Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выключение из действия устройств КТСМ






5.1. Общий порядок выключения из действия устройств КТСМ определяется пунктом 7.25 «Инструкцией по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава по ходу поезда № ЦВ-ЦШ-453», утвержденной МПС Российской Федерации 30 декабря 1996 г. Согласно требований данной инструкции:

а) все виды работ, связанные с ремонтом, перемонтажом, заменой устройств средств контроля, выполнением сложных видов работ по графику техпроцесса и требующие выключения аппаратуры из работы продолжительностью:

- до 3 часов, выполняются с разрешения руководителей дистанции сигнализации, централизации и блокировки с уведомлением об этом руководителей вагонного депо или ПТО;

- до 12 часов - с разрешения начальника дистанции сигнализации, централизации и блокировки по согласованию с начальником вагонного депо;

- до 7 суток - с разрешения заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению;

- свыше 7 суток - с разрешения начальника железной дороги.

Во всех случаях о выключении аппаратуры уведомляются руководители вагонных депо или ПТО с целью усиления бдительности при контроле вагонов и следовании поездов, а при выключении из работы средств контроля более чем на 2 суток - для принятия мер по временной перенастройке систем обнаружения перегретых букс на предыдущем пункте контроля на более низкий уровень настройки;

б) демонтаж напольного оборудования средств контроля для проведения плановых путевых работ должен производиться по заявкам дорожных мастеров или бригадиров пути, подаваемым в дистанции сигнализации, централизации и блокировки за 2-3 дня и в адрес заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению - за 5 суток до начала работ.

В случаях, угрожающих безопасности движения или вызывающих ограничение скорости движения поездов, демонтаж оборудования для проведения путевых работ с целью устранения неисправности пути должен производиться незамедлительно по получении заявки, которая может быть передана по телефону с последующим письменным ее подтверждением. Монтаж напольного оборудования после окончания путевых работ должен производиться в срок не более 3 суток;

в) запрещается одновременное выключение из работы средств контроля двух соседних пунктов одного направления движения.

5.2. Отдельные положения общего порядка выключения аппаратуры КТСМ из действия конкретизированы и развиты в подпункте 2 пункта 2 приказа от 6 марта 2013 г. № ЮВОСТ-82 «Об организации работ по эксплуатации аппаратуры КТСМ». Согласно положений данного приказа:

а) во всех случаях выключения из работы устройств КТСМ, расположенных на границе дистанции сигнализации централизации и блокировки, на срок более 2 суток, в обязательном порядке уведомляются: соседние: дистанция сигнализации, централизации и блокировки и вагонное эксплуатационное депо, в границах которых расположен смежный пост контроля; при необходимости уведомляется заместитель начальника дороги по территориальному управлению соседнего региона. Такие же требования распространяются и на посты контроля, расположенные на территории соседней дороги;

б) при выключении из работы поста контроля КТСМ на срок более 2 суток должны быть перенастроены на более низкую температуру (переведены в режим «Пониженная настройка») посты контроля КТСМ в соответствии с перечнем постов средств контроля КТСМ Юго-Восточной железной дороги, перенастраиваемых на более низкую температуру (переводимых в режим «Пониженная настройка») при выключении действующего поста КТСМ (утвержден приказом начальника железной дороги от 6 марта 2013 г. № ЮВОСТ-82 «Об организации работ по эксплуатации аппаратуры КТСМ»);

в) перенастройка поста контроля на более низкую температуру (перевод в режим «Пониженная настройка») при получении уведомления о выключении следующего в данном направлении поста контроля производится без дополнительного согласования в соответствии с перечнем режимов и температур настройки постов средств контроля КТСМ Юго-Восточной железной дороги (утвержден приказом начальника железной дороги от 6 марта 2013 г. № ЮВОСТ-82 «Об организации работ по эксплуатации аппаратуры КТСМ»). О проведенной перенастройке информируются телеграммой все причастные подразделения и службы (дирекции) дороги, заместитель начальника дороги по территориальному управлению; при необходимости информируются причастные соседней дороги;

г) при любом выключении аппаратуры средств контроля КТСМ из работы (проведение ремонтных работ, работ по обслуживанию средств контроля и т.п.), при котором предыдущий (предыдущие) пост(ы) контроля КТСМ не перенастраивается на более низкую температуру настройки (не переводятся в режим «Пониженная настройка») (выключение на срок до двух суток), должны быть уведомлены работники, снимающие показания с регистрирующих устройств, предыдущих (по отношению к выключаемому) постов средств контроля; дежурных по станциям, операторов ПТО (ПОТ) и поездных диспетчеров в зоне ответственности которых, находятся выключаемые и предыдущие по ходу движения к выключаемым, посты контроля КТСМ, которые организуют остановку и осмотр на станции грузовых поездов, в которых зарегистрированы подвижные единицы с нагревом уровня «Тревога 0».

После включения ранее выключенного поста контроля КТСМ в работу для предыдущих постов КТСМ режим остановки грузовых поездов на станции по сигналам уровня «Тревога 0», введенный на основании требования данного подпункта (5.2г) также прекращается;

д) пост контроля, находящийся в опытной эксплуатации (обкатке) после замены (при установке вновь и т.д.) до ввода в постоянную эксплуатацию считается выключенным из работы.

5.3. С целью усиления бдительности во всех случаях планового выключения аппаратуры КТСМ из работы производится уведомление (телеграммой не менее чем за трое суток) руководителей и работников причастных подразделений, обслуживающих данный участок (начальников служб: пути, вагонного хозяйства и автоматики и телемеханики; начальника Дорожного центра управления перевозками (ДЦУП); начальника эксплуатационного вагонного депо; начальника (начальников) дистанции пути; начальников станций на подходах, к которым установлены посты контроля КТСМ предыдущий (предыдущие) и последующий (последующие) по отношению к выключаемому КТСМ, а также начальников станций и работников постов безопасности, расположенных на участке между действующими постами КТСМ - предыдущим и последующим по ходу движения по отношению к выключаемому посту КТСМ. Если выключаемый пост КТСМ находится на границе дистанции, уведомление направляется также и в адрес начальников дистанций сигнализации, централизации и блокировки в границах, которых расположены смежные посты КТСМ). Начальники подразделений доводят информацию о выключении аппаратуры КТСМ из работы до причастных работников.

5.4. Для обеспечение надежной работы приборов безопасности при проведении ремонтных путевых работ и минимизации сроков отключения аппаратуры КТСМ применяется «Регламент организации выключения аппаратуры КТСМ из работы, в связи с необходимостью проведения демонтажа напольного оборудования, при проведении всех видов плановых ремонтов пути и работе комплексов машин на участке расположения постов КТСМ», утвержденный распоряжением начальника дороги от 8 апреля 2010 г. № Н/135р. В соответствии с данным регламентом:

а) до начала проведения плановых путевых работ на участке расположения напольных устройств аппаратуры средств контроля подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) организация-производитель работ (путевая машинная станция, дистанция пути и т.д.), не позднее 5 суток до начала производства работ подает заявку на демонтаж напольного оборудования поста КТСМ на имя заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению. Копия заявки направляется в адрес: вагонного эксплуатационного депо и дистанции сигнализации, централизации и блокировки, в границах обслуживания и эксплуатации, которых находится аппаратура КТСМ подлежащая выключению из работы; в Юго-Восточную дирекцию по ремонту пути; в службы вагонного хозяйства и автоматики и телемеханики Юго-Восточной дирекции инфраструктуры.

В заявке должно быть указано место расположения поста КТСМ, подлежащего выключению, и срок на который необходимо демонтировать напольные устройства с указанием даты планируемого начала работ на участке расположения поста КТСМ;

б) при разработке рабочих технологических процессов организация-исполнитель должна предусматривать организацию проведения работ с учетом необходимости выключения устройств контроля подвижного состава КТСМ на максимально короткое время. Путь в месте расположения напольного оборудования КТСМ должен быть «поставлен на ось» и выправлен за срок не более 10 суток.

Не допускается подача заявки на выключение аппаратуры средств контроля до подхода фронта работ непосредственно к месту установки напольного оборудования указанных средств.

О завершении работ в месте расположения напольных устройств КТСМ и возможности начать монтаж напольного оборудования КТСМ организация-производитель работ уведомляет заместителя начальника дороги по территориальному управлению, Юго-Восточную дирекцию по ремонту пути; службы вагонного хозяйства и автоматики и телемеханики Юго-Восточной дирекции инфраструктуры; вагонное эксплуатационное депо и дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, указанные в подпункте 5.4а;

в) монтаж напольного оборудования, после получения уведомления о возможности его проведения, осуществляет дистанция сигнализации, централизации и блокировки в срок не более 3 суток;

г) суммарное время выключения аппаратуры средств контроля КТСМ из работы с учетом проведения демонтажа напольного оборудования, проведения путевых работ и последующего монтажа напольного оборудования, настройки и включения в работу аппаратуры КТСМ не должно превышать 14 суток;

д) заместитель начальника дороги по территориальному управлению, получив заявку на выключение аппаратуры КТСМ от организации-производителя путевых работ, организует проведение анализа возможности выключения аппаратуры КТСМ на указанный срок, и при отсутствии причин препятствующих выключению (запрещается выключать два поста КТСМ подряд и др.), выдает разрешение-распоряжение на выключение указанной аппаратуры КТСМ на срок до 7 суток (включительно).

При необходимости выключить аппаратуру на более длительный срок (до 14 суток), одновременно с разрешением-распоряжением заместитель начальника дороги по территориальному управлению высылает на имя начальника дороги запрос на продление выключения КТСМ с указанием времени продления выключения. Копия запроса на продление выключения высылается в адреса служб вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики Юго-Восточной дирекции инфраструктуры. По получению копии запроса на продление выключения служба вагонного хозяйства готовит проект распоряжения о разрешении (или запрете, при наличии обоснованных причин) на продление выключения КТСМ и предоставляет на подпись руководству железной дороги.

В разрешении-распоряжении должен быть конкретно указан порядок осмотра поездов по всем возможным направлениям следования поездов на участке, кроме того должны быть предусмотрены дополнительные мероприятия по организации безопасного движения поездов на период выключения поста КТСМ из работы (перенастройка предыдущего поста КТСМ на более низкую температуру настройки, усиление бдительности постов безопасности на участке между действующими постами КТСМ и т.д.). Разрешение-распоряжение должно быть направлено в адрес всех причастных организаций и структурных подразделений дороги в том числе: организации-производителю работ, вагонному эксплуатационному депо, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Дорожному центру управления перевозками, службам: вагонного хозяйства и автоматики и телемеханики Юго-Восточной дирекции инфраструктуры, Юго-Восточной дирекции по капитальному ремонту пути, дежурным по станциям и постам безопасности, расположенным на участке между действующими постами КТСМ (предыдущим и последующим по ходу движения по отношению к выключаемому посту КТСМ).

В случае, если при анализе заявки организации-производителя путевых работ, выявятся какие-либо причины не позволяющие выполнить ее (в полном объеме или частично) вопрос об изменении заявки решается заместителем начальника дороги по территориальному управлению с организацией-производителем путевых работ. При необходимости для решения данного вопроса привлекаются специалисты и руководители причастных служб и подразделений;

е) на время замены инвентарных рельсов на рельсовые плети аппаратура КТСМ выключается из работы на срок и в порядке указанном выше;

ж) в целях установления контроля за сроками выключения аппаратуры средств контроля:

- дистанции сигнализации, централизации и блокировки в телеграммах-уведомлениях причастных организаций о выключении (и последующем включении) устройств КТСМ в адресе дополнительно должны указывать: Юго-Восточная дирекция по ремонту пути (ЮВДРП), служба вагонного хозяйства (В), служба автоматики и телемеханики (Ш);

- службы: вагонного хозяйства и автоматики и телемеханики Юго-Восточной дирекции инфраструктуры должны постоянно осуществлять контроль за правильностью и продолжительностью выключения устройств КТСМ из работы. При необходимости предоставлять доклад главному инженеру дороги об устройствах средств контроля, регламентированный срок выключения которых истек, не позднее чем в течение трех суток, следующих за днем окончания указанного срока, если уведомление о завершении работ в местах расположения напольного оборудования устройств безопасности от организации, проводящей работы не получено;

- контроль за сроками проведения работ в месте расположения напольного оборудования КТСМ осуществляет Юго-Восточная дирекция по ремонту пути;

з) приемка качества монтажа и работы напольного оборудования на соответствие требованиям нормативно-технической документации производится комиссионно, с участием специалистов вагонного эксплуатационного депо, дистанций: пути и сигнализации, централизации и блокировки под председательством руководителя дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.