Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. подпись (расшифровка подписи)






Зарегистрировано

Г.

________ ______________

подпись (расшифровка подписи)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Уголовного права и процесса

Контрабанда наркотических средств и психотропных веществ (ст.229.1 УК РФ): объективные и субъективные признаки

Курсовая работа

по дисциплине «Уголовное право»

студентки очной формы обучения

направления подготовки 030900.62 Юриспруденция

3 курса группы 01001305

Ефименко Елизаветы Сергеевны

 

Допущена к защите Научный руководитель:

«___»________ 2016 г. ассистент кафедры

____________________ уголовного права и процесса

 

____________________ Иваненко Ярослав Игоревич

Подпись (расшифровка подписи)

 

 

Оценка______________________

«___»__________________2016 г.

________ ____________________

(расшифровка подписи)

 

 

БЕЛГОРОД, 2016

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Объективная сторона контрабанды наркотических средств и психотропных веществ……………………………………………………….....8

Глава 2. Субъективная сторона контрабанды наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………………………15

Глава 3. Квалификация контрабанды наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………………………………………..17

Заключение………………………………………………………………………21

Список использованных источников и литературы…………………………22

 

 

Введение


Контрабанда - это незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся нарушением требований законодательства.
В Российской Федерации уголовная ответственность за контрабанду была предусмотрена статьей 188 Уголовного кодекса. Контрабанда отнесена к преступлениям в сфере внешнеэкономической деятельности. Однако эта статья утратила силу. Вместо нее в УК РФ введены 2 новые статьи:
Ст. 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей;
Ст. 229.1. Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.
В своей курсовой работе я буду рассматривать контрабанду наркотических и психотропных веществ (статья 229.1 УК РФ).
Прежде чем рассматривать контрабанду нужно сказать о нововведениях в связи с которыми появилась статья 229.1. Впервые в уголовном законодательстве для лиц, больных наркоманией, предусмотрена возможность выбора между наказанием в виде лишения свободы и прохождением лечения от наркозависимости. При условии, что они впервые изобличены в хранении зелья, культивировании наркосодержащих растений или подделке рецептов. Но наркоман должен добровольно согласиться пройти соответствующий курс лечения. В таком случае суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания курса лечения, но не более чем на пять лет. А главное, в зависимости от результатов лечения человек может быть освобожден от тюрьмы. Если осужденный уклоняется от лечения, отсрочка отменяется. Основным отличием нововведения стало то, что уголовная ответственность наступает за незаконное перемещение наркотиков через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Или госграницу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Ответственность за контрабанду перечисленных в новой статье запрещенных веществ ужесточена. Особенно когда преступление совершается группой лиц по предварительному сговору. И если раньше за контрабанду наркотиков давали до двенадцати лет лишения свободы, то в новой редакции максимальный срок лишения свободы увеличился до двадцати лет.
Опасность преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ, в последние годы резко возросла именно потому, что они приобретают все более организованный и масштабный характер, причиняют значительный ущерб интересам общества и не имеют, к сожалению, тенденции к снижению. Сложившаяся в России наркоситуация продолжает оставаться крайне тяжелой и объективно оценивается руководством страны как одна из основных угроз безопасности личности, общества и государства.
Количество официально зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2012 года, согласно официальным данным, составило 655 005 человек, или 457, 86 на 100 тыс. населения. Диагноз «наркомания» поставлен 445 723 лицам (311, 57 на 100 тыс. населения).
По экспертным оценкам, число наркопотребителей превышает 2, 5 млн. Эта цифра близка к критической.
В последние годы в Российской Федерации на фоне сокращения общего количества ежегодно регистрируемых преступлений отчетливо проявилась тенденция значительного увеличения (с 6 до 12%) уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.
Противодействуя распространению наркопреступности, в январе-марте 2012 года правоохранительные органы выявили и пресекли 60 063 наркопреступления, из них 37, 3 % – органы наркоконтроля (22 396).
Основной угрозой для России по-прежнему является внешняя наркоагрессия. США и НАТО, целенаправленно превращая Афганистан в крупнейшего мирового производителя опиатов, а в последнее время и наркотиков каннабисной группы, тем самым реализуют свои геополитические интересы в Центрально-Азиатском регионе.
До 90 % наркозависимых в нашей стране потребляют опиаты. Всего за январь-март 2012 года на территории Российской Федерации из незаконного оборота изъято 476, 5 кг героина, в том числе органами наркоконтроля – 367, 1 кг (77, 1 %).
Незаконный оборот наркотиков остается одной из самых характерных форм транснациональной организованной преступности и наиболее прибыльным видом криминальной деятельности.
В отчетном периоде правоохранительными органами Российской Федерации расследовано 4 104 наркопреступления, совершенные в организованных формах, 83, 4 % из них расследовано органами наркоконтроля (3 423), органами внутренних дел – 14, 1 % (577).
Организованной накропреступностью активно используется легальный оборот пищевого мака для осуществления оптовой и розничной торговли замаскированной в его партиях маковой соломы, служащей сырьем для изготовления ацетилированного опия.
Проблема распространения маковой соломы, маскируемой в партиях пищевого мака, находящегося в свободной продаже, на сегодняшний день для большинства регионов Российской Федерации является достаточно острой.
Анализ сведений о незаконном обороте на территории Российской Федерации маковой соломы с 2008 года показывает ее устойчивую криминальную востребованность и тенденцию к увеличению удельного веса наркотических средств в изымаемой смеси.
Вовлечению населения страны в наркопотребление способствует деятельность наркопритонов.
Несмотря на то, что деятельность притонов в прежние годы традиционно пресекалась сотрудниками службы участковых уполномоченных милиции во взаимодействии с уголовным розыском, органы наркоконтроля уверенно лидируют в работе по выявлению и пресечению деятельности наркопритонов, в том числе в организованных в формах.
Так, в январе-марте 2012 года правоохранительными органами расследовано 1 946 преступлений, связанных с деятельностью наркопритонов (рост на 4, 2 %), в том числе в организованной форме – 214 (рост на 89, 4 %). Органами наркоконтроля – 1 508 (рост на 7, 7 %), в организованной форме – 212 (рост на 89, 3 %).
Обращает на себя внимание тот факт, что более 60 % притонов специализируются на изготовлении, сбыте и потреблении таких крайне токсичных наркотических средств, как дезоморфин и ацетилированный опий.
В январе-марте 2012 года из незаконного оборота изъято более 35 кг дезоморфина, в том числе органами наркоконтроля – 11, 8 кг.
Введение рецептурного отпуска кодеиносодержащих препаратов является эффективным средством решения проблемы распространения дезоморфина среди лиц, потребляющих наркотики.
По инициативе ФСКН России с 1 июня 2012 года вводится рецептурный отпуск препаратов с малым содержанием кодеина или его солей в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
После реализации, указанных мер, возможно прогнозировать улучшение наркоситуации и оперативной обстановки за счет устойчивого снижения количества потребителей дезоморфина.
В отчетном периоде органами наркоконтроля пресечено 2 714 оптовых поставок наркотиков (рост на 3, 4 %), в том числегероина – 514 (рост на 6, 9 %).
Одной из новых тенденций, несущих реальную угрозу жизни и здоровью общества, является получившее эпидемический характер распространение на территории России новых синтетических наркотиков, маскируемых под товары народного потребления. До 2009 года это в основном были наркосодержащие курительные смеси, т.н. «спайсы».
После запрета их продажи в 2009 году реализация новых синтетических наркотиков маскируется под товары бытовой химии, косметические средства, корм для животных, т.е. путем фальсификации назначения.
Работа по ограничению оборота новых видов психоактивных веществ находится под постоянным контролем Правительства Российской Федерации.
Так, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 144, от 3 марта 2012 г. № 169 в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, включено 2 наркотических средства и их производные, 1 психотропным веществом и 1 прекурсором.
Несмотря на предпринимаемые меры, наркорынок постоянно пополняется новыми видами психоактивных веществ, аналогичных запрещенным по воздействию на человека, но не внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681.
В январе-марте 2012 года из незаконного оборота правоохранительными органами изъято 370, 7 кг синтетических наркотических средств, что в 2, 1 раза больше, чем в январе-марте 2011 года. Из них органами наркоконтроля изъято 252, 8 кг (68, 2 % при росте в 3, 1 раза)
По-прежнему негативное влияние на развитие наркоситуации в стране оказывает слабый контроль за миграционными процессами. Так, для граждан стран – участниц СНГ продолжает действовать безвизовый режим въезда с использованием миграционных карт и упрощенный порядок пропуска через государственную границу.
В январе-марте 2012 года правоохранительными органами выявлен 831 иностранный гражданин, совершивший наркопреступления, в том числе органами наркоконтроля – 296.
Проблему противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту необходимо решать в тесном взаимодействии между заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями, коммерческими структурами и др. Oни являлись предметом рассмотрения в федеральных органах исполнительной власти, на заседаниях Совета Безопасности, Государственного антинаркотического комитета.
Так, например 11 марта 2012 года проведено заседание Государственного антинаркотического комитета на котором обсуждались вопросы анализа административно-правовых режимов в Российской Федерации в контексте совершенствования мер по повышению эффективности противодействия контрабанде наркотиков афганского происхождения в Российскую Федерацию и о состоянии и приоритетных направлениях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Кроме того, для продвижения антинаркотических инициатив выдвигаемых органами наркоконтроля Директор ФСКН России принимал участие во Всемирном экономическом форуме, на заседаниях компетентных органов государств-членов ШОС, 55-й сессии КНС ООН, КСОПН, но совещании председателей Верховных судов республик, областей и равных им судов и ряде других.
Прогнозы статистики на будущее неутешительны, они дают основание предполагать дальнейший рост наркотизма и преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. По мнению ученых, наиболее слабым звеном в деятельности правоохранительных органов является низкая активность по выявлению и привлечению к ответственности организаторов наркобизнеса и выявлению коррумпированных связей.
Судебно-следственная практика показывает, что 80% потребителей наркотиков в РФ – молодые люди в возрасте до 25 лет; смертность от употребления наркотиков среди детей за последние 10 лет увеличилась в 42 раза. Учеными отмечается, что существует прямое воздействие наркотизма на уровень преступного поведения молодежи. Эта связь фиксируется как применительно к потребителям, так и к распространителям наркотиков, деятельность которых наиболее опасна. Именно эта деятельность постоянно увеличивает число потребителей наркотиков, стимулирует организованные формы наркобизнеса в России. Поставка наркотиков опийной группы в своем большинстве идет в Россию из Афгани­стана через территории Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Казахстана. Через таможенную границу в основном перемещают героин, кокаин, марихуану, опиум, а также амфетамины. Как следствие наркотики зарубежного происхождения превышают 50 % из общего количества изымаемых из незаконного оборота на нашей территории.
В своей курсовой работе я рассмотрела особенности структуры контрабанды, причины, способы противодействия контрабанды наркотических и психотропных веществ, Приводила примеры из судебной практики, так как я считаю что один из способов противодействия контрабанды это анализ судебной практики и на ее основе решение важнейших проблем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.