Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет годового пробега транспортных средств






Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

(2.10)

где - списочное количество единиц подвижного состава.

- среднесуточный пробег подвижного состава.

- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года [1, страница 9].

- коэффициент технической готовности парка.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:

 

 

(2.11)

где - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР. [1, приложения Р].

К41= 0, 7 [1, приложения П]

 

км

Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле:

 

= , (2.12)

= 0, 5 * 0, 7 = 0, 35

 

2.2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту транспортных средств

 

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.

После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.

Т.к. КР в течение года не выполняется, принимаем NКР=0

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

,

, (2.13)

, (2.14)

, (2.15)

1, 6 · (), (2.16)

= 57707

1, 6 * (656+656) = 2099

 

Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТО обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:

 

(2.17)

где - соответственно число единиц подвижного состава, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:

 

(2.18)

где - число единиц подвижного состава в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

 

2.2.4 Расчет суточной производственной программы.

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных поста или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

, (2.19)

где: - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

- годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования.

=305 дней, [1, таблица 3].

=305 дней, [1, таблица 3].

=305 дней, [1, таблица 3].

=305 дней, [1, таблица 3].

=305 дней, [1, таблица 3].

 

,

,

,

,

.

 


 

2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

 

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТО определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО(ТО-1, ТО-2).

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом корректных условий эксплуатации.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТО определяется:

, (2.20)

 

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.

[1, приложения Г].

К2 = 1, 0 [1, приложения П].

- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых единиц подвижного состава на АТО и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

К5 = 1, 0 [1, приложения П].

- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периода года эксплуатации [1, приложения П].

- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

, (2.21)

где: М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.

М = 65%

К6=(1·7+1, 3·5)/12=1, 13

чел.-ч.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТО определяется:

, (2.22)

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, приложения Г].

= 8, 99 чел.-ч; =14, 25 чел.-ч

- Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО. [1, приложения П].

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

, (2.23)

где: - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1, приложения Г].

- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем согласно [1, приложения П].

К6=(1·7+1, 25·5)/12=1, 1,

чел.-ч

чел.-ч

К6=(1·7+1, 33·5)/12=1, 14

чел.-ч

 

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательным работам

Объем работ (в чел.-ч) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

(2.24)

(2.25)

(2.26)

где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк;

- нормативная скорректированная трудоемкость соответственно

ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.

 

57707 0, 56 = 32316 чел.-ч

2099 0, 56= 1237 чел.-ч

= 6560 чел.-ч

= 10280 чел.-ч

 

Годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 с ремонтом малой трудоемкости РТМ определится из выражений:

, (2.27)

, (2.28)

где РМТ – годовой объем работ малой трудоемкости при проведении ТО-1 и ТО-2.

, (2.29)

где - доля РМТ, зависящая от «возраста» транспортных средств, принимается самостоятельно.

=0, 15

= 0, 15 6560 = 984 чел.-ч

= 0, 15 10280 = 1542 чел.-ч

= 6560 + 984 = 7544 чел.-ч

= 10280 + 1542 = 11822 чел.-ч

 

Годовой объем работ по ТР чел.-ч, определяется:

 

, (2.30)

 

= чел.-ч

 

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТО.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

 

, (2.31)

 

где − суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР.

[2, страница 17]

чел.-ч

 

Поскольку работы по диагностированию транспортных средств не планируется как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ.

В АТО, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых () составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР.

 

, (2.32)

где - доля (объем) вспомогательных работ. . Принимаю 30%, т.к количество автомобилей в АТП менее 150 а/м.

 

чел.-ч

 

2.3.3 Определение численности производственных рабочих

 

Расчет численности производственных рабочих осуществляется по каждому из видов технических воздействий на автомобили, по производственным участкам, зонам.

Находим технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих:

, (2.33)

где -годовой объем работ по данной зоне, участку, чел.-ч;

- годовой фонд времени штатного рабочего.

, (2.34)

где - годовой фонд штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени явочного рабочего , определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.

, (2.35)

где - продолжительность работы рабочего в течении недели, ч;

- число рабочих дней в неделе;

- число рабочих дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных.

Годовой фонд времени штатного рабочего , определяет время, практически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):

, (2.36)

где - продолжительность отпуска рабочего при 5-и дневной рабочей неделе, дней;

- число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дней.

Для вредных условий труда принимаю , .

 

Результаты расчетов распределения трудоемкостей ТО и ТР по видам работ и количество производственных рабочих предприятия заносим в таблицу 1.

Определяем трудоемкость по видам вспомогательных работ в организации и определяем численность вспомогательных рабочих. Используя значения формулы 2.33, 2.34 заполняем таблицу 2.


Таблица 1 - Распределение трудоемкостей ТО и ТР по видам работ и количество производственных рабочих предприятия

Наименование работ ТО и ТР Относительная трудоемкость работ, % Трудоемкость работ ТО и ТР, чел-ч Годовой фонд времени рабочего Количество рабочих
По расчету Принято
                 
ЕОс                
Моечные         1, 59 1, 76    
Уборочные(включая сушку-обтирку)         3, 18 3, 52    
Заправочные         1, 75 1, 94    
Контрольно-диагностические         1, 9 2, 12    
Ремонтные(устранение мелких неисправностей)         7, 47 8, 28    
Всего:                
ЕОт                
Уборочные         0, 33 0, 37    
Моечные(включая сушку-обтирку)         0, 27 0, 3    
Всего:                
ТО-1                
Диагностирование общее(Д-1)         0, 26 0, 29    
Крепежные, регулировочные, смазочные, др.         2, 97 3, 29    
Всего:                
ТО-2                
Диагностирование углубленное(Д-2)         0, 35 0, 39    
Крепежные, регулировочные, смазочные и др.         4, 7 5, 21    
Всего:                
ТР                
Постовые работы                
Диагностирование общее(Д-1)         1, 46 1, 62    
Диагностирование общее(Д-2)         1, 46 1, 62    
Регулировочные и разборочно-сборочные работы         39, 3 43, 6    
Сварочные работы с металлодеревянными кузовами         7, 28 8, 08    
Жестяницкие работы для транспортных средств с металлодеревянными кузовами         2, 91 3, 23    
Окрасочные работы         11, 7 12, 9    
Всего:                
                       

 

Участковые работы                
Агрегатные работы         23, 3 25, 9    
Слесарно-механические работы         14, 6 16, 2    
Электротехнические работы         10, 2 11, 3    
Аккумуляторные работы         2, 91 3, 23    
Ремонт приборов системы питания         4, 37 4, 85    
Шиномонтажные работы         2, 91 3, 23    
Вулканизационные работы(ремонт камер)         1, 46 1, 62    
Кузнечно-рессорные работы         4, 37 4, 85    
Медницкие работы         2, 91 3, 23    
Сварочные работы         2, 91 3, 23    
Жестяницкие работы         2, 91 3, 23    
Арматурные работы         4, 37 4, 85    
Обойные работы         4, 37 4, 85    
Всего:                
Итого:                

 

Таблица 2 - Распределение трудоемкостей вспомогательных работ и количество вспомогательных рабочих

Наименование работ Относительная трудоемкость работ, % Трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч Количество рабочих
По расчету Принято
             
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки инструмента     9, 17 10, 2    
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций     6, 88 7, 63    
Транспортные работы     4, 58 5, 08    
Прием хранение и выдача материальных ценностей     6, 88 7, 63    
Перегон транспортных средств     6, 88 7, 63    
Уборка производственных помещений     4, 58 5, 08    
Уборка территории     4, 58 5, 08    
Обслуживание компрессорного оборудования     2, 29 2, 54    
Всего:            

 


 

2.3.4 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих

 

Количество вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочего в соответствии с формулой (2.36) принимаем значения . Годовой фонд времени штатного рабочего принимаем в соответствии с формулой (2.37) .

Численность водителей, чел., определяется из выражений:

(2.38)

(2.39)

где =10, 5 – продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч;

= 305 – количество дней работы в году. [2, страница 12].

Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической службы), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа транспортных средств [3, страница 68] и представляем в таблице 3.

 

Таблица 3 - Численность ИТР и служащих

Персонал Численность, чел.
Общее руководство  
Технико-экономическое планирование, маркетинг  
Материально-техническое обеспечение  
Организация труда и заработной платы  
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность  
Комплектование и подготовка кадров  
Общее делопроизводство и хозяйственная деятельность  
МОП  
ПСО  
Всего:  

 

Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию [3, страница 70].

Численность персонала эксплуатационной службы чел., определяется:

, (2.40)

где - процент численности персонала эксплуатационной службы в зависимости от списочного количества автомобилей на предприятии.

Численность персонала производственно-технической службы чел., зависит от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих [3, страница 70].

, (2.41)

где - коэффициент численности персонала производственно-технической службы.

Персонал эксплуатационной и производственно-технической служб распределяется по функциям управления [3, страница 71] и сводим в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Численность персонала эксплуатационной и производственно-технической служб

Персонал Численность, чел.
Отдел эксплуатации  
Диспетчерская  
Гаражная служба  
Всего:  
Технический отдел  
ОТК  
Отдел управления производством  
Производственная служба  
Всего:  
Итого:  

 

Общая численность вспомогательных рабочих, водителей, РСС и служащих определяется по формуле:

(2.42)


 

3 Проектирование производственного подразделения

 

3.1 Технологический процесс в подразделении

 

Агрегатный цех предназначен для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием прессов, сверлильных станков и другого специального оборудования.

Агрегатный цех расположен вблизи зоны текущего ремонта. Это обусловлено тем, что снятые с автомобиля агрегаты при выполнении ремонта необходимо доставить в агрегатный цех за минимальное время и с минимальными трудовыми потерями. Рядом с цехом находятся помещение для мойки агрегатов и узлов и помещение для обкатки отремонтированных узлов. В эти помещения имеются двери из агрегатного цеха, спроектированные для удобства перемещения ремонтируемых узлов в пределах отделения.

Технологический процесс ремонта в агрегатном отделении:

- мойка агрегата;

- разборка в соответствии с объёмом ремонта;

- мойка снятых деталей и дефектовка;

- сортировка деталей и их комплектование после ремонта;

- сборка и испытания агрегата.

Разборочно-сборочные работы в агрегатном отделении, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Ежедневно до начала работы мастер с инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Они проверяют их чистоту, состояние оборудования, исправность инструмента и приспособлений.

При обнаружении каких-либо неисправностей, нарушений правил техники безопасности принимают меры по их устранению и производят запись в книге мастера. Затем мастер проводит короткий инструктаж с рабочими по технике безопасности, на котором информирует рабочих о результатах осмотра, принятых мерах и напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности при проведении работ. Начальник участка постоянно контролирует обучение работающих охране труда, проводит первичный инструктаж всех принятых на работу.

 

 

Рисунок 3.1 – Схема технологического процесса агрегатного отделения

 

Проектируемое агрегатное отделение связано с зоной ТР, моторным отделением, складом з/ч и агрегатов.

Проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять проводить монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, инструмента, уборки отходов и безопасность работы. Расположение оборудования должно предусматривает возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.

 


 

3.2 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей

 

Первое и второе техническое обслуживание, и общее диагностирование производиться на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование также производиться на индивидуальных специализированных постах.

Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, шт., определяется из выражения:

, (3.1)

где - годовой объём работ по видам ТО и диагностированию, чел.-ч;

- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки [3, страница 73];

- число рабочих дней в году зоны ТО;

- время рабочей смены, ч;

- число рабочих смен в сутки;

- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. [3, страница 74];

- коэффициент использования рабочего времени поста [3, страница 74].

 

Так как число постов 2, было принято решение о выборе тупикового метода производства.

 

Проектирование зоны ЕО.

ЕО на АТО производится на тупиковых постах, т.к. парк небольшого объема (130 единиц транспортных средств), мойка осуществляется механизированным способом.

Число рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО, , шт., определяется по формуле:

, (3.2)

Где 0, 75 – коэффициент пикового возврата транспортных средств;

- продолжительность выполнения работ, ч. (принимается равной продолжительности возврата транспортных средств на предприятие и может быть принята по [2, страница 23]);

- производительность моечного оборудования (принимается по характеристике оборудования), авт/ч.

 

Проектирование зоны ТР.

Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных или специализированных постах.

Расчет количества постов ТР, , шт., по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле:

, (3.3)

где -коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену ( =0, 5... 0, 6);

-годовой объем постовых работ ТР определенного вида, чел.-ч.

По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных.

Специализированные посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0, 9 и более.

Индивидуальные специализированные посты для сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ, размещаются в соответствующих производственных участках.

Производство малярных работ в зависимости от типа транспортных средств и расчетного количества постов может, предусматривается и на поточных линиях. При этом минимальное количество постов на линии, включая пост сушки после окраски, должно быть не менее двух.

При расчетном количестве каждого из указанных постов менее 0, 5 данные виды работ следует предусматривать по кооперации на других организациях.

Получив эти значения, заполняем таблицу 5.

 

Таблица 5 – Результаты расчета числа постов ТР

Вид работ Число постов
Универсальные посты ТР:
Разборно-сборочные и регулировочные работы  
Всего:  

 


 

3.3 Расчет числа мест ожидания ТО, ТР и хранения транспортных средств

 

Число мест ожидания транспортных средств перед ТО и ТР принимается

для индивидуальных постов ТО, диагностирования и текущего ремонта - 20% от количества рабочих постов.

Число мест хранения автомобилей принимается равным его списочному количеству, за вычетом: рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а так же автомобилей находящихся в капитальном ремонте.

При наличии в АТО закрытой стоянки транспортных средств, а также для районов умеренно-теплого климата, места ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует.

Количество постов контрольно-пропускного пункта (КПП), шт., определяется по формуле:

, (3.4)

где — коэффициент пикового возврата транспортных средств (принимается равным 0, 7);

- продолжительность работы поста [3, страница 76], ч.;

- пропускная способность поста [3, страница 80], авто/ч.

Полученные результаты заносим в таблицу 6.

 

Таблица 6 – результаты расчета числа мест ожидания ТО, ТР и хранения транспортных средств, числа постов на КПП.

Наименование поста Число постов
Места хранения транспортных средств  
Посты КПП  

 

3.4 Расчет площадей производственных помещений

 

Для расчета площадей производственных помещений применяется два способа:

по удельной площади на единицу оборудования (применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочных решений);

графически-планировочный (применяется при разработке планировочных решений зон, участков).

Для предварительного расчета площадей, по удельной площади, зон ТО и ТР, , м2., используется следующее выражение:

, (3.5)

где — площадь, занимаемая автомобилем в плане;

—число постов в зоне;

—коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

Значения зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6—7, при двусторонней и поточном методе обслуживания - 4 - 5. Для крупногабаритного транспортных средств берутся меньшие значения . Принимаю значение 7, т.к. в зонах ЕО, ТО и ТР посты тупиковые.

Полученные данные заносим в таблицу 7.

 

Таблица 7 - Расчет площадей зон ТО, ТР, ЕО

Наименование зоны Принятая площадь, м2
Зона ЕО  
Зона ТО-1, ТО-2  
Зона ТР  

 

Площадь производственных участков приближенно можно рассчитать по числу работающих в наиболее загруженную смену [3, страница 88]. Результаты расчетов заносим в таблицу 8.

 

Таблица 8 – Площади производственных участков

Участки Число работающих, чел. Площадь отделения, м2
Агрегатный, моторный    
Слесарно-механический    
Электротехнический    
Моторное    

 

3.5 Расчет площадей складских помещений

 

Площади складских помещений, м2, рассчитываются по отдельным нормативам на 10 единиц транспортных средств, приводимых к конкретным условиям эксплуатации с помощью корректирующих коэффициентов:

, (3.6)

где - удельная нормативная площадь складских помещений на 10 единиц транспортных средств, м2 [3, страница 90];

—коэффициенты корректирования в зависимости от

соответственно: среднесуточного пробега транспортных средств, численности технически совместимого транспортных средств, типа транспортных средств, высота складирования категорий условий эксплуатации.

Результаты расчета площадей складских помещений заносим в таблицу 9.

 

Таблица 9 – Результаты расчета складских помещений.

Наименование складских помещений Площадь помещений, м2
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов   0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  
Двигателей, агрегатов и узлов 2, 5 0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  
Смазочных материалов (с насосной) 1, 6 0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  
Лакокрасочных материалов 0, 5 0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  
Инструмента 0, 15 0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  
Кислорода, азота и ацетилена в баллонах 0, 15 0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  
Металла, металлолома и ценного утиля 0, 25 0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  
Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению 2, 4 0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  
Промежуточного хранения запасных частей и материалов 0, 8 0, 8 1, 15 0, 8 1, 6 1, 05  

 

3.6 Расчет площадей административно - бытовых и общественных помещений

 

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования.

Приближенно площадь вспомогательных помещений определяется по удельным нормам на одного работающего.

Площадь вспомогательных помещений составляет 26 м2.


3.7 Подбор технологического оборудования

 

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, в том числе каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника».

Таблица 3.1 – Подбор оборудования

 

Наименование Оборудования Тип модель Число Единиц Габаритные размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м² Мощность, Вт
           
Верстак слесарный ВП-4/1, 6   2000х1000 2х2=4  
Верстак с экраном В-2   1600х700 1, 12х2=2, 24  
Моечная установка 196 П   1950х2250 4, 38  
Ларь для отходов Л-12   100х500 0, 5х4=2  
Пресс гидравлический ОКС1522   900х600 0, 54  
Станок для обработки тормозных дисков и барабанов Р 185   900х775 0, 7 0, 63
Станок токарно-шлифовальный ТШ-2   610х470 0, 29 2, 2
Станок сверлильный Р 175   710х390 Настольный 1, 1
Станок для расточки цилиндров АС 170   1300х1020 1, 33 1, 5
Стенд для ремонта редукторов задних мостов ЛНП-078   1200х1000 1, 2  
Стенд для разборки и регулировки сцеплений СР-32   620х80 0, 05  
Стенд для ремонта передних мостов 1738К   1440х910 1, 31  
Стенд для снятия и транспортировки агрегатов     1000х500 Передвижной  
Стенд для разборки и сборки ДВС И КПП Р-776-01УК   1900х900 1, 71  
Установка для проверки герметичности агрегатов VPT 130   2000х1030 2, 06  
Шкаф инструментальный Ш-1896   950х700 0, 665х2=1, 33  
Итого       22, 48  

 


 

3.8 Расчет производственной площади подразделений по площади оборудования

 

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

-аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графически(более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

-графо-аналитически(комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

(3.1)

где: -коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП-01-86 для агрегат






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.