Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозка массовых навалочных грузов






1. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью допускаются грузы, перечень которых в соответствии со статьей 23 Устава утверждается МПС России.

2. Перевозка грузов насыпью осуществляется в зависимости от физических свойств и упаковки грузов.

3. Навалом в непакетированном виде повагонными от­правками перевозятся грузы, погрузка которых произво­дится без счета мест (штук) и которые по своим фи­зическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке навалом в одном вагоне, не превышает 1000 штук и грузовые места не могут быть сформированы и транспортные пакеты, эти грузы по желанию грузоот-1 правителя предъявляются к перевозке с указанием ко­личества мест груза.

4. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью в специализированных крытых вагонах (например, в вагонах-муковозах, зерновозах, цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах.

Для перевозки грузов навалом в упакованном виде могут использоваться крытые вагоны.

Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, перевозятся только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.

Для предотвращения навала грузов на двери крытого Итона допускается в качестве заграждений дверных про­емов применять щиты, доски, горбыли или заграждения и 1 других материалов такой же прочности.

5. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осад­ков, перевозятся навалом в открытом подвиж­ном составе, в том числе в специализированных открытых нагонах (например, думпкары, хоппер-дозаторы). Перевозка грузов в специализированных вагонах, в том числе с глухим кузовом, разрешается при наличии у грузополучате­ли средств разгрузки, о чем в транспортной железнодо­рожной накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» делается отметка «Перевозка (указывается наименование груза) в специализированных вагонах с получателем согласована. Средства разгрузки имеются».

6. При оформлении перевозочных документов на пере­возку грузов навалом в транспортной желез­нодорожной накладной в графе «Количество мест» грузо­отправителем указывается соответственно «Навалом».

7. Грузы, подверженные смерзанию при низких темпе­ратурах, перевозятся в соответствии с правилами перево­зок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом, утвержденными в установленном порядке.

 

16. Перевозка наливных грузов

2. Требования к цистернам и бункерным полувагонам.

2.1. Для перевозки грузов наливом используются только предназначенные для этих целей технически исправные специализированных цистерны, бункерные полувагоны, принадлежащие перевозчикам, грузоотправителям, грузо­получателям (далее — В собственных цистернах) или нахо­дящиеся у них в аренде цистерны перевозчика (далее — арендованных цистерны) согласно приложению № 1 к на­стоящим Правилам.

Цистерны, предназначенные для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТ, технические условия, правила техни­ческой эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их (гру­зов) перечень, для перевозки которых предназначена дан­ная цистерна.

Разрешение на перевозку опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки, выдается установ­ленным порядком МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России на основании ходатайства грузоотправителя, грузополучателя с приложением сведений указанных в пункте 1.3 настоящих Правил.

2.2. Бункерные полувагоны могут использоваться только для перевозки вязкого нефтебитума и нефтяного кокса. Не допускается перевозка в них нефтебитума твердых рок.

2.3. Использование предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов также масел, не разрешается.

2.5. Не допускается перевозка груза в цистернах, бункерных полувагонах в случае:

если до их планового ремонта и/или технического ос­видетельствования котла и арматуры осталось менее одно­го месяца;

отсутствия четкого номера вагона, табличек завода-изготовителя;

отсутствия или неисправности наружных (если она пре­дусмотрена конструкцией вагона) лестниц, переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждения;

течи котла цистерны, бункера полувагона, неисправ­ности запорно-предохранительной и сливо-наливной ар­матуры, наличия пробоины паровой рубашки цистерны, бункерного полувагона;

отсутствия на крышке загрузочного люка цистерны уп­лотнительной прокладки;

отсутствия знаков опасности, надписей, трафаретов и I отличительной окраски.

Порожние цистерны, подаваемые под погрузку опас­ных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию в течение суток начала погрузки, и делается соответствую­щая отметка в отдельной книге формы ВУ-14.

Одновременно грузоотправители представляют уполно­моченному лицу перевозчика свидетельство о техническом состоянии цистерны для перевозки опасного груза, вклю­чая техническую исправность котла, арматуры и универ­сального сливного прибора, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза (приложение № 2 к настоящим Правилам). Номер свидетельства отмечается в книге формы ВУ-14.

При техническом осмотре цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на нее владель­цем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.

2.6. Наряду со знаками опасности и надписями, таб­личками завода-изготовителя цистерна должна иметь со­ответствующую отличительную окраску котлов.

Днища и рамы собственных цистерн окрашивают в зе­леный цвет, если иное не указано в настоящих Правилах, по периметру котла наносится белая полоса шириной 300 мм

2.7. При перевозке опасных грузов грузоотправителем наносятся на цистерны знаки опасности и номера Орга­низации Объединенных Наций (далее — ООН) в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам и приложением № 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам. Знаки опасности и номер ООН располагаются на цис­тернах с обеих сторон правой нижней части котла, между днищем и хомутом котла.

Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после слива опасных грузов, очистки и промывки котла цистерн, следующих в регулировку.

Возврат порожних непромытых цистерн, направляе­мых после слива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию по пересылочным накладным фор­мы ГУ-27дс и ГУ-27дт также осуществляется на услови­ях перевозившегося в них опасного груза. Знаки опас­ности и номера ООН с таких цистерн после выгруз­ки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станци­ях (пунктах) по договору, заключенному с перевоз­чиком.

Если цистерны, после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке грузополучатель должен обеспечить наличие на таких цистернах знаков опасности, а в перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование гру­за), не промыта, и проставить штемпеля, предусмотрен­ные настоящими Правилами для груза, ранее перевозив­шегося в ней.

Эксплуатация цистерн на железных дорогах Российс­кой Федерации, в том числе поступающих от железнодо­рожных администраций других государств, без знаков опас­ности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается.

2.7. Об отправлении цистерн с опасными грузами гру­зоотправитель уведомляет в письменной форме грузополу­чателя. В уведомлении указываются наименование груза, номера цистерн и накладных, дата погрузки.

3. Налив и слив грузов.

2.4. Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонах, производятся в специально обо-

5. Специальные условия перевозок опасных грузов нали­вом в цистернах.

5.1. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

5.1.1. Перевозка сжатых, сжиженных газов осуществля­ется в специализированных собственных цистернах, рас­считанных на перевозку грузов под давлением.

Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (на­пример, азот, кислород), перевозятся под нормальным атмосферным давлением.

Устройство на цистерне, предназначенное для отвода из цистерны испаряющегося газа (газосброс), должно быть всегда открыто и обеспечивать беспрепятственное удале­ние испаряющегося во время перевозки груза.

5.1.2. Наружная поверхность цистерн, предъявляемых для перевозки такого груза, должна быть окрашена в светло­серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих ее сторон по средней линии наносятся отличительные полосы шири­ной 300 мм желтого цвета — для аммиака, защитного цве­та — для хлора, черного цвета — для сернистого ангидри­да, красного цвета — для бутана, бутилена, пропана и дру­гих горючих газов. На цистернах, имеющих газосброс должна быть нане­сена надпись «Газосброс не закрывать».

5.2.2 Легковоспламеняющиеся жидкости (далее — ЛВЖ) относящиеся к подклассу 3.1 с температурой кипения 35°С и ниже, отмеченные в Алфавитном указателе опасных гру­зов, допущенных к перевозке наливом в цистернах и бун­керных полувагонах (кроме скоропортящихся), приложе­ние № 1 к настоящим Правилам, отмеченные знаком ** перевозятся в специализированных собственных цистер­нах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением и имеющих теневую защиту. Сливо-наливное устройство и предохранительный клапан должны быть смонтированы на крышке люка и закрыты предохранительным колпаком, который должен иметь приспособление для пломбирова­ния ЗПУ.

5.2.3. Сероуглерод перевозится в собственных цистернах с верхним сливным прибором.

Перевозка сероуглерода может осуществляться под из­быточным давлением инертного газа (азота) от 0, 1 до 0, 3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются маномет­ром, запорной арматурой и заполняются на 90% объема.

Величина избыточного давления указывается грузоот­правителем в накладной под наименованием груза.

5.2.4. Метанол перевозится в специализированных соб­ственных или арендованных цистернах без нижнего слив­ного прибора, оборудованных предохранительным кожу­хом над крышкой люка.

Перевозка метанола в других цистернах, а также ис­пользование предназначенных для метанола цистерн не по назначению, не допускается.

5.2.4.1. Перевозка метанола может также осуществлять­ся под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0, 1 до 0, 3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются ма­нометром и запорной арматурой.

Метанол без наличия слоя азота перевозится железно­дорожным транспортом с обязательным сопровождением груза в соответствии с правилами перевозки грузов в со­провождении железнодорожным транспортом.

Перевозка цистерн, как загруженных метанолом, так и в порожнем состоянии, под слоем азота обеспечивается в сопровождении проводников грузоотправителя (грузопо­лучателя).

5.3.2. Подкласс 4.2. Самовозгорающиеся вещества.

5.3.2.1. Грузы подкласса 4.2, например фосфор желтый, перевозятся под слоем воды (раствора кальция хлорида) в

5.4.1. Подкласс 5.1. Окисляющие вещества.

Водный раствор водорода пероксида концентрации свы­ше 60% стабилизированный перевозится в специализиро­ванных собственных алюминиевых цистернах, рассчитан­ных на избыточное давление, в сопровождении проводни­ков грузоотправителя (грузополучателя).

Перевозка груза осуществляется в составе специаль­ной технологической секции (группы вагонов), состоя­щей из:

оборудованной теплоизоляцией цистерны с водой из расчета не менее одной цистерны на каждые три цистерны с водорода пероксидом;

одного крытого вагона, в котором размещается брига­да сопровождения, а также техническое оборудование и имущество; груженой водорода пероксидом цистерны и аналогич­ной порожней цистерны, рассчитанной на перевозку гру­зов под давлением.

При этом цистерны, заполненные водой, и порожняя цистерна используются в качестве прикрытия цистерны, загруженной водородом пероксида, от вагона с сопровож­дающими этот груз.

Указанные технологические секции формируются гру­зоотправителем.

Включать в состав секции, не относящиеся к ней ваго­ны, не допускается.

В перевозочных документах должен быть проставлен штемпель «Секция. Не расцеплять».

5.5. Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.