Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммерческие операции на местах общего и необщего пользования.






Коммерческий осмотр – это осмотр вагонов с точки зрения обеспечения сохранности груза при перевозке. Исправность вагонов в коммерческом отношении характеризуется:

· состоянием грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза;

· качеством очистки от ранее перевозимого груза;

· отсутствием внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, масляных пятен и других загрязнений, которые могут испортить груз;

· особенностями внутренней конструкции вагона, контейнера, влияющими на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке (отсутствие щелей и отверстий, через которые может произойти утечка груза или проникнуть влага; отсутствие в полу торчащих гвоздей или болтов, которые могут повредить груз; плотное закрытие люков, дверей, стоечных скоб и увязочных косынок вагонов и др.)

Пригодность в коммерческом отношении вагонов для перевозки конкретного груза определяется грузоотправителем (если погрузка обеспечивается им) или перевозчиком (если погрузка обеспечивается им). Пригодность в коммерческом отношении контейнеров для перевозки конкретного груза определяется грузоотправителем.

Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен другие вагоны, контейнеры.

К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приемосдатчик определяет очередность и порядок погрузки, знакомит комплексную бригаду с порядком выполнения работ. После подачи и расстановки вагонов приемосдатчик определяет пригодность вагонов в коммерческом отношении для погрузки конкретного груза. При погрузке грузов в вагон приемосдатчик контролирует количество погруженного груза, а также правильность размещения и крепления грузов.

Загруженные вагоны и контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ) в целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов. ЗПУ не должны допускать возможность снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.

ЗПУ – это контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами. Они являются охранным знаком и подтверждают, что в процессе перевозки доступа к грузу не было.

ЗПУ должны иметь следующие знаки:

– буквенное сокращенное наименование перевозчика;

– индивидуальный контрольный знак из семи цифр;

– товарный знак предприятия-изготовителя;

– последнюю цифру года выпуска ЗПУ;

– название ЗПУ.

Другие надписи на ЗПУ определяются перевозчиком.

ЗПУ устанавливается:

· на крытом вагоне – на накладках дверей с каждой стороны вагона по одному ЗПУ;

· на цистерне – на крышке верхнего загрузочного люка по одному ЗПУ;

· на контейнерах – по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.

На остальных типах вагонов – согласно Правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.

Пломбирование производится перевозчиком, если погрузка обеспечивалась перевозчиком и за его счет или грузоотправителем и за его счет, если погрузка обеспечивалась грузоотправителем.

По окончании погрузки приемосдатчик указывает в Книге приема грузов к отправлению (форма ГУ-34) или, используя информационные базы, вводит следующую информацию: номер вагона, время начала и окончания погрузки. Таким образом, приемосдатчик завершает материальный учет грузов на складе.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших грузах в его адрес не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок уведомления устанавливается начальником станции и может быть изменен по просьбе грузополучателя. При установлении способа уведомления следует исходить не только из сложившихся местных условий, но и из гарантированности передачи уведомления и его получения. Передача уведомления в товарной конторе регистрируется в Книге уведомлений о прибытии грузов (проставляется дата и время уведомления о прибытии груза).

О времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту выгрузки на МНОП перевозчик уведомляет грузополучателя не позднее, чем за два часа до объявления подачи вагонов, контейнеров. Эти уведомления регистрируются в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2 (ГУ-2-ВЦ). Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку считается уведомлением о прибытии грузов.

При подаче перевозчиком вагонов и контейнеров без такого уведомления плата за пользование вагонами, контейнерами или сбор за хранение начисляется на грузополучателя по истечении двух часов после фактической подачи вагонов к месту выгрузки либо к месту передачи на железнодорожный путь необщего пользования или выставочный путь. При подаче вагонов с опозданием более двух часов перевозчик обязан вновь уведомить грузополучателя о предстоящей подаче.

Выгрузка грузов на МОП обеспечивается грузополучателем. Перевозчики, владельцы инфраструктуры могут принимать на себя по договору с грузополучателем выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик готовит место выгрузки грузов, устанавливает очередность выгрузки и знакомит комплексную бригаду с порядком выполнения работ.

По окончании расстановки вагонов приемосдатчик проверяет исправность ЗПУ и производит наружный коммерческий осмотр вагонов. Затем снимает ЗПУ и комплексная бригада осуществляет выгрузку грузов из вагона. В процессе выгрузки приемосдатчик должен сверить данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверить массу или количество мест груза, маркировку, исправность грузовых мест. Груз укладывается в складе аккуратно, без повреждений. Приемосдатчик также следит за предотвращением разъединения груза и документов.

При обнаружении повреждений тары и упаковки груза приемосдатчик обязан взвесить и установить недостачу массы против массы, указанной в документах.

Перевозчик при выдаче груза на станции назначения без заключения отдельного договора обязан осуществлять проверку состояния, массы и количества мест груза в следующих случаях:

– прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными ЗПУ или ЗПУ попутных станций;

– прибытия груза с коммерческим актом, составленным на попутных станциях;

– прибытия груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом подвижном составе;

– прибытия СПГ с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;

– прибытия груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком;

– выдачи груза, выгрузка которого обеспечивалась перевозчиком в МОП.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится на пунктах коммерческого осмотра (пко), которые должны быть размещены таким образом, чтобы был обеспечен осмотр всех поступающих на железную дорогу и отправляемых с нее поездов и вагонов. Перечень станций, на которых организуют пко, утверждает начальник железной дороги.

технологический процесс работы ПКО должен предусматривать качественный осмотр всех груженых вагонов в коммерческом отношении и порожних вагонов на предмет наличия остатков грузов, своевременное устранение выявленных неисправностей установленное технологическим процессом работы станции время

При перевозке грузов на открытом подвижном составе, способы крепления которых не предусмотрены Техническими условиями погрузки и крепления грузов (далее - ТУ), проверяется соответствие крепления груза реквизитам, указанным в железнодорожной накладной.

Для осмотра состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн, наличия остатков ранее перевезенных грузов, неснятых реквизитов крепления и мусора должны использоваться смотровые вышки, оборудованные телефонной и радиосвязью, а также установками промышленного телевидения. Для проверки наличия остатков груза в порожних цистернах должны использоваться бесконтактные измерители уровня недослитых остатков грузов в цистернах или другие средства.

Технические средства должны обеспечивать приемосдатчику (приемщику поездов) доступ к информации. содержащейся в перевозочных документах, во время осмотра состава

Для обеспечения безопасных условий работы при непосредственной проверке состояния люков цистерн и автотехники на втором ярусе платформ на электрифицированных участках в технологическом процессе работы пко должно быть предусмотрено выполнение этих операций только после предварительного снятия напряжения с контактной сети в зоне осмотра.

Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе должны применяться габаритные ворота с дистанционным контролем места установки смотровых вышек, габаритных ворот и других стационарных технических средств) определяет начальник станции исходя из местных условий работы.

Все прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

Транзитные поезда, следующие через станцию без переработки, осматриваются в коммерческом отношении одновременно с техническим осмотром за время, установленное технологическим процессом работы станции, поезда, следующие через станцию с переработкой, осматриваются в парках прибытия и отправления.

Коммерческий осмотр производится одновременно с двух сторон после того, как состав огражден, число групп работников, производящих осмотр, их состав и порядок работы с учетом обеспечения техники безопасности приемосдатчиков (приемщиков поездов) устанавливаются исходя из местных условий в технологическом процессе работы пко и станции, при этом должна быть исключена возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра. Осмотр состояния грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной мпс России (далее - военизированная охрана), производится с участием работника военизированной охраны.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23,

который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц.

Если прибывший поезд сопровождался главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны (в пути следования или на станции), главный кондуктор или стрелок участвуют в осмотре и подписывают акт общей

формы. Первый экземпляр акта приобщается к перевозочным документам, а второй остается в делах станции.

Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем - только при изменении состояния вагона (груза).

При обнаружении вагонов с наличием признаков хищения груза акт общей формы ГУ-23 составляется в трех экземплярах, первый и второй экземпляры направляются порядком, указанным в пункте 2.4. настоящих Правил, а третий - в линейное подразделение милиции по месту обнаружения.

В тех случаях, когда на ПКО акты общей формы ГУ-23 по результатам коммерческого осмотра поездов и вагонов оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, экземпляр акта, который должен быть приобщен к перевозочным документам, может быть подписан одним лицом, его составившим, с указанием фамилий и должностей работников, производивших осмотр, второй и третий экземпляры акта подписываются в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящих Правил.

. Бланки актов общей формы должны быть пронумерованы и прошнурованы; в графе " станция ж.д." проставляется строчный штемпель станции. Акт составляется под копирку в необходимом количестве экземпляров, которые должны иметь одинаковый номер.

Об обнаружении вагонов (контейнеров) с наличием признаков хищения груза должны быть незамедлительно проинформированы военизированная охрана и дежурная часть органа внутренних дел на транспорте, порядок передачи информации устанавливается в технологическом процессе работы ПКО, а на станциях, где нет ПКО, - начальником станции.

Устранение коммерческих неисправностей должно производиться, как правило, без отцепки вагонов от поезда, для чего исходя из местных условий работы начальником отделения дороги может быть установлен порядок, при котором для устранения коммерческих неисправностей привлекаются работники ПТО, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и другие.

Отцепка вагонов от поезда допускается только в тех случаях, когда устранение неисправности за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, невозможно, а также при необходимости проверки состояния груза в вагоне

О необходимости отцепки вагона от поезда и подачи его на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей или проверки груза старший приемосдатчик (приемщик поездов) в установленном порядке незамедлительно сообщает дежурному по станции (маневровому диспетчеру), а на вагон наносит соответствующую разметку.

Вагоны, отцепляемые от поездов для проверки состояния груза, должны сдаваться под охрану стрелков военизированной охраны. При отсутствии на станции подразделения (поста) военизированной охраны до прибытия стрелков охрану груза организует начальник станции. Порядок вызова и сроки прибытия стрелков военизированной охраны устанавливает начальник отделения дороги в зависимости от местных условий работы.

Порядок устранения коммерческих неисправностей без отцепки вагонов, а также порядок отцепки вагонов от поезда, подачи их на специализированные пути для устранения коммерческих неисправностей, порядок учета простоя таких вагонов, а также проверки правильности устранения неисправностей без отцепки вагонов, а также порядок отцепки вагонов от поезда, подачи их на специализированные пути для устранения коммерческих неисправностей, порядок учета простоя таких вагонов, а также проверки правильности устранения неисправностей устанавливаются технологическим процессом работы станции. при устранении коммерческих неисправностей и проверке груза с отцепкой вагонов от поездов должны максимально использоваться средства механизации механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. в случаях отсутствия на станции соответствующих устройств и механизмов порядок устранения коммерческих неисправностей, в том числе с применением механизмов и использованием складов других предприятий железнодорожного транспорта, устанавливается начальником отделения дороги.

Об окончании осмотра поезда в коммерческом отношении и готовности его к отправлению или расформированию работники, производившие осмотр, незамедлительно уведомляют дежурного по станции в порядке, установленном технологическим процессом работы станции.

Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляются записью в " Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов" (форма ГУ-98), которая заверяется подписями работников, производивших осмотр.

На станциях с интенсивным движение поездов разрешается оформлять результаты коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98 после осмотра нескольких поездов, но не более чем трех.

коммерческий осмотр поездов и вагонов должен производиться с соблюдением требований Правил техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте, а на электрифицированных участках, кроме того, Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

все прибывающие на станцию поезда должны встречать работники, производящие коммерческий осмотр, в установленном технологическим процессом месте для проверки в процессе движения состояния люков, дверей и кузовов вагонов, размещения крепления грузов на открытом подвижном составе, наличия запорно-пломбировочных устройств, пломб и закруток. Об обнаружении вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения, дается оперативное донесение в адрес начальника станции последнего пко поезда, начальника отдела грузовой и коммерческой работы участка, начальника службы грузовой и коммерческой работы железной дороги последнего пко поезда и начальника отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги. Если груз погружен с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов, оперативное донесение дается также в адрес начальника станции отправления, начальника отдела грузовой и коммерческой работы участка и начальника службы грузовой и коммерческой работы железной дороги отправления.

Вагоны (контейнеры), обнаруженные с неисправностями, требующими перегруза, с наличием признаков хищения (проломами, пробоинами стен, крыши, пола вагона и контейнеров, следами вскрытия тары и выемки грузовых мест), а также вагоны с разрядными грузами, огнестрельным оружием и грузами иностранных представительств в обязательном порядке проверяют на станции обнаружения неисправностей с выгрузкой груза и проверкой его количества и состояния, при невозможности проверки груза на данной станции из-за отсутствия необходимых обустройств допускается пропуск таких вагонов до ближайшей станции своей дороги, располагающей такими обустройствами, при этом пропуск производится после выполнения предварительной проверки груза без выгрузки из вагона. Порядок пропуска таких вагонов устанавливает начальник службы грузовой и коммерческой работы. во всех случаях проверка наличия и состояния груза в вагоне (контейнере) должна быть проведена в двухсуточный срок после отцепки вагона для устранения коммерческих неисправностей или перегрузки в другой вагон (контейнер).

Все контейнеры, а также вагоны с грузами, подлежащими сопровождению военизированной охраной, кроме скоропортящихся, обнаруженные в пути следования на ПКО с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, в том числе вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб) или с неисправными запорно-пломбировочными устройствами (пломбами), включая вагоны с ненарушенными закрутками и без доступа к грузу, подлежат обязательной проверке в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящих Правил.

коммерческий осмотр поездов на объединенных пко производится совместно работниками принимающей и сдающей железных дорог. Порядок такого осмотра, а также порядок устранения коммерческих неисправностей, обнаруженных на объединенном ПКО, устанавливается по соглашению между начальниками смежных железных дорог.

Результаты совместного осмотра поездов в коммерческом отношении отражаются в " Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов" (форма ГУ-98) и заверяются подписями производивших осмотр работников принимающей и сдающей железных дорог. Если неисправности не обнаружены, в книге формы ГУ-98 против номера поезда делается отметка " Коммерческих неисправностей не обнаружено", которая заверяется подписями работников сдающей и принимающей железных дорог.

Оформляемые в соответствующих случаях акты общей формы ГУ-23 подписываются также работниками сдающей и принимающей железных дорог.

Путь необщего пользования

Взаимоотношения станции с грузоотправителями и грузополучателями регламентируются ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей не общего пользования (приказ №26 от 18.06.03г.)

Передача вагонов в техническом и коммерческом отношении после выполнения грузовых операций осуществляется на приемоотправочных (выставочных) путях на выставочных путях владельца.

При коммерческом осмотре вагонов приемосдатчик обращает внимание на:

- состояние люков, дверей;

- размещение груза на открытом подвижном составе;

- наличие ЗПУ и закруток на дверях крытых вагонов, люках цистерн;

Правильность оформления перевозочных документов согласно Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД», утвержденная Распоряжением ОАО «РЖД» от 05.02.2005г.

- правильность размещения и крепления груза.

В условиях работы на АРМ ПС устанавливается следующий порядок работы:

при подаче вагонов на путь необщего пользования

при Получение уведомления от старшего оператора СТЦ о подаче вагонов на путь необщего пользования с конкретного пути с вручением справки №337 (данные о вагонах в поезде после плановых ремонтов) для визуальной проверки достоверного пономерного учета вагонов в системе КСАРМ.

2. На АРМ ПС оформление памятки подачи

3. Печать оформленной памятки подачи в двух экземплярах: первый в дела станции, вторую для передачи ее грузополучателю (грузоотправителю).

по уборке вагонов с пути необщего пользования:

1. Получение уведомления о выставке вагонов с пути необщего пользования.

2. Визуальный осмотр и сверка списка выставленных вагонов с натурным листом грузоотправителя (грузополучателя).

3. Выполнение на АРМ ПС «уборки» вагонов и постановка их на путь станции

4. Оформление памятки «уборки» на АРМ ПС.

5. Печать памятки уборки в двух экземплярах: первый в дела станции, второй для передачи ее грузоотправителю (грузополучателю)

3. Прием и погрузка грузов средствами грузоотправителей.

Погрузка грузов производится на путях необщего пользования

Основанием для подачи вагона (вагонов) под погрузку на путь необщего пользования является завизированная накладная и письменное обращение грузоотправителя к начальнику железнодорожной станции с указанием даты погрузки, рода подвижного состава, наименования и веса груза, станции и дороги назначения. Получив завизированное письмо, приемосдатчик груза и багажа сообщает дежурному по станции номер вагона, который необходимо подать под погрузку на выставочный путь необщего пользования.

О планируемом времени подачи вагона под погрузку приемосдатчик груза и багажа сообщает начальнику смены владельцев путей необщего пользования.

Пригодность вагона под погрузку грузоотправитель определяет на выставочном пути.

После окончания погрузки и постановки вагона на выставочный путь грузоотправитель дает письменное уведомление о завершении грузовой операции с указанием точного времени и предоставляет транспортную железнодорожную накладную или вагонный лист, оформленный в системе ЭТРАН при наличии договора об электронном обмене данными. Приемосдатчик груза и багажа производит прием погруженного вагона по наружному осмотру с проверкой наложенных отправителем пломб или состояния погрузки в соответствии с ТУ (если груз перевозят на открытом подвижном составе) по схеме (эскизу), утвержденной в соответствии с требованиями ТУ. Со схемой (эскизом) приемосдатчик груза и багажа знакомиться заранее. Время подачи вагона на выставочный путь и время уведомления о возврате вагона на выставочный путь приемосдатчик груза и багажа записывает в памятке и вагонном листе. Памятка приемосдатчика подписывается сдающей и принимающей сторонами дважды: при подаче вагона под погрузку и уборке груженного с выставочного пути.

На основании транспортной железнодорожной накладной приемосдатчик груза и багажа составляет вагонный лист и делает запись в Книге приема груза к отправлению ф. ГУ-34.

Оформленные перевозочные документы и памятка на подачу и уборку вагонов приемосдатчик груза и багажа передает под роспись в товарную контору для дальнейшего оформления и начисления всех причитающихся платежей (плата за подачу и уборку, за пользование вагоном, железнодорожный тариф и т.д.)

6. Планирование и контроль выполнения плана перевозок

Оперативное планирование поездной и грузовой работы включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции и осуществляется с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов, вагонов, погрузке и выгрузке, сдаче вагонов по регулировочному заданию, а также выполнения графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы.

План работы станции и путей необщего пользования на сутки и смену составляется на основании суточного плана и сменного задания Центра, фактического положения на станциях и путях необщего пользования к началу планируемого периода, данных информации о подходе поездов, наличия груза и установленных технологическим процессом норм времени на выполнение технических и грузовых операций.

Суточный план устанавливает: размеры погрузки и выгрузки;

задание на отправление порожних вагонов в регулировку с указанием направления

следования и рода подвижного состава;

размера погрузки укрупненными группами и маршрутами;

общее число поездов по роду груза и их ориентировочное время прибытия;

общее число поездов, которое должно быть отправлено со станции по направлениям.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен путями необщего пользования в первой половине суток.

Сменный план - задание составляет начальник станции или его заместитель на основании суточного плана и сменного задания Центра с учетом положения на станции к началу планируемого периода (наличие составов на станции, наличие вагонов на фронтах погрузки-выгрузки, информация о подходе поездов и грузов, количестве выгруженных вагонов, отправленных вагонгов.

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы.

План работы станции на смену содержит:

количество поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию; количество отправленных за смену поездов отдельно по каждому направлению с учетом количества поездов своего формирования. В необходимых случаях, исходя из местных условий, может устанавливаться пономерное назначение поездов своего формирования;

задание на формирование и отправление порожних вагонов с указанием направлений и рода подвижного состава;

задание на погрузку и выгрузку грузов и указанием количества вагонов, подлежащих отправлению маршрутами.

Итоги выполнения сменного плана-задания рассматриваются по истечении дежурства начальником станции или его заместителем. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры для устранения недостатков.

2.3 Текущее планирование работы станции по 4 и 6-часовым периодам.

Для выполнения сменного плана на станции поездная и маневровая работа планируется по 4-х часовым периодам. При этом составляется план прибытия и отправления поездов с подвязкой локомотивов, выполнения местной работы, подача и уборка вагонов на путь необщего пользования.

Исходными данными для составления планов поездообразования и отправления телеграммы натурные листы на все поезда, прибывающие в полную или частичную переработку (кроме сборных поездов);

план подвода поездов, передаваемых из ДЦУП

данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад Для обеспечения вывоза поездов;

данные о числе, назначениях и предполагаемом времени уборки вагонов на пути парка после окончания грузовых операций.

контроль выполнения планов перевозок

Общее оперативное руководство поездной и грузовой работой железной дороги, ее структурных подразделений и станций осуществляется службой перевозок железной до­роги, которая отвечает за выполнение показателей опера­тивных планов, утвержденных руководством железной дороги

Непосредственными организаторами выполнения опера­тивных планов поездной и грузовой работы являются: на дорожном уровне — дежурные по дорожным направлениям или районам управления (при размещении оперативно-дис­петчерского персонала в отделениях железной дороги — де­журные по отделениям), возглавляемые руководителем сме­ны ЕДЦУ; на линейном уровне — станционный или манев­ровый диспетчер.

Ход выполнения плана поездной и грузовой работы же­лезных дорог постоянно контролируется в течение суток и дважды в 20*22 часа и 9-4-10 часов рассматривается руко­водством железной дороги и в необходимых случаях кор­ректируются отдельные его показатели. С целью обеспе­чения выполнения сменного плана поездной и грузовой ра­боты диспетчерский аппарат ЕДЦУ контролирует ход перевозочного процесса, выявляет возможные затруднения в поездной и грузовой работе и принимает меры по их ус­транению или локализации.

Промежуточные итоги работы смены руководители до­рожных смен подводят перед началом каждого очередного периода текущего планирования поездной и грузовой рабо­ты, в том числе на 6 часов в ночную смену и на 12 и 18 часов в дневную смену. Итоги выполнения сменного плана-задания рассматриваются по. окончании дежурства руководством железной дороги, по результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры по устранению недостатков.

В ЕДЦУ, в отделениях железных дорог и на станциях следует вести анализ выполнения суточного и текущего плана поездной и грузовой работы в форме таблиц с отра­жением графиковых, запланированных и фактических зна­чений времени отправления поездов со станций формирова­ния и перецепки, числа, веса и назначения вагонов в поезд­ных группах и указанием причин отклонения от плана. Результаты анализа используются руководством железной дороги и специалистами службы перевозок дороги, ее под­разделений и станций при решении вопросов корректировки технологии организации вагонопотоков и поездной работы, ее экономической оценки, материального стимулирования работников диспетчерских и станционных смен.

В ЦУП МПС анализ выполнения оперативного плана поездной и грузовой работы железных дорог осуществляет­ся в реальном времени в виде графика, на котором видна динамика его реализации на каждой железной дороге. На гра­фике выделены плановые задания и фактические значения погрузки, выгрузки, передачи поездов и других показателей суточного плана поездной и грузовой работы. Результаты фактического хода эксплуатационной работы, выполнения суточного и технического планов поездной и грузовой рабо­ты передаются на автоматизированные рабочие места ЦУМ MIIC, ЦД МПС и его отделов, Министру путей сообщения Российской Федерации и его заместителям, ответственным за управление перевозочным процессом.

Цели, задачи, содержание и информационное обеспечение оперативного планирования

Оперативное планирование органически связано с техноло­гическими основами организации перевозок грузов в конкрет­ных условиях. Наиболее рациональная система оперативного планирования и диспетчерского руководства перевозочным процессом на всех уровнях управления основывается на гра­фике движения и плане формирования поездов, месячном тех­ническом нормировании эксплуатационной работы и техноло­гических процессах работы станций, депо и других линейных предприятий.

Целью оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог является обеспечение в конкретных условиях планируемого периода безусловного и качествен­ного выполнения принятых железными дорогами заявок на перевозки грузов с минимальными эксплуатационными затратами.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы железных дорог включает в себя:

□ суточное планирование поездной и грузовой работы сети железных дорог, устанавливающее задание для каждой железной дороги и по сети в целом на предстоящие сутки;

□ сменно-суточное планирование поездной и грузовой работы, устанавливающее задания для подразделений же­лезной дороги (дорожных районов управления, дорожных направлений, отделений железных дорог, диспетчерских участков) на предстоящие отчетные сутки и на 12-часовыс периоды работы диспетчерских и станционных смен;

□ текущее планирование поездной и грузовой работы, устанавливающее в зависимости от изменений в оператив­ной обстановке уточнение пониточного плана отправления грузовых поездов с пономерным прикреплением поездных локомотивов и назначением поездок локомотивных брига;

Критерием оценки разрабатываемых оперативных пла­нов поездной и грузовой работы железных дорог является снижение: эксплуатационных расходов, связанных с содер­жанием грузовых вагонов парка МПС России, иностранных железнодорожных администраций, собственных и арендо­ванных, парка локомотивов грузового движения и их пробе­гами, а также с содержанием локомотивных бригад; расхо­дов топливно-энергетических ресурсов; расходов, вызван­ных несвоевременностью обеспечения заявок на перевозку грузов порожними вагонами, доставки грузов и возврата вагонов их собственникам.

Варианты разрабатываемых оперативных планов долж­ны удовлетворять технологическим и ресурсным ограниче­ниям, устанавливаемым:

- для железных дорог — Департаментом управления пе­ревозками МПС России (ЦД МПС) и Центром управления перевозками МПС России (ЦУП МПС);

- для подразделений железных дорог и линейного уровня (опорных центров управления, сортировочных, участковых, крупных грузовых железнодорожных станций) — службой перевозок железной дороги и Единым центром диспетчерс­кого управления перевозками (ЕЦДУ).

Указанные ограничения устанавливаются на основе тех­нических норм эксплуатационной работы на месяц с их декадной корректировкой (включая нормы погрузки и выг­рузки, передачи поездов и вагонов по межгосударственным, междорожным и межотделенческим стыковым пунктам, ре­гулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, нормы использования вагонного и локомотивного парков), норма­тивов графика движения и плана формирования поездов, а также особенностей организации эксплуатационной работы в планируемом периоде.

Задачами оперативного планирования поездной и грузо­вой работы для железных дорог и сети в целом являются определение заданий по:

• погрузке — общая (в вагонах и тоннах) и по основным родам грузов;

• выгрузке — общая (в вагонах) и по основным родам подвижного состава;

• сдаче вагонов — общая (груженых и порожних), по­рожних по роду подвижного состава (крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других по отдельным заданиям);

• передаче порожних вагонов с железной дороги на со­седние железные дороги (по роду подвижного состава);

• приему и сдаче поездов по междорожным стыковым пунктам;

• наличию транзитных вагонов.

Для подразделений железной дороги устанавливаются задания по:

• количеству и времени отправления поездов с сортиро­вочных, участковых и грузовых железнодорожных станций;

• размерам движения поездов и их распределению в тече­ние планируемого периода по всем участкам железной доро­ги, размерам и времени передачи поездов и вагонов по вне­шним и внутренним стыковым пунктам железной дороги;

• потребности в локомотивах и локомотивных бригадах для обеспечения установленных размеров движения;

• порядку обеспечения отправляемых поездов локомо­тивами и локомотивными бригадами, а также потребности в пересылке локомотивов и локомотивных бригад в преде­лах участка их обращения;

• объемам погрузки в целом, по роду грузов, типу под­вижного состава и выгрузки в целом, по типу подвижного состава и по роду груза;

• порядку передачи и развоза местного груза, обеспече­нию погрузки порожними вагонами, включая организацию отправительских и ступенчатых маршрутов;

• количеству вагонов парка МПС России, подлежащего передаче по регулировочным заданиям, и порядку их от­правления и продвижения;

• количеству вагонов, принадлежащих иностранным железнодорожным администрациям, порядку их отправле­ния и продвижения;

• показателям использования подвижного состава.

Технологическая основа оперативного планирования по­ездной и грузовой работы железных дорог должна обеспечи­вать координацию и преемственность управляющих воздей­ствий по периодам и полигонам действия планов. Такой основой является совмещенный вариантный график движе­ния грузовых поездов (СВГД) и ежемесячно устанавливае­мый на его основе технологический график оборота локо­мотивов, обслуживающих устойчивые размеры грузового движения (СВГД содержит круглогодичное ядро ниток, име­ющих лучшую прокладку в графике, увязанных на направ­лениях и обеспечивающих более высокую участковую ско­рость, и 2-4 группы ниток грузовых поездов, вводимых в обращение при увеличении поездопотоков).

Оперативное планирование основывается также на совме­щенном вариантном плане формирования поездов (СВПФ), который содержит нормативную часть, включающую кругло­годичное ядро назначений поездов и группу назначений, вво­димых и отменяемых периодически (от 5 суток и более) при существенных изменениях вагонопотоков и оперативную часть, включающую допустимые варианты организации ва­гонопотоков в поезда при текущем планировании работы. Варианты, составляющие оперативную часть СВПФ, не дол­жны увеличивать переработку вагонов на попутных станциях и замедлять доставку вагонов в пункты назначения по срав­нению с вариантами, установленными нормативной частью.

Основой информационного обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог являются комплексы информационных технологий:

> автоматизированная система управления перевозоч­ным процессом (АСУ-ПП), включая единую модель перево­зочного процесса (ЕМПП), фиксирующую дислокацию и состояние поездов, локомотивов, бригад, вагонов, грузовых отправок, и работающие на основе ЕМПП приложения си­стем ДИСПАРК (управление вагонными парками) и ДИС- JIOK (управление локомотивными парками);

> автоматизированная комплексная система фирменно­го транспортного обслуживания (АКС ФТО), включая базы данных о принятых железной дорогой заявках на перевозку грузов (ГУ-12), о заявках на перевозку грузов в контейне­рах (ГУ-12к) и о заявках на перевозку грузов отправитель­скими маршрутами (ГУ-114), а также средства контроля выполнения заявок.

Доступ оперативно-диспетчерского персонала к инфор­мационным базам и решение задач оперативного планиро­вания реализуется через системы автоматизированных ра­бочих мест ЕЦЦУ.

Нормативно-справочная информация для решения задач оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог формируется в подсистемах АСУ-ПП, обеспечивающих автоматизированную разработку графика движения поездов, системы организации вагонопотоков, технических норм эксплуатационной работы.

В состав информационного обеспечения задач оператив­ного планирования поездной и грузовой работы железных дорог должна входить система прогноза подхода поездов и вагонов к выделенным станциям (стыковым, сортировоч­ным, участковым и грузовым). Указанная система прогноза должна обеспечивать:

•S идентификацию всех поездов и вагонов, которые дол­жны поступить в зону расчета плана с внешних полигонов, с фиксацией их дислокации и последней технологической операции;

S автоматизированное построение маршрута следования указанных поездов (вагонов) в виде последовательности станций и выполняемых технологических операций в зоне расчета плана;

S расчет прогнозного времени прибытия на выделенные станции: для поездов, назначенных на твердые нитки гра­фика движения поездов и обслуживаемых локомотивами по заданному на месяц графику оборота : — в соответствии с временем следования по действующему графику движения

соответствии с временем следования по действующему гра­фику движения поездов либо вариантному графику движе­ния поездов (в дни предоставления плановых «окон»); для остальных поездов и вагонов — в соответствии со статис- ] тическими нормативами продвижения в зависимости от назначения, веса и длины поездов, сезона, дня недели и внутрисуточной зоны времени;

S уточнение прогнозного времени по мере поступления информации о поступлении вагонов в поездах на следую­щие станции и выполнении технологических операций, а для j текущего планирования — по данным прогнозных графиков движения поездов на участках, разрабатываемых в составе I автоматизированных рабочих мест поездных диспетчеров.

2.3.1. Сменно-суточное планирование поездной и грузовой работы железных дорог

На сетевом уровне управления планирование грузовой работы сети железных дорог и каждой дороги должно быть направлено на:

а выполнение оперативных заданий МПС России на обеспечение перевозок грузов по госзаказу;

□ выполнение сводных заявок на перевозку грузов по установленной номенклатуре;

□ своевременную выгрузку вагонов и создание погру­зочных ресурсов для погрузочных железных дорог;

□ выполнение регулировочных заданий по передислока- ' ции вагонных парков;

□ выполнение заданий МПС России по возврату ваго­нов иностранным железнодорожным администрациям.

Планирование поездной работы сети железных дорог и каждой железной дороги должно быть направлено на:

□ равномерное и беспрепятственное продвижение поез- допотоков по железным дорогам и их подвод к выделенным станциям, портам, пограничным переходам и крупным же­лезнодорожным подъездным путям;

□ равномерный обмен грузовыми поездами по стыковым пунктам между железными дорогами в соответствии с гра­фиком движения поездов;

□ выполнение установленных по сети железных дорог и каждой железной дороге в отдельности показателей исполь­зования подвижного состава.

В суточном плане поездной и грузовой работы сети же­лезных дорог устанавливаются следующие показатели:

• погрузка общая, по основным группам родов грузов;

• погрузка отправительских маршрутов по железным дорогам, государствам назначения;

• выгрузка общая и по основным родам подвижного состава;

• прием и сдача порожних вагонов с железной дороги на соседние железные дороги по основным родам подвижного состава, в том числе из-под своей выгрузки;

• сдача вагонов в регулировку по основным родам под­вижного состава;

• сдача вагонов общая (груженных и порожних) с желез­ной дороги на соседние железные дороги;

• количество «окон» для производства ремонтных и строительных работ;

• прием и сдача поездов между железными дорогами;

• рабочий парк вагонов (груженых транзитных, порож­них и местных) МПС России, иностранных железнодорож­ных администраций, собственных и арендованных;

• эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам обращения, в том числе отправляемых в регули­ровку;

• показатели по специальным заданиям МПС России конкретной железной дороге;

• основные показатели использования подвижного со­става.

Суточный план поездной и грузовой работы сети желез­ных дорог разрабатывается на основе:

■ S графика движения поездов и плана формирования гру­зовых поездов;

S технических норм эксплуатационной работы на месяц и их декадной корректировки;

S доклада о работе сети железных дорог за двое про­шедших суток, подготовленного в установленном порядке Главным вычислительным центром МПС России;

S сводных заявок грузоотправителей на погрузку на месяц и в среднем в сутки, уточненных на планируемые сутки;

S сообщений о заявленной (откорректированной) работе железных дорог на плановые сутки, передаваемых в ЦУП МПС к 15 часам предплановых суток, 20 и 9 часам плано­вых суток, с указанием общей передачи поездов и вагонов (всего и по основным родам подвижного состава) по каждо­му междорожному стыковому пункту, общей сдачи вагонов по коэффициенту, передачи порожних вагонов (всего и по основным родам подвижного состава), в том числе на со­седние железные дороги, выгрузки но обороту местного вагона, в том числе по основным родам подвижного соста­ва, погрузки (всего в тыс. тонн и вагонах и по основным родам грузов в вагонах — уголь, нефтепродукты, руда же­лезная и цветная, лес, зерно, цемент, строительные, грузы в контейнерах);

S поездного положения на сети железных дорог и дисло­кации вагонов рабочего парка;

■ / ожидаемого наличия к началу планируемого периода локомотивов на междорожных участках обращения и на станциях оборота соседних железных дорог;

S специальных заданий МПС России.

В суточном плане поездной и грузовой работы железных дорог рассчитываются следующие показатели:

❖ погрузка общая и по основным группам родов грузов — по данным сводных заявок грузоотправителей, предостав­ленных Центром фирменного транспортного обслуживания МПС России и с учетом специальных заданий МПС России и указаний по использованию подвижного состава;

❖ погрузка отправительских маршрутов по железным дорогам и государствам назначения — по данным сводных заявок грузоотправителей на погрузку, указаний МПС Рос­сии, дислокации отправительских маршрутов на всем мар­шруте следования и положения в местах их выгрузки;

❖ выгрузка общая и по основным родам подвижного состава — для маршрутов, по данным их дислокации и ме­тодом технологического моделирования их продвижения и грузовых операций с ними, для немаршрутизированных вагонов — делением ожидаемого на начало планируемых суток наличия местных вагонов (исключая вагоны под сор­тировку) на оборот местного вагона в среднем по сети;

❖ прием и сдача порожних вагонов между железными дорогами по основным родам подвижного состава, в том числе из-под своей выгрузки — по данным заявок железных дорог на передачу вагонов и указаний МПС России по обес­печению плана погрузки порожними вагонами, дислокации рабочего парка вагонов и резерва порожних вагонов, поло­жения на погрузочных железных дорогах, темпа продвиже­ния порожних составов по установленным направлениям;

❖ сдача вагонов общая (груженых и порожних) — сумма вагонов, погруженных на выход (маршрутами и не марш­рутами), порожних вагонов, сдаваемых железными дорога­ми из-под своей выгрузки, и порожних вагонов, следующих через железную дорогу транзитом (по регулировке);

❖ «окна» для производства ремонтных и строительно­монтажных работ — на основании данных о планировании «окон» для производства работ по ремонту пути и сооруже­ний, предоставляемых Департаментом пути и сооружений МПС России и утвержденных ЦД МПС;

❖ прием и сдача поездов между железными дорогами - делением общего количества транзитных вагонов (груже­ных и порожних) на расчетный состав поезда;

❖ рабочий парк вагонов — по данным о наличии рабоче­го парка вагонов на железных дорогах на начало периода планирования и с учетом ожидаемых результатов поездной и грузовой работы до конца предплановых суток, включая наличие поездов временно оставленных на участках;

❖ эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам обращения, в том числе отправляемых в регули­ровку — по данным о количестве принимаемых и сдавае­мых поездов между железными дорогами, умноженным на коэффициент потребности локомотивов на 1 пару поездов по каждому междорожному участку обращения, и скоррек­тированный парк, исходя из фактической дислокации локо­мотивов железных дорог, обслуживающих данный участок. По результатам корректировки определяется количество локомотивов, отправляемых резервом с целью регулировки парка и равномерного обмена поездами;

❖ показатели по специальным заданиям МПС России разрабатываются ЦД МПС и передаются в ЦУП МПС для контроля выполнения их железными дорогами.

Порядок разработки суточного плана поездной и грузо­вой работы сети железных дорог устанавливается техноло­гическим процессом работы ЦУП МПС. Ответственным за разработку суточного плана поездной и грузовой работы является начальник ЦУП МПС. Разработку проекта суточного плана поездной и грузовой работы осуществляет отдел планирования ЦУП МПС, который представляет его начальнику ЦУП МПС и, после согласования с ним, проект представляется руководителю ЦД МПС для утверждения.

В 15 часов по московскому времени на селекторном со­вещании, проводимом руководством ЦД МПС совместно с железными дорогами, рассматриваются и при необходимос­ти корректируются показатели суточного плана поездной и грузовой работы.

Утвержденный план поездной и грузовой работы переда­ется в ЦУП МПС для руководства в работе на планируе­мые сутки и передачи заданий железным дорогам в ЕЦДУ.

На дорожном уровне управления планирование грузовой работы железной дороги должно быть направлено на:

□ выполнение заявок на перевозки грузов по всей номен­клатуре;

□ своевременную выгрузку вагонов и создание погру­зочных ресурсов для железной дороги;

а выполнение регулировочных заданий по передислока­ции вагонных парков МПС России и своевременный воз­врат вагонов принадлежности иностранных железнодорож­ных администраций, собственных и арендованных их вла­дельцам.

Оперативное планирование поездной работы железной дороги должно быть направлено на:

□ беспрепятственное продвижение вагонопотоков на по­лигоне железной дороги, их своевременный подвод к стан­циям назначения и пунктам сдачи на основе четкого взаи­модействия участков и станций между собой, а также с портами, пограничными переходами и крупными подъезд­ными путями;

□ беспрепятственный обмен поездами по стыковым пун­ктам железной дороги и ее подразделений;

□ своевременную передачу и развоз местного груза, а также порожних вагонов под погрузку между подразделени­ями железной дороги и на соседние железные дороги;

□ выполнение установленных железной дороге и ее под­разделениям показателей использования подвижного состава.

В суточном плане поездной и грузовой работы железной дороги устанавливаются следующие показатели:

❖ погрузка общая, по родам и выделенным типам под­вижного состава, по видам основных грузов с распределе­нием по выделенным станциям и районам управления опор­ных станций;

❖ погрузка отправительских и ступенчатых маршрутов с детализацией по станциям отправления и назначения, а также укрупненных групп вагонов отдельных назначений;

❖ размеры выгрузки в целом, по родам и выделенным типам подвижного состава с распределением по выделен­ным станциям и районам управления опорных станций;

❖ прием и сдача порожних вагонов по родам и выделен­ным типам подвижного состава с распределением по вне­шним и внутренним стыковым пунктам железной дороги, в том числе сдача из-под своей выгрузки;

❖ задания на подготовку подвижного состава под по­грузку;

❖ задания по развозу местного груза и порожних ваго­нов под погрузку на выделенные грузовые и опорные стан­ции;

❖ задания по передаче местного груза между подразде­лениями железной дороги;

❖ выделяемые на станциях и участках «окна» для произ­водства ремонтных и строительных работ;

❖ прием и отправление поездов по сортировочным, уча­стковым, выделенным грузовым и опорным станциям же­лезной дороги с пономерным назначением поездов в каждом направлении и выделением поездов своего формирования;

❖ размеры движения поездов по участкам, приема и сда­чи по стыковым пунктам в поездах и вагонах;

❖ рабочий парк вагонов, в том числе груженых, направ­ляемых через выходные пункты железной дороги, местных — по подразделениям, порожних — по роду и выделенным ти­пам подвижного состава;

❖ эксплуатируемый парк локомотивов по участкам их обращения, участкам работы локомотивных бригад и под­разделениям железной дороги;

❖ необходимое количество локомотивных бригад;

❖ задания по регулированию локомотивным парком, включая количество локомотивов, отправляемых резервом на другие железные дороги, а также пересылаемых внутри участков обращения; число и время возвращения локомоти­вов в депо приписки для производства ремонта;

❖ специальные задания ЦУП МПС, в том числе по обес­печению срочных перевозок.

Суточный план поездной и грузовой работы железной дороги и ее подразделений составляется на основе:

■ S графика движения, плана формирования поездов и тех­нологии местной работы;

■ S технических норм эксплуатационной работы на месяц и их декадной корректировки;

✓ технологических норм времени на выполнение опера­ций с поездами и вагонами;

•/ доклада о поездной и грузовой работе железной доро­ги за прошедшие сутки и первую половину текущих суток, подготовленного информационно-вычислительным центром железной дороги в установленном порядке;

S заявок грузоотправителей на подачу вагонов под по­грузку и плана маршрутизации;

S поездного положения железной дороги и дислокации вагонов рабочего парка;

S заявок соседних железных дорог на передачу поездов и вагонов по каждому междорожному стыковому пункту, которые должны передаваться в форме диспетчерского при­каза за подписью начальника службы перевозок железной дороги или его заместителя не позднее чем за 6 часов до начала плановых суток;

S ожидаемого наличия и поступления с соседних желез­ных дорог местного груза под выгрузку и порожних ваго­нов под погрузку;

S ожидаемого наличия к началу планируемого периода ло­комотивов по участкам обращения и пунктам оборота, в том числе локомотивов, находящихся в различных видах ремонта;

S графика постановки локомотивов в ремонт;

S заявок дистанций пути, энергоучастков и строитель­ных организаций на предоставление «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ.

Суточный план выгрузки, в том числе на первую полови­ну суток, определяется: для маршрутов, следующих под выгрузку — по данным об их дислокации путем технологи­ческого моделирования их продвижения и выгрузки; для не- маршрутизированных вагонов — путем деления ожидаемого на начало планируемых суток наличия вагонов с местным грузом (за вычетом вагонов, подлежащих сортировке) на оборот местного вагона либо поэлементным расчетом.

Размеры развоза местного груза подсчитываются путем умножения ожидаемого на начало плановых суток наличия вагонов с местным грузом, подлежащих развозу, на установленный службой перевозок железной дороги коэффици­ент развоза. Указанный коэффициент устанавливается для каждого подразделения железной дороги путем определения среднестатистических данных о наличии местного груза к развозу на станциях данного подразделения за отчетные сутки, о поступлении местного груза по стыковым пунктам и производимой отгрузке на себя за первую половину суток и возможностей развоза с учетом действующего графика движения и плана формирования поездов. Передача местно­го груза на соседние подразделения железной дороги опре­деляется в аналогичном порядке.

На основе принятых железной дорогой заявок на перевоз­ку грузов, указанных в них дат подачи вагонов и принад­лежности подвижного состава определяется план погрузки для каждой станции, подразделения железной дороги и же­лезной дороги в целом на планируемые сутки. При этом объемы погрузки, указанные в заявках, уточняются совме­стно с начальниками станций и подразделением дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, ведаю­щим контролем исполнения заявок. При уточнении плана погрузки учитываются:

• ход выполнения заявки в предыдущие дни и допущен­ные недогрузы;

• данные о наличии и предстоящем прибытии вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

• конвенционные запрещения;

• информация о наличии ограничений на выполнение погрузочно-выгрузочных операций и на подачу-уборку ва­гонов к фронтам погрузки и выгрузки;

• информация о финансовом состоянии грузоотправите­ля, об осуществлении оплаты за предстоящую перевозку и погашении предыдущих задолженностей;

• специальные задания и указания по занятию порожне­го подвижного состава ЦУП МПС.

Для обеспечения плана погрузки порожним подвижным со­ставом производится прикрепление к каждой заявке порожних вагонов с учетом их дислокации и ожидаемого времени по­ступления (освобождения): для железной дороги и ее подразде­лений — по выделенным типам подвижного состава, принад­лежности вагонов и категориям годности под погрузку; для диспетчерских участков, станций, линейных районов управле­ния опорной станции, а также для обеспечения погрузки коль­цевых и технологических маршрутов — по номерам вагонов.

При этом устанавливаются задания на подготовку под­вижного состава под погрузку с учетом рода груза и необ­ходимой категории годности, а также по развозу порожних вагонов по выделенным станциям и линейным районам опорных станций.

Погрузка отправительских и формирование ступенчатых маршрутов в суточном плане устанавливается на основе календарного плана их организации, разработанного служ­бой перевозок железной дороги. Календарные планы погруз­ки маршрутов разрабатываются на месяц и кор­ректируются по декадам с учетом вновь поступивших зая­вок грузоотправителей, а также изменений, внесенных по инициативе грузоотправителей в ранее поданные заявки. На их основе разрабатывается на предстоящие сутки план- задание на погрузку грузов маршрутами и сдачу маршру­тов по стыковым пунктам подразделений железных дорог и соседних железных дорог. В суточном плане поездной и грузовой работы железной дороги и ее подразделений уста­навливается порядок и сроки обеспечения станций погрузки вагонами, вывоза груженых маршрутов, а также порядок объединения групп вагонов после их погрузки в ступенча­тые маршруты.

Регулировочные задания по передислокации порожних вагонов из-под выгрузки по роду, выделенным типам и при­надлежности подвижного состава определяются, исходя из:

■ заданий ЦД МПС, включая задания по вагонной помо­щи иностранным железнодорожным администрациям;

■ норм месячного технического плана и их декадной корректировки;

■ хода выполнения указанных норм за предыдущие дни месяца и декады;

■ наличия порожних вагонов к началу планируемых суток, ожидаемого поступления с соседних железных дорог и планируемой выгрузки.

Количество порожних вагонов из-под выгрузки, сдавае­мых по регулировке по каждому стыковому пункту, опреде­ляется по нормам графика движения поездов с учетом распо­ложения стыковых пунктов, пунктов зарождения порожних I вагонов и порядка направления следования вагонопо-токов, установленного техническим планом. Суточный план поезд-1 ной и грузовой работы железной дороги предусматривает! порядок сбора, формирования, пропуска по участкам и сдачи на соседние железные дороги поездов своего формирования и поступающих составов из порожних вагонов.

Для обеспечения равномерного подвода порожних ваго-| нов в пункты массовой погрузки грузов на железной дороге ] должна быть разработана, согласована с ЦД МПС (в части* междорожной передачи) и утверждена службой перевозок | железной дороги технология сбора, формирования, пропус-1 ка по участкам и равномерной передачи порожних составов по стыковым пунктам. В этих целях в графике движения! поездов определяются твердые нитки графика движения 1 поездов, по которым станции должны ежедневно отправ-1 лять составы из порожних вагонов и пропускать их по уча- I сткам и направлениям.

Число принимаемых и отправляемых поездов со станций, 1 размеры движения поездов по участкам и передачи по сты- I ковым пунктам определяются на основе комплексного рас­чета, который включает: укрупненное прогнозное модели­рование продвижения вагонопогоков на основе информации о подходе вагонов по стыковым пунктам и наличия вагон­ных парков каждого направления в зоне расчета плана; данных о плановых окнах; намеченного плана грузовой работы и регулирования порожних вагонов; фактического поездного положения; времени на технологические опера­ции с поездами и вагонами; наличия локомотивов и ло­комотивных бригад.

Для полигонов железных дорог, где зона прогнозного моделирования меньше зоны расчета плана, расчет состав­ляющих соответствующих показателей производится с по­мощью статистических коэффициентов и номограмм. При этом по статистическим коэффициентам, которые устанавливаются службой перевозок железной дороги для каждого междорожного и внутридорожного стыкового пун­кта, распределяют: поступающие от соседних железных дорог и подразделений своей железной дороги транзитные груженые вагоны по выходным пунктам; количество ваго­нов, сдаваемых по каждому стыковому пункту из числа погруженных на выход.

Размеры сдачи груженых вагонов по каждому стыково­му пункту на плановые сутки рассчитываются на основе ожидаемого на начало суток наличия транзитных вагонов, планируемой погрузки в прямом сообщении и приема гру­женых вагонов по стыковым пунктам от соседних подразде­лений железных дорог.

Ожидаемое наличие вагонов к началу планируемых су­ток на железной дороге и ее подразделениях определяется в следующем порядке:

■ транзитных груженых вагонов по направлениям сле­дования — суммированием их фактического наличия на на­чало предплановых суток с количеством вагонов, поступа­ющих на железную дорогу и ее подразделения и погружен­ных на выход (из этой суммы исключаются вагоны, сдаваемые в текущие сутки);

■ вагонов с местным грузом для железной дороги и ее подразделений — суммированием фактического наличия ме­стных вагонов на начало предплановых суток с количе­ством местных вагонов, поступающих на подразделение железной дороги и погруженных в адрес станций подразде­ления железной дороги и исключением из этой суммы числа выгружаемых за предплановые сутки вагонов;

■ порожних вагонов — суммированием фактического наличия этих вагонов на начало предплановых суток с ко­личеством поступающих и выгружаемых на подразделении железной дороги вагонов и исключением из этой суммы числа сдаваемых порожних вагонов с подразделения и чис­ла вагонов, которые будут погружены.

При составлении суточного плана поездной работы же­лезной дороги учитывается рациональное регулирование вагонопотоками по внутридорожным ходам.

Установленное суточным планом число поездов, которые должны быть отправлены за сутки с сортировочных, учас­тковых, выделенных грузовых и стыковых станций, пропу­щены по участкам и переданы на соседние подразделения железной дороги и железные дороги, должно быть не ниже числа поездов, включенных в твердый график оборота локомотивов, действующий в данном месяце (в дни предо­ставления плановых окон — в утвержденный вариантный график оборота). При отсутствии поездов на нитки твердо­го графика следует обеспечить отправление локомотивов резервом для вывоза составов со станций их оборота.

Если в планируемые сутки предъявляемый поездопоток превышает размеры движения поездов, включенные в дей­ствующий твердый график оборота локомотивов, произво­дится назначение грузовых поездов суточного планирова­ния. Отправление и пропуск поездов в количестве сверх установленного в графике оборота на данный месяц осуществляется: по ниткам графика движения поездов, сво­бодным в данном месяце, если необходимые размеры дви­жения не превышают максимального числа ниток в графике движения поездов; по диспетчерским расписаниям, а при параллельном графике движения поездов — также и по рас­писаниям отмененных и опаздывающих пассажирских поез­дов, если необходимые размеры движения превышают мак­симальное число ниток в графике движения поездов. При этом планируемые необходимые размеры грузового движе­ния во всех случаях не должны превышать допустимых размеров движения по станциям и участкам.

Пономерное назначение грузовых поездов (время их отправления со станций и сдачи по стыковым пунктам) устанавливается в суточном плане поездной работы на основе расчетных вариантов графика движения поездов, учитывающих статистическую устойчивость отправления поездов по ниткам графика движения поездов, качество прокладки ниток графика движения поездов по участкам, их увязку на направлениях и условия оборота локомотивов, а также увязку с технологическими процессами крупных грузовых, портовых и пограничных станций.

Расчетные варианты графика движения поездов разраба­тываются службой перевозок железной дороги. В части пе­редачи поездов по междорожным стыковым пунктам они согласовываются со службой перевозок соседней железной дороги и утверждаются ЦД МПС. При наличии соот­ветствующего программного обеспечения допускается уточнение времени отправления и сдачи поездов, указанно­го в расчетных вариантах графика движения поездов, пу­тем моделирования подхода транзитных поездов, поездообразования на сортировочных и погрузки маршрутов на гру­зовых станциях с учетом запл






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.