Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система предупреждения инфицирования медработников.






- Организация санитарно-эпидемиологического надзора за ВБИ медперсонала (учёт и регистрация).

Разработка и внедрение профилактических и противоэпидемических мер по защите медперсонала от ВБИ (предупреждение артифициальных заражений): широкое использование одноразовой медицинской одежды; применение кожных антисептиков; широкое применение средств индивидуальной защиты (очки, щитки, экраны, маски, перчатки и т.д.).

- организация специфической и экстренной профилактики медперсонала;

- иммунизация – наилучшее средство защиты персонала, прививки желательные – от гриппа, полиомиелита (при эпидемии), БЦЖ; прививки рекомендуемые – от дифтерии, гепатита В, столбняка.

- Внедрение в лечебный процесс безопасных в эпидемическом отношении медицинских технологий.

- Разработка стандартов медицинских манипуляций, включающих правила СПЭР с целью профилактики ВБИ среди пациентов и персонала.

- При возникновении ВБИ среди пациентов необходимо провести внеочередной медицинский осмотр всего персонала отделения и внеочередное бактериологическое обследование на носительство.

 

7)Текущая влажная уборка помещений должна осуществляться постоянно, но не менее 2-х раз в сутки, а при необходимости и чаще с применением моющих средств; применение для уборки синтетических моющих средств не допускается. Места общего пользования должны убираться не менее 2 раз в сутки. Оконные рамы и стёкла должны быть визуально чистыми. *швабра зелёная

 

8)Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений должна проводиться не реже 1 раза в месяц. Генеральная уборка в помещениях с асептическим режимом работы проводится 1 раз в неделю.

 

Генеральная уборка проводится в следующей последовательности: помещения предварительно освобождаются от предметов оборудования, инвентаря, инструментов, медикаментов и т.д. Для проведения генеральных уборок используется чистая ветошь (для помещений с асептическим режимом – стерильная), отдельные ёмкости, уборочный инвентарь и спецодежда.

 

- 1 этап – тщательно вымыть оборудование, мебель, батареи, двери, подоконники, окрашенные потолки, стены по направлению от окна к двери, затем пол, моющим раствором или современным дезинфектантом с моющим средством согласно инструкции применения.

 

- 2 этап – провести дезинфекцию оборудования, мебели, дверей, батарей, подоконников, окрашенных потолков, светильников, пола от окна к двери по туберкулоцидному режиму с последующим смыванием чистой ветошью. Протереть горелку бактерицидной лампы чистой влажной ветошью.

 

- 3 этап – включить бактерицидную лампу на 1 час (из расчёта 1 Вт на 1 м3) и проветрить помещение не менее 30 минут.

 

- Уборочный инвентарь после проведения уборки продезинфицировать, прополоскать и просушить. Уборочный инвентарь должен иметь чёткую маркировку с указанием подразделения и использоваться строго по назначению. Хранение инвентаря для генеральных уборок возможно в отдельном шкафу или помещениях, для которых предназначен данный инвентарь. Уборочный инвентарь для текущих и генеральных уборок должен быть раздельный.

9)Уборочный инвентарь (швабры, ведра, тазы и др.) должен иметь ясно различимую маркировку, определяющую наименование отделения и помещения назначение (для уборки пола- голубой цвет, выше пола- белый цвет). Инвентарь для уборки туалетов должен иметь сигнальную маркировку красным цветом. Хранение уборочного инвентаря должно осуществляться в отделениях и операционных блоках в специально выделенных помещениях или санитарных комнатах, которые оборудуются стеллажами, подставками, кассетами для раздельного хранения уборочного инвентаря для различных помещений или их групп. Не допускается хранение уборочного инвентаря в помещениях с асептическим режимом (перевязочные, манипуляционные, операционные и др.), а также в палатах для больных. В помещениях туалетов и душевых, бельевых для использованного белья допускается хранение инвентаря, предназначенного исключительно для их уборки, в специально выделенном шкафу.

10)Требования к соблюдению мер безопасности при работе с дезсредствами. К работе с дезсредствами допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний к работе с ними по результа­там предварительного медицинского обследования и прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по безопасным приемам и методам работы с препара­тами. К работе не допускаются беременные и кормящие женщины.

- Вводный инструктаж, первичный и периодический на рабочем месте по безопасным приемам и методам работы, применению СИЗ, мерам профилактики отравлений при работе со средствами дезинфекции и стерилизации, а также ТБ при работе с дезинфек­ционной и стерилизационной аппаратурой фиксируется в журналах установлен­ной формы. Подписи инструктируемого и инструктирующего в журнале обязательны. Инструктаж на рабочем месте завершается устным опросом и проверкой приобретенных навыков безопасных способов ра­боты.

- Все работающие обеспечиваются нанимателем санитарной одеждой, а также мылом, полотенцами и средствами для смягчения ко­жи. Все виды работ, связанные с дезсредствами, прово­дятся обязательно в спецодежде и с использованием СИЗ, а также соблюдением мер предосторожности. Все дезсредства хранятся в специально отведенном, хорошо вентилируемом помещении, запирающемся на замок, в плотно укупоренной таре с обозначением наименования дезинфектанта, сроков его изготовления и годности. На каждый препарат необходимо иметь инструкцию по применению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.