Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Махр невесты забирают родители.






 

Вопрос: " Очень распространенным обычаем стало, что махр невесты (то есть ее приданое) забирают ее родители. Правильно ли это или нет? "

Ответ: Отцу, при желании, разрешается брать из махра своей дочери, но при условиях: что в этом не будет причинения вреда дочери, а так же, чтобы она не нуждалась в этом имуществе.

Доказательством на это служит хадис, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Ты и твое имущество - принадлежите твоему отцу" (передали Ахмад, 2/204; Ибн Маджа, 2291; Ибн Хубан, 410, 4262 и другие).

А Аллаху известно об этом лучше. И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников". Источник: Постоянный комитет по научным исследованиям и выдаче фетв, 19/71.

 

 

5. Какой минимальный размер махра установлен Шариатом? Какой махр получали Матери Правоверных в пересчете на наши деньги?

 

Ответ: Хвала Аллаху

Минимальный размер махра указан в хадисе от Сахля бин Са’да (да будет доволен им Аллах), который сказал, что одна женщина предложила себя в жёны пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и кто-то из мужчин сказал ему: «О, посланник Аллаха, если она не подходит тебе, выдай её замуж за меня!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А что у тебя есть?» Он ответил: «У меня нет ничего». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Ступай и постарайся найти хотя бы железное кольцо». И этот человек ушёл, а потом вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, я не нашёл ничего, даже железного кольца, но вот мой изар, и пусть ей будет половина от него». Сахль сказал: «А у него не было даже накидки». Выслушав его, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А что ей делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не останется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе!». Тогда этот человек сел, а просидев долгое время, поднялся со своего места. Это увидел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который подозвал его (или: и его позвали к нему) и спросил: «Что из Корана ты знаешь (наизусть)?». Он ответил: «Такую-то и такую-то суру», упомянув (названия этих сур), и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Мы выдаём её за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана»». Муслим, 1425.

 

Этот хадис указывает, что махр может обладать маленькой или большой материальной ценностью, если оба партнера согласны с этим, ведь железное кольцо это очень мало. Это мазхаб аш-Шафии и мнение большинства ученых ранних и поздних поколений. Это также мнение Рабий’и, Абу-з-Зинада, Ибн Аби Зиба, Яхьи ибн Саида, аль-Лейса ибн Сада, ас-Саури, аль-Узай’и, Муслима ибн Халида, Ибн Аби Лейлы, Дауда, ученых Ахль уль-Хадис и Ибн Вахба среди сподвижников Малика. Это также мнение ученых Хиджаза, Басры, Куфы, Сирии и других, которое заключается в том, что в качестве махра дозволено все, на чем согласились жених с невестой, будь это большой или малой ценности, например, пара обуви, железное кольцо и т.д.

 

Что касается вопроса о махре Матерей правоверных, то Муслим (1426) приводит следующий хадис: «Абу Саляма ибн Абдуррахман сказал: «Я спросил Аишу, жену Пророка (мир ему и благословение Аллаха), о махре, который она получила. Она ответила: «Махр Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был равен 12 окий и нашш». Он спросил: «Знаешь ли ты, что такое нашш? Она сказала, что нашш равен половине одного окий. Это 500 дирхамов. Такой махр Пророк (мир ему и благословение Аллаха) давал своим женам».

 

Ибн Халдун сказал: «Единогласное мнение ученых от начала Ислама и времени Сподвижников и табиинов состоит в том, что по Шариату дирхам равен семи мискалям золота. А окия сорока дирхам, и согласно этому дирхам равен 0, 7 динар. С этими вычислениями согласны все ученые». См. «Мукаддима» Ибн Халдун, стр. 263.

 

Вес динара равен 2, 975 граммам.

Махр жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был 500*2.975= 1487.5 грамм серебра.

И Аллах знает лучше.

 

6. Имеет ли право муж спрашивать жену о том, на что она потратила принадлежащий ей махр?

 

Вопрос: Мой муж спрашивает о каждой части махра, большой и малой, потому что он разделил махр на две части, одна часть мне, а другую часть для подготовки к замужеству и покупки одежды.

 

Ответ: Вся хвала Аллаху. Не разрешено мужу расспрашивать жену о махре, который он дал ей, потому что это ее право и это его долг, который он обязан дать ей.В замен на эту малую сумму денег, которую Аллах даровал женщине, право на qiwaamah (попечительство, защита и обеспечение) берется у женщины и отдается мужчине. И то, что он тратит на нее и махр – все это в замен за qiwaamah.

Аллах сказал (перевод смысла): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (4: 34)

 

Имам Табари сказал: «Мужчины ответственны за своих домочадцев, воспитывают их и заставляют выполнять их свои обязанности пред Аллахом и пред собой. «Потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» - т.е. потому что Аллах дал преимущество над женами, так как мужья дали махр и потому что они тратят на них из собственных денег, и заботятся о них. Таким образом, Аллах возвеличил их. И так как они попечители, то женщины должны подчиняться своим мужьям» Tafseer al-Tabari, 5/57

 

Махр – это право женщины, также как qiwaamah право мужчины. Также как она не должна ослушиваться его по причине qiwaamah, также и он должен дать ей ее право.

 

Мужчины должны бояться Аллаха в отношении махра своих жен и дать им их махр. Потому что женщины слабы, и мужчины должны давать им их права.

 

Аллах сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (5: 1)

 

И брачный контракт – самый важный контракт, который мусульмане обязаны выполнять.

 

Передано, что Укба ибн Амир сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самые необходимые для выполнения условия – это условия посредством которых становится разрешенной половая близость» (Бухари 2520, Муслим 2542).

После того, как женщина получила свои деньги, муж не имеет права заставлять тратить их на определенные цели, если только она не тратит деньги на харам, в этом случае у него есть право запретить тратить на запрещенное. Мы советуем вам мягко и спокойно поговорить с мужем, когда он спросит о вашем махре. Постарайтесь, чтобы во время разговора об этом шайтане не был между вами, особенно во время начала семейной жизни, которая должна быть основана на гармонии и терпении обоими сторонами, и следует избегать любого притеснения и греха по отношению к другой стороне.

Мы просим Аллаха предопределить вам счастливую жизнь, наполненную послушанием Аллаху и следованием Его законам. И Аллаху известно лучше.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.