Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Железнодорожные станции и узлы






1. Классификация железнодорожных станций по объему и характеру работы.

 

Железнодорожная станция представляет собой раздельный пункт с путевым развити­ем, позволяющим производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону по­ездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажи­ров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами. На железнодорожных станциях зарождаются и погашаются вагоно- и поездопотоки. Около 80% времени своего оборота вагоны находятся на станциях. В зависимости от объема и сложности работы станции де­лятся на внеклассные (наиболее технически оснащенные), 1, 2, 3, 4 и 5 классов.

Станции, разъезды, обгонные пункты, являющиеся линейными подразделениями, при­крепляются к опорной станции. Опорная станция организует всю работу входящих в нее раздельных пунктов, которые именуются прикрепленными.

По своему основному назначению станции подразделяются на промежуточные, участ­ковые, сортировочные, грузовые, специальные и пассажирские.

Промежуточные станции сооружаются для выполнения технических опера­ций по приему, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, грузовых и ком­мерческих операций по приему грузов к перевозке, погрузке — выгрузке, хранению и выда­че грузов получателям, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче (уборке) их на грузовые пункты, прицепке к сборным поездам; служат для посадки и высадки пассажиров, обработки багажа и грузобагажа. На ряде станций осуществляются также формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Основным назначением участковых станций является прием, обработка в тех­ническом и коммерческом отношении и отправление транзитных поездов, смена локомоти­вов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов грузовых поездов (в основном участковых и сборных), экипировка и ремонт изотермического подвижного со­става, прием, погрузка, выгрузка и выдача грузов, багажа и грузобагажа, подача — убор­ка вагонов, посадка и высадка пассажиров, обслуживание подъездных путей, ремонт ваго­нов и локомотивов и др.

Сортировочные станции выполняют работу по сортировке вагонов и форми­рованию из них всех категорий поездов в соответствии с действующим планом формирова­ния; осуществляют операции по пропуску поездов без переработки и с частичной перера­боткой, техническое обслуживание и ремонт вагонов, технический и коммерческий осмотр. На них осуществляется смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка, выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов (на сортировочных платформах) и обслуживание изотермических и рефрижератор­ных вагонов, секций и поездов, вагонов с живностью, формирование и подготовка в рейс пригородных и пассажирских поездов.

Основным назначением грузовых станций является: выполнение технических, грузовых и коммерческих операций, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хра­нением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов на местах общего пользова­ния и на подъездных путях промышленных предприятий, переработкой контейнеров, вклю­чая крупнотоннажные; оформление перевозочных документов; прием, расформирование, фор­мирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление передаточных и других грузовых поездов и отправительских маршрутов; информирование грузополуча­телей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; производство маневро­вой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборка.

Грузовые станции бывают неспециализированные, выполняющие указанные выше операции, и специализированные, к которым относятся пограничные, перегрузочные, пор­товые и предпортовые станции.

Погр аничные железнодорожные станции обеспечивают работу по пе­редаче транспортных средств и грузов (товаров) между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, са­нитарно-карантинного и других видов контроля, с оформлением натурного листа поезда и поездной передаточной ведомости и формированием требуемых сообщений информацион­но-вычислительному центру железной дороги для ведения учета передачи и номерного на­личия вагонного и контейнерного парков. Пограничная станция одновременно может быть пограничным пунктом, межгосударственным стыковым пунктом и пунктом учета перехода.

Перегрузо чные станции, пункты перестановки тележек вагонов и пересадки пассажиров действуют в пограничных пунктах и внутри страны, в пунктах передачи гру­зов и пересадки пассажиров из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи или с железной дороги на другие виды транспорта.

Портовые станции сооружаются для обслуживания морского или речного пор­та при значительном удалении порта от предпортовой сортировочной станции сети желез­ных дорог и большом количестве причалов. Портовые станции располагаются вне преде­лов порта, выполняют работу во взаимосвязи с предпортовой сортировочной станцией и сортируют вагоны по районам порта (в крупных портах) или (и) сортируют и группируют вагоны по отдельным местам погрузки и выгрузки (склады, причалы, трюмы судов).

Паромные станции сооружаются для обслуживания морских паромных переправ.

 

Основной работой пассажирских станций является обслуживание пассажи­ров и связанные с этим прием и отправление конечных пассажирских и почтово-багажных поездов, их подача, уборка на пассажирскую техническую станцию (технические парки), прием, отправление, техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пасса­жирских поездов, пропуск грузовых поездов, а также продажа билетов, прием — отправле­ние почты и багажа, хранение багажа и ручной клади и т.д.

Пассажирские технические станции выполняют операции по подготов­ке составов пассажирских поездов в рейс (технический осмотр, очистка, переформиро­вание, ремонт, экипировка), осуществляют уборку и подачу пассажирских составов на пассажирские станции.

На сети железных дорог России на 1 января 2000 г. было 95 сортировочных, 359 участ­ковых, 682 грузовых и 57 пассажирских станций и 4404 разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций. В 2001 г. в соответствии с приказом МПС число участковых стан­ций было увеличено за счет сокращения числа сортировочных станций

 

2. Взаимное расположение стрелочных переводов.

 

Стрелочные переводы, укладываемые рядом на одном пути, мо­гут иметь различное взаимное расположение. Основные схемы смеж­ной укладки одиночных обыкновенных стрелочных переводов при­ведены на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Взаимное расположение смежных стрелочных переводов

 

При встречной укладке переводов с боковыми путями, направ­ленными в разные стороны (схема 1) и в одну сторону от основного пути (схема II), между стыками рамных рельсов укладывается пря­мая вставка d. В случае попутной укладки переводов (схема III) вставка d размещается между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода. Длина вставки d при­нимается различной в зависимости от схемы укладки и назначения путей.

В случаях укладки переводов на главных путях по схемам I— III величина вставки d. принимается не менее 12, 5 м, а в стесненных условиях — не mенее 6, 25 м. Если же на главных путях предусматри­вается скоростное движение поездов, длина вставки d принимается 25 м (в трудных условиях 12, 5 м).

 

На приемо-отправочных путях вставка d в схеме I должна быть не менее 12, 5м (в стесненных условиях — неменее6, 25 м), а в схемах II и III — 6, 25 м. На переустраиваемых сортировочных, участковых и других крупных станциях в стесненных условиях вставка d в схе­ме II может не предусматриваться при укладке однотипных стрелоч­ных переводов, в стесненных условиях в схеме III может быть допу­щена вставка d = 4, 5 м.

На прочих путях при укладке переводов по схемам I— III вставка d принимается 6, 25 м. Допускается проектировать укладку по схе­мам I и II без вставки, а в схеме III принимать вставку d = 4, 5 м.

Во всех случаях при укладке смежных переводов из рельсов раз­ных типов прямая вставка d устраивается длиной не менее 12, 5 м.

При ответвлении двух параллельных путей в одну сторону (схема IV) и в разные стороны (схема V) расстояние между центрами пере­водов зависит от заданного расстояния между осями путей е: между осями путей е. Чтобы обеспечить безопасность одновременных передвижений по обоим боковым путям, расстояние между осями путей должно быть не менее 4, 8 м. Длина прямой вставки d для схем IV и V определяется расчетом, причем на главных и приемо-отправоч- ных путях она должна быть не ме­нее 12, 5 м, на прочих путях — не менее 6, 25 м, а в стесненных ус­ловиях — не менее 4, 5 м.5 м.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.