Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципиальные схемы двухсторонних сортировочных станций.






Сортировочной станцией называется раздельный пункт сети железных дорог, выполняющий сортировку вагонов, расформирование и формирование поездов. Основное назна­чение сортировочных станций - переработка проходящих вагонопотоков с максимальным ускорением продвижения ва­гонов.

Проектированию станций предшествуют инженерно-геодезические, инженерно-геологические и экономические изыскания. В период изысканий выявляются объемы работ и роль станции в узле и на расчетном полигоне сети железных дорог. Рассматриваются места возможного размещения сор­тировочной станции с учетом ее увязки с основными станци­ями узла.

С учетом взаимодействия смежных сортировочных станций определяются размеры работы по пропуску тран­зитных и перерабатываемых поездов. Потоки этих поездов устанавливаются на основе плана формирования, учитыва­ющего распределение работы между сортировочными стан­циями полигона по их технической оснащенности. Сведения о потоках даются в виде «косых» таблиц по основным гру­зам и сводной таблицы по всем грузам. На основе расчетных размеров работы намечаются варианты возможных схем сор­тировочных станций.

При переустройстве станций, кроме того изучаются су­ществующие схемы, их недостатки, местные условия разви­тия станций, размещение их и взаимосвязь в узле, а также условия города и размещение промышленности. На основе полученных данных разрабатывается технический проект (с вариантами) на сооружение или переустройство.

Сортировочная работа в железнодорожных узлах за исключением особо крупных, как правило, должна концент­рироваться на одной сортировочной станции. При высоких размерах переработки транзитных и местных вагонопотоков рекомендуется на односторонних (при обосновании и на двусторонних) станциях последовательно со средними или крайними пучками сортировочного парка размещать группировочный парк с горкой малой мощности для детальной подборки по группам прибывающих вагонопотоков и фор­мирования многогруппных поездов на примыкающие участ­ки и грузовые станции.

Новую станцию рекомендуется размещать, по возмож­ности, на ровной территории, имеющей небольшой уклон в сторону сортировки, при геологических условиях, обеспечи­вающих возведение капитальных сооружений и отвод воды. При проектировании сортировочной станции руководству­ются пользоваться общими нормативными требованиями.

Сортировочные станции по характеру работы и назна­чению делятся на три категории: станции общей сети, про­мышленные и объединенные.

Сортировочные станции сети железных дорог класси­фицируются по четырем основным признакам (табл. 1.1):

1) способ производства маневров;

2) число комплектов сортировки, в которые входят парк сортировки, вытяжки, горка, парк приема, отправления и транзитный;

3) взаимное расположение основных сортировочных ус­тройств (парков);

4) расположение главных путей.

№ п/п

Признак класси­фикации

Типы станций

 

По значению на сети железных дорог

1.1. Основные станции сетевого значения (опорные). 1.2. Районные. 1.3. Вспомогательные (в некоторых желез­нодорожных узлах)

 

По типу сортировочных устройств

2.1. Горочные: а) с горками повышенной мощности, б) с горками большой мощности, в) с горками средней мощности, г) с горками малой мощности. 2.2.Безгорочные

 

По числу сортировочных комплектов (систем)

3.1. Односторонние. 3.2. Двусторонние. 3.3. Одно- и двусторонние с технологической линией (группировочный парк с горкой малой мощности) для переработки местных вагонопотоков

 

По схеме взаимного расположения парков

4.1. С последовательным расположением парков приема, сортировки и отправления. 4.2. С комбинированным расположением парков (один из парков приема или отправления размещается параллельно сортировочному). 4.3. С параллельным расположением парков приемо-отправочных и сортировочного. 4.4. Двусторонние сортировочные станции с последовательным расположением парков в одной системе (комплекте) и комбинированным в другой

 

По размеще­нию главных пассажирских путей

5.1. Внешние - с одной стороны. 5.2. Внешние - объемлющие (с обеих сторон станции). 5.3. Внутренние (на некоторых двусторонних станциях)

 

Промышленные сортировочные станции

6. 1 С комбинированным расположением парков

 

 

Таблица 1.1 Классификация сортировочных станций

 

Теоретические разработки и накопленный опыт убеди­тельно показывают, что обоснованная концентрация сорти­ровочной работы на ограниченном числе мощных и хорошо технически оснащенных станций дает возможность:

уменьшить затраты на развитие станций и, в частности, на оборудование горок;

снизить число переработок вагонов в пути следования и уследить их продвижение, уменьшить простои вагонов, а так­же стоимость сортировочной работы на сети железных дорог;

повысить степень использования технических устройств и производительность труда, обеспечить высокую экономическую эффективность средств автоматизации и безопасность работы. Особое значение для улучшения организации работы станции имеет система автоматизации планирования и управления рабо­той с помощью ЭВМ - автоматизационная система управлением работой сортировочной станцией (АСУСС). АСУСС предус­матривает автоматизацию решения следующей группы задач:

1) текущего планирования работы станции на 4-6 часов;

2) получения оперативно-справочной информации;

3) работы технических контор - станционных техноло­гических центров;

4) учета и отчетности.

Для комплексной механизации и автоматизации процес­са сортировки вагонов на сортировочных горках использу­ют следующие локальные системы автоматики:

ГАЦ - горочная автоматическая централизация перево­да стрелок;

ГПЗУ - горочное программно-задающее устройство обеспечивает накопление информации об отцепах, програм­мах роспуска;

АЗСР - система автоматического задания скорости рос­пуска составов;

ТТЛ - система телеуправления горочными локомотивами;

АРС - система автоматического регулирования скоро­сти скатывания вагонов (АРС-ЦНИИ, АРС-ГТСС и более современные КГМ-РИИЖТ и АСУ РСГ).

Высокая степень технической оснащенности сортиро­вочных горок - главное условие повышения их перерабаты­вающей способности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.