отпечаток. Кстати, это служит дополнительным подтверждением того, что рука принадлежит к частям тела, которые изменяются вместе с духовным развитием или упадком их обладателя.

Д’Арпентини составил образцовую, безукоризненную систему видов рук. Он тщательно изучал руки людей определенных родов занятия и пришел к выводу, что, например, все художники имеют руки с гладкими пальцами (то есть без выдающихся узлов), в то время как математики, механики и архитекторы обладают пальцами с сильно развитыми, заметными суставами. В результате Д’Арпентини дополнил свою систему двумя дополнительными группами рук: с гладкими и узловатыми пальцами.

 

Рис. 2.14. Элементарная рука

 

Рис. 2.15. Двигательная рука

 

Рис. 2.16. Чувствительная рука

 

Рис. 2.17. Психическая рука

 

Дальнейшие исследования, продолжавшиеся несколько лет, показали, что, кроме упомянутых, существуют еще семь особых форм руки:

● элементарная (стихийная);

● лопаточная;

● коническая;

● угловатая;

● философская;

● психическая;

● смешанная.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.