Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции






Оперативный контроль за выполнением норм времени на операции, порядком обработки поездов и вагонов, соблюдением правил безопасности движения поездов осуществляют сменные руководители станции, парков, маневровых районов по кругу своих обязанностей.

Периодический контроль осуществляется начальником станции, главным инженером, заместителями начальника станции и работниками производственно-технического отдела.

С целью предупреждения затруднений в работе станции, выявления «узких мест» в технологии, вскрытия резервов, которые могут быть направлены на совершенствование производственной деятельности станции, производятся оперативный (сменный и суточный), периодический (декада, месяц, квартал, год) и целевой анализы.

Оперативные анализы проводит начальник станции или его заместитель с участием начальника производственно-технического отдела в присутствии кроме командиров смен (при производственной необходимости) начальника ПТО, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, заместителя начальника дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники. По усмотрению руководителей смен на оперативный разбор могут быть приглашены работники смены, а также работники других служб, по вине которых были вызваны проблемы в работе станции.

По окончании работы смены маневровые диспетчеры докладывают результаты работы с использованием графиков исполненной работы и оперативных справок из ИВЦ.

В ходе анализа работы смены рассматривается выполнение:

􀂃  сменного плана по приему и отправлению поездов, плана приема и отправления вагонов с номенклатурными, опасными и взрывоопасными материалами, негабаритными грузами;

􀂃  заданий по расформированию и формированию поездов;

􀂃  графика движения поездов и плана формирования;

􀂃  технологических норм на обработку поездов и вагонов;

􀂃  заданных норм оборота поездных и вывозных локомотивов.

Особо тщательно анализируется выполнение требований безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности подвижного состава, перевозимых грузов и правил техники безопасности работников станции.

По итогам оперативного анализа дается оценка работы станции в целом, а также по решающим ее элементам (паркам, сортировочным горкам, вытяжкам, пунктам технического обслуживания и коммерческого осмотра). При этом отмечаются выявленные нарушения технологии и намечаются конкретные меры по их устранению.

Полный оперативный анализ работы станции по специальному «запросу» выдается из ИВЦ технику-анализатору производственно-технического отдела.

При машинном анализе вводимыми в ИВЦ данными являются сведения, постоянно поступающие с рабочих объектов.

В производственно-техническом отделе на основании этих данных и результатов обработки графиков исполненной работы маневровых диспетчеров определяются следующие показатели работы станции:

􀂃  число отправленных транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных;

􀂃  число вагонов, переработанных на сортировочных горках;

􀂃  число погруженных и выгруженных вагонов и тонн;

􀂃  затраты вагоно-часов и простой вагонов по каждой категории рабочего парка (транзитных без переработки, с переработкой и местных);

􀂃  среднее время нахождения на станции поездных локомотивов, в том числе в передаточном и вывозном движении.

Анализируются также причины неприема поездов и задержек на подходах к станции, «срывов» поездов с графика при отправлении со станции.

Результаты оперативных анализов и оценки работы смены маневровые диспетчеры доводят до сведения работников перед вступлением на очередное дежурство по селекторной связи или прямому телефону.

На основании оперативных анализов и установленных учетно-отчетных данных, получаемых из ИВЦ, начальник производственно-технического отдела организует периодический анализ, в результате которого за анализируемый период устанавливается:

􀂃  среднесуточное отправление вагонов;

􀂃  среднесуточная переработка вагонов на горках;

􀂃  погрузка и выгрузка вагонов и тонн;

􀂃  выполнение графика движения поездов и плана формирования;

􀂃  уровень загрузки маневровых локомотивов;

􀂃  выполнение норм простоя вагонов по категориям;

􀂃  выполнение нормативов по обороту локомотивов;

􀂃  обеспечение безопасности движения и охраны труда на станции;

􀂃  фактические показатели по производительности труда и себестоимости переработки вагонов.

Целевые анализы проводятся для более детального изучения работы станции

по отдельным направлениям ее деятельности и подразделениям. По результатам

анализа намечаются мероприятия по повышению безопасности движения, внедрению элементов прогрессивной и ресурсосберегающей технологии, информационному и математическому обеспечению технологии работы, повышению доходности станции, совершенствованию системы организации труда работников.

Учет работы станций. Для совершенствования управление пере­возочным процессом, прогнозирования объема перевозок, а так­же сопоставления и оценки работы коллективов на станциях ве­дется учет выполненной работы. На уровне МПС эту работу орга­низует Департамент статистики, в управлениях дорог и отделени­ях — соответствующие службы и отделы. На станциях ведение учет­ных и отчетных форм возложено на работников станционного тех­нологического центра, товарной конторы, приемосдатчиков, де­журных по станции.

Отчетные данные должны точно соответствовать фактически выполненной работе. За это отвечают лица, занятые подготовкой отчетности, и руководители предприятий. За искажения в формах первичного учета и отчетности или приписки виновные могут быть привлечены к дисциплинарной и уголовной ответственности.

На станциях ведется учет времени прибытия, отправления и пропуска поездов; числа погруженных, выгруженных, принятых и отправленных вагонов; работы горок; маневровых локомотивов; вы­полнения плана формирования поездов; числа вагонов по назна­чениям плана формирования. Все утвержденные МПС формы пер­вичного учета и отчетности имеют шифр и номер. Формам первич­ного учета по хозяйству перевозок присвоен шифр — ДУ, по гру­зовой работе — ГУ, а отчетности — соответственно ДО и ГО.

УЭР (технология работы ж.д. уч. и направлений)

1.Структура и содержание сетевого плана формирования грузовых поездов.

План формирования поездов – это единый технологический процесс работы всех станций сети и одновременно план распределения сортировочной работы между ними.

Этот план устанавливает род и назначение поездов и групп вагонов, формируемых станциями. В нем для каждой станции указаны категории отправляемых поездов, станции их расформирования и назначения вагонов, включаемых в составы, род подвижного состава поездов из порожних вагонов. План формирования грузовых поездов должен быть ориентирован на снижение расходов железных дорог, связанных с подводом вагонов в пункты погрузки, переработкой и простоями вагонов на станциях, выполнением технических и грузовых операций, продвижением поездов по участкам, содержанием технической инфраструктуры и штата, а также на повышение доходов, в том числе за счет снижения штрафных выплат за несвоевременную доставку грузов, неподачу порожних вагонов и несохранные перевозки. На сети Российских железных дорог из всего множества станций 85 являются важнейшими, т. е. входят в состав сетевых по плану формирования поездов. Станции принимают, грузят и отправляют грузы в самые различные пункты страны и за рубеж. Подготовленные к отправлению вагоны должны быть сформированы в поезда и в срок доставлены в место назначения. Вагоны включают в поезда по определенной системе, которая должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг и высокие финансовые результаты их деятельности. Все это достигается правильным распределением сортировочной работы между станциями. План формирования поездов предусматривает включение вагонов в поезда по назначениям следования (до одной и той же станции выгрузки или расформирования) или по роду подвижного состава. Присвоение формируемым составам определенных назначений называется специализацией поездов.

Используемая на практике система расчетов сетевого плана формирования одногруппных поездов включает: установление маршрутов следования вагонопотоков и определение размеров их плановых корреспонденций между сетевыми опорными станциями; определение нормативов и ограничений по станциям для расчета плана формирования одногруппных поездов; расчет оптимального плана формирования одногруппных поездов методом улучшения плана для сети с учетом технического оснащения станций и принятого порядка направления вагонопотоков; расчеты по улучшению плана формирования поездов на отдельных направлениях (полигонах) сети с учетом особых условий их работы.

. Экспертная оценка расчетов плана формирования, корректировка нормативов производятся в Департаменте перевозок РЖД. Перед разработкой плана формирования поездов Департамент перевозок РЖД задает расчетные нормативы перевозок на предстоящий год. В ГВЦ РЖД рассчитывают также показатели действующего плана формирования поездов по опорным сетевым станциям при расчетных вагонопотоках и уточненных нормативах. Оптимальные планы рассчитывают в нескольких вариантах. Новый план формирования поездов в целом для сети разрабатывают на основе полученных оптимальных вариантов плана в ГВЦ РЖД и предложений дорог, появляющихся при анализе действующего плана. В заключение также на ЭВМ подсчитываются показатели принятого плана и проводится их анализ. Расчет ведется одновременно для всех выделенных узлов сети.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.