Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности перед началом работы






2.1. Перед началом работы рабочее место проходчика (забой) должно быть осмотрено горным мастером или по его поручению – бригадиром (звеньевым), которыми должны быть принять меры по устранению выявленных нарушений (если они имели место), названные лица дают разрешение проходчику на вход в забой.

2.2. Перед началом работы проходчик должен получить письменное наряд-задание на производство работ, индивидуальный светильник, самоспасатель, спецодежду, спец обувь, каску, флягу с питьевой водой, индивидуальный перевязочный пакет и защитные средства (очки, респиратор, предохранительный пояс и т.д.)

2.3. По прибытию на рабочее место:

2.3.1. Включить вентилятор местного проветривания (если он был остановлен) и проветривать выработку проветривания в течение всего времени пребывания людей в ней:

2.3.2. Обобрать нависшие куски породы (“заколы”), соблюдая следующие правила:

· производить оборку “заколов” в зоне выполнения полученного наряд задания при неработающих механизмах, машинах и отсутствия людей из безопасного (под крепью или из уже обобранного) места выработки, при отключенном и заземленном контактном проводе (если он подходит к забою и месту работы);

· применять для оборки специально изготовленный разборный ломик с исправной лапкой;

· до выполнения оборки забоя к другим работам приступать запрещается;

· не допускать присутствия людей в период оборки забоя наклонных (с углом наклона более 30 градусов) и вертикальных выработках на всей их длине, а также в местах их сопряжения с горизонтальными выработками.

2.3.3. Осмотреть состояние крепи и устранять обнаруженные неисправности.

2.3.4. Проверить исправность сигнализации и таблицы подаваемых сигналов, которая должна находиться на рабочем месте.

2.3.5. Проверить исправность заземлений (общего и местных заземлений) путем наружного осмотра.

2.3.6. Проверить наличие и исправность ограждений движущихся частей машин и механизмов.

2.4. В дополнение к вышесказанному по видам работ:

2.4.1. Перед уборкой горной массы проходчик должен:

· при работе на погрузочной машине типа ППН-1С проверить исправность воздушного и водяного шлангов;

· залить масло в автомасленку, проверить работу оросителя;

· проверить наличие подножки и ограждения (наличие защитных щитков) машиниста, наличие фиксатора ручек управления;

· проверить состояние временных путей, путем внешнего осмотра закрепления их в специальных шаблонах;

· проверить состояние роликовой разминовки;

· произвести орошение взорванной горной массы, кровли и стенок выработки не менее 10 м от забоя.

2.4.2. До начала бурения шпуров проходчик должен:

· быть ознакомлен с паспортом буровзрывных работ под расписку;

· продуть воздушный шланг, после чего закрепить воздушный и водяной шланги к перфоратору и магистрали с помощью накидных гаек. Присоединять шланги к перфоратору и магистрали без накидных гаек запрещается. Проходчику запрещается соединять с перфоратором и отсоединять от него воздушный и водяной шлаки при открытых вентилях на магистрали;

· залить масло в автомасленку;

· проверить: комплектность буров, качество заточки съемных коронок, качество кузнечной и токарной обработки хвостовиков буров, исправность водяных иголок в перфораторе при центральной промывке или манжет водяных муфт при боковой промывке;

· вставить деревянные пробки в выявленные в забое (оставшиеся после взрывных работ) “стаканы”, убедившись предварительно, что в них нет остатков ВВ. При наличии отказа ВМ в забое работы не производить, сообщить о наличии отказов горному мастеру и далее действовать по его указанию;

· перед транспортировкой буровой каретки в забой, манипуляторы расположить по оси в пределах ее габаритов и надежно закрепить их;

· удалить людей из зоны забоя перед доставкой в нее буровой каретки;

· проверить надежность крепления всех узлов каретки и ходовой части, опор манипуляторов и их приводов, механизмов подачи перфораторов;

· прикрепить к каретке шланги воздушной магистрали исправной арматурой, страховочной цепью (тросом);

· производить монтаж (демонтаж) и ремонт манипуляторов и перфораторов на каретке в специально отведенном для этого месте;

· не допускать, чтобы при монтаже (демонтаже) каретки без грузоподъемных приспособлений масса отдельных узлов ее превышала 50 кг на одного человека, занятого в данной операции.

2.4.3. При проходке восстающих выработок без применения проходческих комплексов:

· знать и руководствоваться проектом организации работ (ПОР), утвержденным главным инженером шахты и включающим паспорта крепи, буровзрывных работ, устройства и оборудования люка (при люковой выгрузке горной массы), схемы проветривания и установки вентиляторов местного проветривания, системы дистанционного контроля качества состава воздуха;

· отобрать пробы воздуха в зоне забоя с помощью дистанционного устройства, прибора АМ-5 и трубок;

2.4.4. При проходке восстающих выработок с применением проходческого комплекса (КПВ):

до подъема к забою обмыть водой и обдуть сжатым воздухом узлы комплекса.

2.4.5. Проверить наличие и исправность;

· пневмопровода;

· звездочек ходовой части полка; колодочного нормально замкнутого тормоза, сблокированного с рукояткой пусковой коробки пневмодвигателя полка;

· ручного эксцентрикового тормоза, нормальное положение которого заторможенное;

· лебедки шланговой, автоматически разматывающей и сматывающей воздушный шланг с кабелем при движении полка;

· блока питания для дистанционного включения и выключения подачи воды и сжатого воздуха в зону забоя восстающего, проветривания забоя и дистанционного отбора проб воздуха;

· ограждение платформы по периметру;

· защитного зонта от падающих кусков горной массы при оборке выработки и выполнения рабочих процессов на платформе, а также крышки люка в платформе;

· устройства для аварийного спуска полка под действием его массы при ручном торможении;

· предохранительной цепи для подвески полка к монорельсу при бурении;

· устройств для защиты от пыли и масляных аэрозолей;

телефонной связи полка с камерой и диспетчером (ответственным дежурным) шахты;

системы освещения кабины и забоя;

 

 

· трех комплектов индивидуальных средств передвижения по монорельсу, состоящих из пары когтей, скобы и предохранительного пояса, которые применяются в аварийных ситуациях. Два комплекта должны находиться в кабине, а один должен быть подвешен на стенке монтажной камеры около шланговой лебедки. Следует помнить, что не прошедшие установленный срок испытания индивидуальные средства передвижения по монорельсу и автоматический ловитель применять нельзя;

· крепления узлов комплекта, водяных и воздушных шлангов;

рукояток управления и кранов;

· шарнирных соединений кареток редуктора с рамой;

· направляющих роликов каретки;

· масла в редукторах и пневмодвигателях полка и шланговой лебедки, а также в подшипниках (утечка масла не допускается);

· автоматического эксцентрикового ловителя при снятой крышке барабана ловителя и легкость его поворотов при отведенном фиксаторе;

Все выявленные неисправности должны быть устранены.

2.4.6. Провести экспресс-анализ проб воздуха с помощью дистанционного устройства, прибора ГХ и трубок. Подходы к восстающим оградить плакатами “Стой. Проход запрещен”.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.