Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧТЕНИЕ (9 минут). Прочитайте текст(время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).






Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

Деньги возникли в период разложения первобытнообщинного строя, завершив процесс длительного развития форм стоимости товара. Деньгами становится какой-либо наиболее важный предмет потребления. У многих народов роль денег играл скот. Гомер, говоря о некоторых видах оружия, оценивал их в быках. На территории современной Германии в I тысячелетии до нашей эры имелись так называемые «коровьи деньги». У северных народов денежной единицей служил олень.

Особенно известны в качестве денег раковины каури (cowry) – беловатая раковина длиной 2-3 см, добываемая в Индийском океане.

Многие народы в качестве денег использовали металлические бруски и пластины известного веса, порошка (золотого). Железные пластины были в употреблении в Спарте, у древних бриттов, в Сенегале (Африка). Фараоны Египта брали с Сирии подать серебряными кольцами и железными кирпичами. Первые полноценные деньги появились в металлическом виде. Деньги стали всеобщим эквивалентом.

Бумажные деньги впервые изобрели китайцы. Впервые они начали печататься в 812 году нашей эры и получили распространение к 970 году нашей эры.

Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).

ПИСЬМО (14 минут)

Задание: Напишите эссе на тему: «Роль денег в нашей жизни». (60 слов).

(Время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).

 

Билет №13

АУДИРОВАНИЕ (7 минут)

Задание 1. Прослушайте текст №13 «Живая память» и заполните тест (верно/неверно).

(время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).

 

  верно неверно
1 Ольга Петровна любила сеять маки.    
2 Гость тайно на середину клумбы бросил щепотку мака.    
3 Клумба цвела одними и теми же цветами.    
4 Издали маки походили на зажженные факелы с живыми языками пламени.    

 

Задание 2. Перескажите текст.

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.).

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Дискуссия: «Представьте, вы работаете начальником отдела. Вы заметили, что у вас работают очень хорошие сотрудники, но они любят просто отсиживаться на работе. Какиемеры вы примите?».

(время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.).

Задание 2. Расскажите об одном из гипермаркете Алматы.

(время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.).

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.).

 

Базар восточный – это сказка:

Болгарский перец в ярких красках, напротив дыни золотой.

Дурманит горных трав настой, смешавшийся с арбузным мёдом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.