Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозка опасные грузов






К опасным относятся грузы, которые в условиях перевозки или хранения могут стать причиной заболевания, отравления, ожогов людей и животных, взрыва, пожара, а также вызвать порчу других грузов, подвижного состава, сооружений и устройств, загрязнение окружающей среды. Такие грузы тре­буют соблюдения мер предосторожности при перевозке и хранении.

5.1. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные

под давлением.

5.1.1. Перевозка сжатых, сжиженных газов осуществля­ется в специализированных собственных цистернах, рас­считанных на перевозку грузов под давлением.

Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (на­пример, азот, кислород), перевозятся под нормальным

атмосферным давлением.

Устройство на цистерне, предназначенное для отвода из цистерны испаряющегося газа (газосброс), должно быть всегда открыто и обеспечивать беспрепятственное удале­ние испаряющегося во время перевозки груза.

5.1.2. Наружная поверхность цистерн, предъявляемых для перевозки такого груза, должна быть окрашена в светло­серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих ее сторон по средней линии наносятся отличительные полосы шири­ной 300 мм желтого цвета — для аммиака, защитного цве­та — для хлора, черного цвета — для сернистого ангидри­да, красного цвета — для бутана, бутилена, пропана и дру­гих горючих газов.

На котле цистерны грузоотправителем наносятся знаки опасности в соответствии с приложением № 1 к настоя­щим Правилам.

На цистернах, имеющих газосброс должна быть нане­сена надпись «Газосброс не закрывать».

5.1.3. Не допускается налив в цистерны, которые не предназначены для перевозки таких грузов.

Наполнение цистерн сжиженными газами осуществлю тся в соответствии с нормами, установленными Госгор» технадзором России. Наполнение котла выше установлен ной нормы запрещается.

5.1.4. Контроль за состоянием вентилей в условиях перевозки обеспечивается пользователем цистерн.

С котлов цистерн перед отправлением должны бы и. сняты манометр с трубкой и трехходовой кран. Ни отверстие для манометра необходимо поставить заглушку на резьбе.

В случае перевозки цистерн в сопровождении проводников манометр не снимается. Манометр и другие контрольно-измерительные приборы не снимаются также с! цистерн, оборудованных запирающимся арматурным шкафом, в котором размещены эти приборы.

Дверь арматурного шкафа должна быть закрыта на ключ и опломбирована пломбой грузоотправителя.

Наружные двери арматурного тамбура грузоотправитель пломбирует ЗПУ.

5.1.5. При наливе грузов класса 2 в цистерны, оборудо­ванных тамбуром для проводников, и отправлении таких цистерн без сопровождения грузоотправитель защищает оконные стекла тамбура фанерой или другим материалом, закрывает тамбур на ключ, пломбирует двери тамбура сво­ей пломбой.

5.2. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

5.2.1. Котлы цистерн, предназначенных для перевозки ЛВЖ, должны быть окрашены: в светло-серый — для диметилдихлорсилана, метилтрихлорсилана в желтый цвет — для акролеина и акролеина ингибированного, ме­танола, в серый цвет — для сероуглерода.

Полосы шириной 500 мм наносится по осевой линии вдоль цилиндрической части с обеих сторон котла.

В правой части котла с обеих его сторон слева на расстоянии 50 мм от хомута в черной полосе оставляются «разрывы», образующие прямоугольники, которые окра­шиваются в белый цвет. На площади данных прямоуголь­ников размещается наименование груза (высота букв 150 мм).

Такие же прямоугольники с аналогичной надписью наносятся и в средней части обоих днищ под горизонталь­ной осью.

5.2.3. Сероуглерод перевозится в собственных цистерна* с верхним сливным прибором.

Перевозка сероуглерода может осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0, 1 0, 3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром, запорной арматурой и заполняются на 90% объема,

Величина избыточного давления указывается грузоотправителем в накладной под наименованием груза.

5.2.4. Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах без нижнего слип ного прибора, оборудованных предохранительным кожу­хом над крышкой люка.

Перевозка метанола в других цистернах, а также ис­пользование предназначенных для метанола цистерн не по назначению, не допускается.

5.2.4.1. Перевозка метанола может также осуществлять­ся под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0, 1 до 0, 3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются ма­нометром и запорной арматурой.

Метанол без наличия слоя азота перевозится железно­дорожным транспортом с обязательным сопровождением груза в соответствии с правилами перевозки грузов в со­провождении железнодорожным транспортом.

Перевозка цистерн, как загруженных метанолом, так и в порожнем состоянии, под слоем азота обеспечивается и сопровождении проводников грузоотправителя (грузопо­лучателя).

5.3. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Грузы класса 4 разделяются на три подкласса: 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, 4.2 — само­возгорающиеся вещества, 4.3 — вещества, выделяющие вос­пламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, такие грузы в зависимости от их свойств перевозятся в специа­лизированных собственных цистернах с верхним сливом или с нижним сливным прибором. Цистерны должны быть снабжены теплоизоляцией из негорючих материалов и ус­тройствами для разогрева.

Подкласс 4.2. Самовозгорающиеся вещества.

5.3.2.1. Грузы подкласса 4.2, например фосфор желтый, перевозятся под слоем воды (раствора кальция хлорида) в специализированных собственных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных устройством для разогрева.

Котел цистерны должен быть окрашен в желтый цвету на котле наносится надпись: «Фосфор желтый».

 

Вдоль котла с обеих его сторон наносится красная полоса шириной 500 мм. Днище котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с подпунктом 2.6 настоящих Пра­вил.

5.3.2.2. После налива фосфора желтого в цистерну грузоотправитель наливает в нее воду, а при температуре! наружного воздуха в районах маршрута следования груза ниже 0°С — незамерзающий раствор кальция хлорида высотой слоя 30 см. При отправлении фосфора желтого1 в районы с температурой воздуха выше 40°С высота слоя воды должна составлять 60 см. Высота налива фосфора желтого определяется в соответствии с подпунктом 3.8 настоящих Правил.

5.4.1. Подкласс 5.1. Окисляющие вещества.

Водный раствор водорода пероксида концентрации свы­ше 60% стабилизированный перевозится в специализированных собственных алюминиевых цистернах, рассчитан­ных на избыточное давление, в сопровождении проводни­ков грузоотправителя (грузополучателя).

Перевозка груза осуществляется в составе специаль­ной технологической секции (группы вагонов), состоя­щей из:

оборудованной теплоизоляцией цистерны с водой из расчета не менее одной цистерны на каждые три цистерны с водорода пероксидом;

одного крытого вагона, в котором размещается брига­да сопровождения, а также техническое оборудование и имущество;

груженой водорода пероксидом цистерны и аналогич­ной порожней цистерны, рассчитанной на перевозку гру­зов под давлением.

При этом цистерны, заполненные водой, и порожняя цистерна используются в качестве прикрытия цистерны, загруженной водородом пероксида, от вагона с сопровож­дающими этот груз.

Указанные технологические секции формируются гру­зоотправителем.

Включать в состав секции, не относящиеся к ней ваго­ны, не допускается.

В перевозочных документах должен быть проставлен штемпель «Секция. Не расцеплять».

5.5. Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества.

Грузы класса 6 разделяются на два подкласса: 6.1 ядовитые вещества, 6.2 — инфекционные.

Днище котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с подпунктом 2.6 настоящих Правил.

Подкласс 6.1. Ядовитые вещества.

5.6. Грузы подкласса 6.1 в зависимости от их свойств перевозятся в специализированных собственных цистернах с верхним сливом.

5.7. Класс 8. Едкие и коррозионные вещества.

5.6.1. Перевозка едких и коррозионных веществ в зави­симости от их свойств осуществляется в специализирован­ных собственных цистернах, имеющих внутреннее защит­ное покрытие.

5.6.2. Цистерны для перевозки кислот имеют следую тую отличительную окраску и трафареты:

вдоль котла цистерны с обеих его сторон наноси к и желтая полоса шириной 500 мм, а на торцовых днищах котла — той же краской квадрат размером 1 х 1 м; в разрывах центральной части желтых полос с обеих сторон в квадратах и на днищах котла наносится черной краской трафарет с указанием наименования кислоты (вы­сота букв 150 мм).

5.6.3. Концентрация и состав наливаемой кислоты дол­жны отвечать требованиям настоящих Правил и соответ­ствующих стандартов.

 

21. Перевозка негабаритных грузов

Инструкцией предусматривается 3 этапа согласования перевозок негабаритных грузов, включая согласование технической документации.

♦ Первый этап - предварительное согласование возможно­сти, способа и условий перевозки грузов на основе пред­ставленной грузоотправителем (его уполномоченным пред­ставителем) или проектной организацией заявки с прило­жением необходимых материалов.

♦ Второй этап - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической докумен­тации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе).

♦ Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку в межгосударственном сообщении грузов больших степеней негабаритное и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах (грузов которые должны следовать по согласованным с железными дорогами маршрутам), а также всех грузов, перевозимых на специальном подвижном составе - транспортерах, которое выполняет Отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО " РЖД" (далее - Отдел специальных перевозок - условное наименование - ЦДВ ОАО «РЖД»)

♦ Габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути. Погруженный на открытый подвижной состав груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за габарит погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути.

♦ При проверке вписывания груза в габарит погрузки необходимо исходить из того, что груз погружен на вагон с расчетной высотой пола от уровня головки рельса - 1300 мм

♦ В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов (УГР), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

♦ - зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм;

♦ - зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм;

♦ - зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм.

♦ Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

♦ В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов:

нижняя негабаритность - шесть степеней,

боковая негабаритность - шесть степеней,

верхняя негабаритность - три степени.

♦ Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным.
В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

♦ Для определения характера негабаритности используется пятизначный Индекс негабаритности. Индекс негабаритности имеет следующий вид:

♦ 1-й знак -- всегда буква " Н";

♦ 2-й знак -- степень нижней негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

♦ 3-й знак -- степень боковой негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

♦ 4-й знак -- степень верхней негабаритности (степени с 1-й по 3-ю);

♦ 5-й знак -- вертикальная сверхнегабаритность.

♦ Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой " 8".

♦ Например:
Н3528 - негабаритность смешанная:

♦ (нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность)

При заполнении накладной грузоотправитель в графе " Индекс негабаритности" указывается степень негабаритности пятизначным индексом в следующей последовательности: 1-й знак - буква " Н", 2-й знак - степень нижней негабаритности, 3-й знак - степень боковой негабаритности, 4-й знак - степень верхней негабаритности, 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность. При отсутствии негабаритности груза графа " Индекс негабаритности" не заполняется






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.