Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределительная Л.






Распред-ая Л – это комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя к потребителю в соотв-ии с интересами и требованиями последнего. Объект изучения в распред-ной Л – матер-ый поток на стадии движения от поставщика к потребителю и сопутствующие ему информац-й, кадровый, финансовый и сервисный потоки. Предмет изучения - рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределение товаров явл-ся важнейшей стороной производственно-коммерческой деят-ти П, однако роль определяющей функции оно приобрело недавно.

Важнейшие функции распред-ной Л заключаются в следующем: -планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистич.системе в послепроизводственный период; -управление товарными запасами; -получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка; -комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистич. операций по подготовке товарных потоков к генерации; организация рациональной отгрузки; управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистич. цепях; планирование, организация и управление логистич.сервисом.

Распред-ая деят-сть на П требует существенных затрат на их выполнение. Основная часть логистич. затрат связана с выполнением ключевых логистич. операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистич. затраты по своему эконом-му содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и др. составляющими издержками обращения.

На уровне предприятия (микроуровень) Л решает следующие задачи: планирование процесса реализации; организация получения и обработки заказов; организация сети складов; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения др. операций, непосредственно предшествующих отгрузке; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль транспортирования; организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной Л относят: выбор схемы распределения матер-го потока; определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

При решении определенной задачи П может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса П должно решить след. вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

При выборе оптимальной схемы товародвижения, предприниматель должен учитывать всю цепь прохождения до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максим-ый уровень получения прибыли, миним-ые издержки.

Распред-ая Л охватывает весь комплекс задач по управлению матер-ым потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной уд-ый вес занимают задачи управления матер-ми потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.