Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Куратор, студент-практикант и студенты - наблюдатели






В секторе педагогической практикина уроках сольфеджио обязательно присутствуют студенты второго курса, изучающие методику дисциплины, по желанию - студенты первого курса и однокурсники. Так называемая пассивная практика должна быть внутренне активной: наблюдают за работой студента-практиканта, ведут дневники наблюдения (план урока, хронометраж, анализ работы студента-практиканта; поведение учеников, их восприятие, активность, интерес). В конце урока делается совместный его анализ. Складывается еще одна группа, действующая по принципу технологии сотрудничества. Руководителю практики важно проявлять терпение и доброжелательность при «разборе полетов», а главное - включить в работу молодых коллег, сдерживая категоричность их суждений и резкость критики. Отрицательный опыт должен иметь место, но положительная мотивация должна возобладать. Пассивные практиканты – и критики и сочувствующие. Они тоже создают свою внутреннюю модель «я – учитель», «я – коллега».

4. Руководитель практики, родители учащихся и студент-практикант

Группа семьи – обособленная группа. Однако, технология сотрудничества включает в содружество всех участников воспитательного педагогического процесса. В большинстве случаев, преподаватель только при помощи родителей, может организовать регулярные домашние занятия. Взаимопонимание между преподавателем и родителями, способствует более высокому качеству образования. В специфической области музыкальных занятий преподаватель оказывает родителям посильную помощь, в случае перспективности ребенка он ведет профориентационную работу. Куратор сам стимулирует родителей, но, одновременно, учит студента этойформе взаимоотношений, привлекая его к переговорам (формируя модель «я - взрослый»), постоянно говоря и практиканту и родителям о роли семьи в становлении личности ребенка, о том, что родители - первые воспитатели и т.д.

Необходимо включить студента в личный контакт с преподавателями и практикантами, ведущими специальный инструмент, музыкальную литературу, хоровой класс, готовя его к практике межпредметного сотрудничества в школьном коллективе, к трудному делу «быть коллегой»

Опытный, добросовестный куратор – и режиссер, и тактичный контролер многоплановых учебно-воспитательных отношений. Дать начальную теоретическую базу и практически вывести практиканта к «работе на группе» – формальный момент. Гораздо важнее и безмерно сложнее сформировать и удержать его интерес кучительской работе, постоянно стимулируя его к созданию и реализации моделей «я- учитель, я- коллега, я – взрослый»…

Литература:

1. Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы и план мероприятий по ее реализации// Сайт министерства культуры российской федерации

«URL» https://mkrf.ru/ministerstvo/departament/list.php? SECTION_ID=59536 (12.02.2016 )

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии, М., - «Педагогика», 1989

3. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2000.

4. Границкая А.С. Научить думать и действовать, М. – Просвещение, 1991.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.