Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы актово-претензионной работы на ж. д. транспорте






Перечень подразделений перевозчика, в функциональ­ные обязанности которых входит рассмотрение претензий, устанавливается перевозчиком с указанием их юридических адресов и доводится до сведения грузопо лучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорож­ных путей необщего пользования, с которыми заключе­ны договоры на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договоры на подачу, уборку вагонов, и других физических и юридических лиц, пользующих­ся услугами железнодорожного транспорта общего пользования.

2. Право на предъявление претензии имеет грузополу­чатель или грузоотправитель, а в отдельных случаях — вла­делец железнодорожного пути необщего пользования. К претензии должны быть приложены документы, подтвержда­ющие предъявленные требования.

Право на предъявление претензии, возникшей в связи с осуществлением перевозок груза, предоставляется так- I же страховщику, который выплатил страховое возмеще­ние грузоотправителю, грузополучателю в связи с ненад­лежащим исполнением перевозчиком обязательств по пе­ревозке.

3. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъ­являются в соответствии со статьей 122 Устава:

к перевозчику, если конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция (далее — станция);

к соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится этот пункт.

4. Порядок предъявления претензий страховщиком аналогичен порядку, установленному в отношении предъявления претензий грузоотправителем, грузополу­чателем.

5. Претензии в отношении утраты, недостачи, повреж­дения (порчи) грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной транспортной железнодорожной накладнойI (далее — накладная).

6. В претензии следует указывать следующие сведения: наименование заявителя претензии, банковские реквизиты;

основание для предъявления претензии (полная или частичная утрата груза, недостача, повреждение (порча), просрочка в доставке и другие основания);

сумма претензии по каждому отдельному требований

перечень документов, прилагаемых к претензии.

9. Претензии к перевозчику предъявляются в сроки, ус­тановленные статьей 123 Устава.

Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии в отношении штра­фов и пеней — в течение сорока пяти дней.

Указанные сроки предъявления претензий исчисляют­ся в отношении:

возмещения за повреждение (порчу) либо недостачу груза — со дня выдачи груза;

возмещения за утрату груза — по истечении тридцати дней со дня окончания срока его доставки;

возмещения за утрату груза в процессе его перевозки в прямом смешанном сообщении — по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки;

возмещение за просрочку доставки груза — со дня вы­дачи груза;

возврата платы за пользование вагонами, контейне­рами, штрафа за задержку вагонов, контейнеров — со дня получения заявителем претензии копии инкассового поручения (счета) перевозчика о начислении таких плат, штрафа;

возврата штрафа за невыполнение принятой заявки — по истечении пяти дней с момента взыскания штрафа;

возврата штрафа за использование перевозчиком ва­гонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам либо арендованных ими, без согласия их владель­ца,

18. Перевозчик в соответствии со статьей 124 Устава j обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии.

19. При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении пере­возчика должно быть указано основание принятого реше­ния со ссылкой на соответствующую статью Устава. В та­ком случае представленные вместе с претензией докумен­ты возвращаются заявителю. Уведомление перевозчика под­писывается уполномоченным им лицом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.