Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация ремонта подвижного состава






 

Для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта необходим современный и исправный подвижной состав (локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны).

Для исправной работы локомотивов необходимо регулярно проходить техническое обслуживание локомотивов и осуществлять их ремонт.

Техническое обслуживание локомотивов – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

Ремонт локомотивов – это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотивов.

В рамках стратегии развития ОАО «РЖД» и Концепции развития сервисного обслуживания локомотивов в апреле 2014 года были заключены договоры на полное сервисное обслуживание локомотивного парка ОАО «РЖД» с ООО «СТМ-Сервис» (на 4, 5 тыс. единиц локомотивов), а также с ООО «ТМХ-Сервис» (на 14, 5 тыс. единиц локомотивов).

ООО «СТМ-Сервис» создано в апреле 2011 года, входит в дивизиональный холдинг ОАО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ). Основные направления деятельности ООО «СТМ-Сервис» – полный спектр услуг по фирменному обслуживанию железнодорожной техники (ремонты различной степени сложности, модернизация, поставка запасных частей, обучение и технический консалтинг). ООО «СТМ-Сервис» осуществляет сервисное обслуживание локомотивов парка РЖД: магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС6, 2ЭС4К, ВЛ10, ВЛ11; магистральных электровозов переменного тока ВЛ60, ВЛ80; магистральных тепловозов М62, ТЭ10; маневровых тепловозов ТЭМ7, ТЭМ14, ТГМ23, ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ18, ЧМЭ3; пассажирских электровозов ЧС2, ЧС7, ЭП1.

Для организации сервисного обслуживания компания организовала 28 филиалов и сервисных центров на территории Российской Федерации.

ООО «ТМХ-Сервис» создана в июне 2010 года в рамках осуществления реформы железнодорожного транспорта на основании утверждённой ОАО «РЖД» Концепции развития сервисного обслуживания локомотивов. Основным показателем качества работы ООО «ТМХ-Сервис» является доведение среднего коэффициента технической готовности по локомотивам до требований технических условий заводов производителей. ООО «ТМХ-Сервис» обслуживает 41 серию локомотивов и имеет свои центры на 13 железных дорогах России, в 47 ремонтных локомотивных депо. В состав ООО «ТМХ-Сервис» входят 9 филиалов по всей России: Братский, Нижнеудинский, Западно-Сибирский, Западный, Дальневосточный, Приволжский, Северо-Западный, Амурский, Московский. Также ООО «ТМХ-Сервис» открыла фирменный сервисный центр КОО «ТМХС» в Монголии – для обслуживания парка локомотивов АО «Улан-Баторская железная дорога», производства заводов ЗАО «Трансмашхолдинг». Главной целью ООО «ТМХ-Сервис» – обеспечение своевременного, качественного технического обслуживания, обеспечение надёжности тягового подвижного состава в пути.

В результате перехода на полное сервисное обслуживание тягового подвижного состава общий уровень коэффициента технической готовности по сериям локомотивов превысил установленный договором коэффициент технической готовности на 5, 8%.

ОАО «Желдорреммаш» образовано в 2009 году на базе Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» в рамках реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале общества составляла 100% минус 1 акция. В декабре 2012 года 75% минус две акции ОАО «Желдорреммаш» приобретены ООО «ТМХ-Сервис». В настоящее время ОАО «Желдорреммаш» входит в группу компаний «ТМХ-Сервис» под управлением ООО «Локомотивные технологии».

ОАО «Желдорреммаш» – абсолютный лидер на рынке производства запасных частей и ремонта тягового подвижного состава в России и странах постсоветского пространства.

Потребность собственников тягового подвижного состава в капитальном ремонте и модернизации обеспечивается локомотивными депо и заводами, расположенными на территории стран СНГ и Балтии. Исторически сложилось, что крупнейшие ремонтные предприятия находятся на территории России и Украины вблизи от основных транспортных коридоров.

На территории Российской Федерации находятся 16 крупных предприятий, выполняющих ремонт и модернизацию локомотивов с продлением срока службы, из них 10 предприятий входят в состав ОАО «Желдорреммаш». На территории Российской Федерации ремонтные услуги оказывают Мичуринский локомотиворемонтный завод, Уфимский тепловозоремонтный завод и Уральский завод железнодорожного машиностроения.

В настоящее время основными конкурентами локомотиворемонтных предприятий ОАО «Желдорреммаш» являются депо ОАО «РЖД», предприятия России, Украины, Казахстана и Латвии.

В рамках реформы вагоноремонтного комплекса ОАО «РЖД» 1 июля 2011 г. из Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов были выделены три вагоноремонтные компании: ОАО «Вагонная ремонтная компания - 1» (ОАО «ВРК-1»); ОАО «Вагонная ремонтная компания - 2» (ОАО «ВРК-2»); ОАО «Вагонная ремонтная компания - 3» (ОАО «ВРК-3»). ОАО «ВРК-1», ОАО «ВРК-2», ОАО «ВРК-3» созданы на базе имущества подразделений Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, основным видом деятельности которой являлось проведение плановых ремонтов грузовых вагонов.

Вагоноремонтные компании оказывают следующие виды услуг:

- проведение плановых видов ремонта грузовых вагонов парка ОАО «РЖД» и собственности других организаций, модернизация грузовых вагонов;

- проведение сервисного обслуживания собственных грузовых вагонов, построенных (отремонтированных капитальным ремонтом) на вагоностроительных предприятиях, в период гарантийных обязательств;

- проведение работ по окраске кузовов грузовых вагонов и котлов цистерн с применением современных окрасочных материалов и технологий окраски;

- проведение работ по капитальному ремонту грузовых вагонов по техническому решению на продление срока службы;

- повышение технического и технологического уровня производства и качества ремонта;

- обеспечение запасными частями при производстве плановых видов ремонта грузовых вагонов независимо от форм собственности;

- обеспечение отремонтированными узлами и деталями грузовых вагонов эксплуатационных вагонных депо;

- повышение инвестиционной привлекательности ремонтных вагонных депо;

- интеграция ремонтных предприятий в условия рыночной экономики с целью обеспечения дальнейшего развития конкуренции в сфере ремонта подвижного состава;

- создание системы информационного взаимодействия с компаниями, обладающими собственным подвижным составом;

- предоставление консалтинговых услуг в сфере железнодорожного бизнеса.

Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена система технического обслуживания и ремонта вагонов.

Ремонт и текущее содержание вагонов обеспечивают вагоноремонтные заводы, а также сооружения и устройства вагонного хозяйства: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольно-технического обслуживания, механизированные пункты текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупнённого ремонта вагонов, контрольные посты.

Кроме того, в состав вагонного хозяйства входят: вагоноколёсные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов.

По итогам работы в 2014 г. доля вагоноремонтных компаний на рынке ремонта грузовых вагонов составила: АО «Вагонная ремонтная компания - 1» – 22%, ОАО «Вагонная ремонтная компания - 2» – 21%, ОАО «Вагонная ремонтная компания - 3» – 18%, прочие предприятия – 39%.

Частные компании, выполняющие ремонт грузовых вагонов: ООО «Новая вагоноремонтная компания», ООО «Торговый Дом «РТК», ООО «Вагоноремонтная компания», ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс», ООО «Дальневосточная вагоноремонтная компания», ООО «Вагонно-колёсная мастерская» и др.

Ремонтом пассажирских вагонов занимаются следующие компании: ОАО «Вагонреммаш», ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод», ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» и др.

ОАО «Вагонреммаш» было создано в 2008 году в рамках реформы железнодорожного транспорта на базе имущества трёх вагоноремонтных заводов – Воронежского, Новороссийского и Тамбовского. Основным видом деятельности компании является оказание услуг по проведению капитального ремонта пассажирских вагонов, ремонт и новое формирование колесных пар, изготовление запасных частей.

ОАО «РЖД» закрыло сделку по продаже 75% минус одна акция ОАО «Вагонреммаш» ЗАО «Железнодорожный сервисный альянс». После продажи пакета акций доля ОАО «РЖД» в уставном капитале ОАО «Вагонреммаш» сократилась до 25% с 99, 99%. ЗАО «Железнодорожный сервисный альянс» предложила за актив ОАО «РЖД» 2, 501 млрд. рублей при начальной цене продажи в 2, 47 млрд. рублей.

Студенты, разрабатывающие данный раздел курсовой работы должны провести сравнительный анализ деятельности двух предприятий, выполняющих ремонт подвижного состава (или локомотивов, или грузовых вагонов, или пассажирских вагонов), по следующим основным направлениям:

- организационная структура;

- структура управления;

- основные виды деятельности;

- система технического обслуживания и ремонта подвижного состава (или локомотивов, или грузовых вагонов, или пассажирских вагонов);

- основные виды продукции;

- основные производства (цеха);

- производственные мощности;

- основные группы потребителей услуг;

- конкурентное окружение;

- основные перспективные задачи.

Преподаватель, являющийся руководителем курсовой работы, определяет для студентов, выполняющих данный раздел курсовой работы, два предприятия по ремонту подвижного состава, для которых они должны выполнить сравнительный анализ их деятельности.

 


 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ   Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных приёмов и методов рационального сочетания живого труда со средствами производства, в результате которых создаются материальные блага. Основные элементы производственного процесса – это труд, средства труда и предметы труда. Совокупный производственный процесс изготовления продукции включает разнородные, частичные производственные процессы, каждый из которых охватывает часть (стадию или фазу), обособленную в технологическом отношении. Все частичные процессы делятся на две группы: - основные процессы – это процессы, в ходе которых изготавливается продукция, предназначенная к реализации; - вспомогательные процессы – это процессы, в ходе которых изготавливается продукция или оказываются услуги, которые предназначены исключительно для потребления внутри предприятия для удовлетворения собственных нужд. Производственный процесс состоит из операций и предполагает наличие рабочих мест. Операция является частью производственного процесса по обработке предмета труда на одном рабочем месте без переналадки оборудования одним рабочим (или бригадой рабочих) при помощи одних и тех же орудий труда. Технологический процесс – это целесообразное изменение формы предметов труда, их размеров, состояния, структуры и места. Все виды технологических процессов на предприятии могут осуществляться лишь в результате труда его работников. В связи с этим определяющим в производственном процессе выступает процесс труда (трудовой процесс), т.е. целесообразная деятельность, в результате которой человек с помощью средств труда видоизменяет предметы труда, превращая их в готовый продукт. Организация производства – это комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами процесса производства (предметами и средствами труда) в пространстве и во времени с целью достижения поставленных задач в минимальные сроки при наилучшем использовании всех производственных ресурсов (трудовых, материальных и финансовых). Производственные участки (цехи) машиностроительного предприятия организуются по двум основным формам специализации: технологической и предметной. На участках (в цехах), организованных по принципу технологической специализации, выполняются технологические операции определённого вида и, независимо от того, какие изделия будут обрабатываться из общей номенклатуры продукции предприятия. По такому принципу могут создаваться литейные, кузнечные, механические, термические и другие участки (цехи). Здесь, как правило, выполняется одна стадия производства или заготовительная, или обрабатывающая, или сборочная. На участках (в цехах), организованных по принципу предметной специализации, осуществляют не отдельные виды операций, а весь технологический процесс в целом, имеют место все три стадии производства, в итоге получают законченную продукцию для данного участка (цеха). Основой рациональной организации производства на предприятии являются рациональная организация труда и нормирование труда. Нормирование труда неразрывно связано с внедрением наиболее эффективной технологии производства, улучшением организации труда, разработкой и внедрением прогрессивных технически обоснованных норм затрат труда и повышением производительности труда рабочих (работников). Норма затрат труда – это количество труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы в определённых организационно-технических условиях, т.е. при наиболее эффективном использовании всех средств производства в условиях рациональной организации труда на конкретном рабочем месте. Затраты труда могут быть измерены либо рабочим временем (мин, ч), либо численностью рабочих (работников), либо количеством продукции (работ). В зависимости от принятого измерителя нормы затрат труда подразделяются на нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы численности (расхода рабочий силы), нормы управляемости и нормированные производственные задания. В данной курсовой работе предусматривается расчёт нормы времени. Норма времени – это рабочее время (мин, ч), установленное для качественного изготовления единицы продукции одним или группой рабочих соответствующей профессии и квалификации в определённых организационно-технических условиях, т.е. при наиболее эффективном использовании всех средств производства в условиях рациональной организаций труда на конкретном рабочей месте. Исходные данные для всех вариантов: - деталь-представитель – корпус; - заготовка-штамповка, сталь марки 40Х; - режим работы участка – двухсменный; - тип организации производства – среднесерийный (количество закрепляемых операций за рабочим местом от 11 до 20); - продолжительность рабочей смены – 8 часов. Исходные данные приведены в приложении по вариантам, а также в тексте Методических указаний. Исходные данные по вариантам, приведенные в приложении, необходимо внести в табл. 2.3.–2.5.     Таблица 2.1. Технологические операции, разряды работ и рабочих, связанных с движением поездов, обслуживанием и ремонтом подвижного состава и технических средств
Операция Модель станка Приспособление Режущий инструмент Разряд работы Профессия рабочего
Токарная 1Г325 Патрон Сверло 3; 4 Токарь
Радиально-сверлильная 2А53 Кондуктор Зенкер 2; 3 Сверловщик
Горизонтально-фрезерная 6Р80 Тиски Дисковая фреза 4; 5 Фрезеровщик
Вертикально-фрезерная 6Р13 Тиски Концевая фреза 4; 5 Фрезеровщик
Кругло-шлифовальная 3Б151 Оправка Шлифовальный круг 4; 5 Шлифовщик

 

Таблица 2.2.

Тарифные коэффициенты для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, обслуживанием и ремонтом подвижного состава и технических средств

(второй уровень)

Тарифный разряд                    
Тарифный коэффициент 1, 20 1, 62 1, 92 2, 18 2, 40 2, 56 2, 82 3, 07 3, 36 3, 68
  Таблица 2.3. Нормы времени на операции
  Операция Норма времени, мин
  основного (tо)   вспомога-тельного (tв) обслуживания рабочего места и регламентированных перерывов (tоб + tпт + tпотл)   подготовительно-заключительного (Тпз)
Токарная        
Радиально-сверлильная        
Горизонтально-фрезерная        
Вертикально-фрезерная        
Кругло-шлифовальная        
Коэффициент затрат времени на переналадку оборудования (α ПО), %  

Таблица 2.4.

Данные для расчета размера партии деталей и численности производственных рабочих

Показатель Обозначение Ед.изм. Величина
Оперативное время работы единицы оборудования за смену Топ.см мин  
Годовой действительный фонд времени основного производственного рабочего Фд.р. ч  
Доля вспомогательных рабочих α всп %  
Доля дополнительного контингента на замещение лиц, ушедших в отпуск, больных и др. α доп %  

 

Таблица 2.5.

Данные для расчета заработной платы рабочих и других элементов текущих затрат

Показатель Обозначение Ед.изм. Величина
Премия основным производственным рабочим α пр %  
Доплаты рабочим за работу в ночные часы α нд %  
Дополнительная заработная плата α доп.з %  
Отчисления на социальные нужды α ЕСН % 30, 0
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования α СЭО %  
Цеховые расходы α Ц.р. %  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.