Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень развития личностных качеств работника






    Степень развития >  
№ п/п Качество сильная средняя слабая не опре­делена Количе­ство бал­лов
    Xj х2 Х3 х4  
  Взаимная ответст- венность          
  Требовательность          
  Взаимопомощь          
  Уважительность          
  Интерес: к делам коллек­тива к личным делам коллег по работе и т.д.          

 

Количество баллов рассчитывается по формуле Y = ЗХ1+2Х234.

Полученный результат показывает, по каким направле­ниям следует усиливать работу по адаптации личности.

Формы обучения персонала. Чаще всего в процессе про­фессиональной ориентации и социальной адаптации чело- век осознает, что ему не хватает знаний для качественного выполнения возложенных на него функций. И это вполне нормально и закономерно. Ведь для того, чтобы справить­ся с нашими сегодняшними и завтрашними экономиче­скими, социальными и экологическими проблемами, нам нужно изменить не только образ мышления, но и подходы к обучению персонала.

В принципе, цель любого обучения, сводится к тому, чтобы научиться интерпретировать явления окружающей среды так, чтобы наилучшим образом ориентироваться в ней и соответственно адаптировать свое поведение. Речь идет о том, чтобы на основе имеющихся знаний быстро оце­нить ситуацию и выбрать оптимальный вариант действий.

Следует понять и осознать, что обучение — это непрерыв­ный процесс, осуществляемый, когда человек поступает в организацию; когда его назначают на новую должность; когда установят, что у работника не хватает необходимых навыков (знаний).

Человеку не определено природой, как он будет учить­ся, а его способ учиться не является неизменным. Каждый выбирает индивидуальную стратегию обучения (рис. 6.10).

Рис. 6.10. Рамочные условия обучения

 

Профессиональное обучение может проходить в органи­зации и вне ее. Все зависит от того, какие цели преследуют­ся в процессе обучения:

• индивидуальные — сохранение рабочего места; воз­можность улучшения условий труда, а в перспективе долж­ностной рост; формирование личного авторитета и т.п.;

• цели фирмы — обеспечение и повышение способно­стей; обучение новых работников; внедрение прогрессив­ных технологий (за счет получения работниками новых знаний); внедрение НОТ и т.п.;

• общественные — вклад в общегосударственное обра­зование; внедрение современных (активных) форм обуче­ния и т.п.

В соответствии ^целями определяются формы обучения (рис. 6.11).

Формы обучения весьма многочисленны, поэтому их нужно приспособить к требованиям занимаемой должно­сти, личности обучаемого и особенностям организации; Отдельные требования сводятся к следующему:


Формы обучения Рис. 6.11. Формы обучения

 

1. Мотивация — для обучения нужна мотивация обуче­ния (т.е. что я получу в результате обучения в будущем).

2. Условия обучения — нужно создать благоприятный для обучения климат (обучение в хорошо оборудованных, проветриваемых аудиториях, специальных центрах и т.п.).

3. Стадийность обучения — знания, получаемые в про­цессе обучения, необходимо разбить на последовательные этапы (обучение от более простых явлений к сложным).

4. Наличие обратной связи — в процессе обучения и по­сле него слушатели должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения (умение решать конкретные задачи, почувствовать возросший теоретиче­ский уровень и т.п.).

Если речь идет о предпринимателях, то в процессе обу­чения весьма важно выявить факторы, влияющие на ус­пешность профессиональной деятельности (табл. 6.7, 6.8).

Таблица 6.7 Значимость факторов обучения
Факторы Значимость факторов
Не имеет значения Имеет минимальное значение Имеет среднее значение Имеет большое значение
Стаж работы Профессиональная подготовка Организаторские Способности        

 

Окончание табл. 6.7
Факторы Значимость факторов
Не имеет значения Имеет минимальное значение Имеет среднее значение Имеет большое значение
Политическая подготовка Подготовка в области управления Хорошие неформальные отношения Личностные качества Состояние здоровья Неформальные отношения с вышестоящим руководством -      

 

 

Таблица 6.8 Области знаний, в которых менеджеры ощущают потребность в процессе обучения
Область знаний Потребность
сильная средняя слабая
Политические Экономические Технические Юридические Психологические Специальные Зарубежный опыт   -

 

В обобщенном виде технология обучения имеет следую-. щий вид (рис. 6.12).

Повышение квалификации персонала. До этого момен­та мы вели речь,, по сути, о. базовой подготовке кадров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.