Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При аварийном отключении фидеров контактной сети






В случае аварийного отключения и неуспешного автоматического повторного включения быстродействующего или масляного выключателя на тяговой подстанции энергодиспет­чер дистанции электроснабжения (далее ЭЧЦ) в течение одной минуты с момента снятия напряжения с контактной сети проводит первое включение коммутационного аппарата.

На участках, не оборудованных устройствами телемеханики, данную опера­цию проводит дежурный электромеханик тяговой подстанции по приказу энерго­диспетчера.

Локомотивная бригада, при обнаружении повреждения контактной сети впе­реди по пути следования поезда, не позволяющее проследовать данный участок с опущенными токоприемниками, при повреждении токоприемников, обрывах или резких колебаниях проводов контактной сети над проходящим поездом, в соот­ветствии с пунктом 99 приложения 6 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Рос­сийской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее – ПТЭ) принимает меры к остановке поезда. Отключает на электроподвижном составе силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления ва­гонов пассажирских поездов и электропоездов, опускает токоприемники.

Во избежание остановки электроподвижного состава на воздушном промежутке или нейтральной вставке, проследует сигнальные знаки, их ограждающие, со скоростью не менее 20 км. / час.

При отсутствии видимых повреждений токоприемника и контактной сети движение поездов на фидерной зоне, с которой снялось напряжение в контактной сети, осуществляется по инерции с отключенными тяговыми двигателями, вспомо­гательными машинами и контактором отопления вагонов. Машинист контроли­рует показание киловольтметра. При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение поезда возобновляется в тяговом режиме.

При снятии напряжения в контактной сети в интервале времени до одной минуты по приказу энергодиспетчера включается быстродействующий выклю­чатель или масляный выключателя на тяговой подстанции, тем самым проверяется состояние устройств контактной сети и электрооборудования электроподвижного состава.

При появлении в течение первых 2-х минут напряжения в контактной сети и не обнаружении признаков повреждения токоприемников и проводов контактной сети после осмотра через зеркало обратного вида - локомотивная бригада должна осуществить тщательный визуальный осмотр токоприемников электропоезда, с проходом по пассажирской платформе ближайшего остановочного пункта.

В интервале от 1-й до 2-х минут опускаются токоприемники со снятием на­грузки на всем электроподвижном составе, находящемся на фидерной зоне с которой снималось напря­жение, в случае неуспешной подачи напряжения с тяговой подстанции.

В интервале от 2-х до 4-х минут после опускания токоприемников на электроподвижном составе проверяется исправность устройств электроснабжения и производится остановка поезда (при условии, что поезд не потребовалось остановить ранее), при этом в соответствии с пунктом 103 приложения № 6 ПТЭ останавливается по воз­можности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной ос­тановки. Машинист приводит в действие автотормоза поезда и вспомога­тельный тормоз локомотива, немедленно сообщает по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону и дежурным по станциям и диспетчеру поездному о причинах остановки и необ­ходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения, совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, должен принять меры к устране­нию возникшего препятствия, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути, по приказу энергодиспетчера дежурный электромеханик тяговой подстанции включает быстродействующий или масляный выключатель, подается напряжение в контактную сеть для проверки состояния ее изоляции.

В интервале времени от 4-х до 10-ти минут после первого снятия напря­жения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию диспетчера поездного на перегонах и дежурных по станциям на станциях к поочередному поднятию токоприемников на электроподвижном составе. При этом внимательно наблюдают за состоянием токоприемников, дру­гого крышевого оборудования, а также за подвагонным высоковольтным обору­дованием для определения неисправности электрооборудования. При отсутст­вии видимых неисправностей на электроподвижном составе включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет от­ключение быстродействующего или масляного выключателя на тяговой подстанции это свидетельствует о наличии корот­кого замыкания на электроподвижном составе.

Энергодиспетчер по истечении 2-х минут с момента указанного отклю­чения, повторно включает быстродействующий или масляный выключатель на тяговой подстанции по телеуправлению или дает приказ дежурному электромеханику подстанции. В случае повторного отключения быстродействующего или масляного выключателя третье включение осуществляется по истечении 3-х минут. Если при этом произойдет вновь отключение быстродействующего или масляного выключателя на подстанции, то по­дача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения от локомотивной бригады об устранении поврежде­ния (отказа) электроподвижного состава.

При обнаружении неисправности электрооборудования машинист немед­ленно опускает токоприемники на поврежденном электровозе или электропо­езде и уведомляет об этом диспетчера поездного или энергодиспетчера через дежурного по ближайшей стан­ции.

На тяговых подстанциях, оборудованных стойками бесконтактной фидер­ной автоматики, при запрете испытателя короткого замыкания дежур­ный электромеханик тяговой подстанции по приказу энергодиспетчера производит одно пробное включение, а затем действует в порядке, изложенном выше. При пропадании сигнала о наличии испытателя короткого замыкания дежурный электромеханик тяговой подстанции (энергодиспетчер) включает быстродействующий или масляный выключатель немедленно. Машинист, в части своевремен­ного опускания токоприемников электроподвижного состава, обязан точно руководствоваться настоящим порядком, так как последующие пробные включения быстродействующего или масляного выключателя на фидерных зонах, оборудованных бесконтактной фидер­ной автоматикой, не производятся до исчезновения запрета испытателя короткого замыкания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.