Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние проблемы обеспечения безопасности населения и территории от чрезвычайных ситуаций, характерных для данного объекта и их последствий.






Согласно доступным статистическим данным, представленным Феде-
ральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору,
за период с 2005 г. по 2014 г. на магистральных нефтепроводах произошли 93 аварийные ситуации, из них 12 аварий произошли на подводных переходах
с загрязнением водных объектов.

Распределение числа аварийных ситуаций на МН (как на линейной части, так и на подводных переходах) по годам показано на рис. 1.

Рис.1. Распределение числа аварий на МН по годам

Исходя из известной общей протяженности МН (в расчете принималась
протяженность МН, равная 48500 км) и числа аварийных ситуаций определяется среднестатистическое удельное значение интенсивности возникновения аварий на линейной части. В среднем за последние 10 лет оно составило 0, 19× 10− 3 аварий/км⋅ год.

Доля аварий на подводных переходах с попаданием нефти в водный объект составляет 0, 13 от общего числа аварий на линейной части МН. Таким образом, среднестатистическое удельное значение интенсивности возникновения аварий на ППМН равно 0, 025× 10− 3 аварий/км⋅ год. [2]

После рассмотрения основных причин возникновения аварий, было установлено, что главной из них является причина несанкционированных врезок (в т.ч. и террористических актов), которая за последние годы приобрела огромный масштаб. По данным Ростехнадзора увеличение врезок отмечается в Республике Дагестан, Чеченской Республике, на территории Самарской, Нижегородской, Саратовской областей, а также Ставропольского и Краснодарского краев. [2]

Предсказать вероятность возникновения аварий на МН (в т.ч. и ППМН)
по данной причине практически невозможно. Поэтому в ходе анализа также
были определены значения частоты разгерметизации трубопровода на участке
ППМН без учета аварий по причине несанкционированных врезок.

Одна из самых крупных аварий, произошедших в России за последние годы, является авария на участке нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий Океан» компании «Транснефть» (Россия, 2009 г.). Нефтепровод «Восточная Сибирь − Тихий Океан» был введен в эксплуатацию в декабре 2009 года, а уже спустя 2 месяца на участке, проходящем в 30 км от города Ленска, произошла первая утечка нефти. На территории Ленского района было объявлено чрезвычайное положение. А вскоре после ликвидации последствий данной аварии, в феврале того же года, произошел прорыв нефтепровода в Приамурском крае. [3]

В ходе расследования по этому делу оказалось, что причиной аварии стало нарушение правил ведения работ − ковшом экскаватора был поврежден трубопровод, что привело к его механическому повреждению и затем к разливу нефти. В Ленском районе Республики Саха 196 человек, принимавшие участие в ликвидации аварии, очистили 20 000 кв м загрязненной территории. [3]

Еще одна крупная авария произошла в 5 декабря 2014 году на нефтепроводе Ашкелон – Эйлат (Израиль). Из разорванной трубы в пустыню Арава вылилось 21 900 баррелей нефти. Экологи отметили, что это самая крупная авария за всю историю Израиля. Расследование показало, что утечка нефти стала следствием неосторожности при проведении ремонтных работ, во время которых и был поврежден трубопровод. Экономический ущерб государства из-за прорыва нефтепровода составил $7, 6 млн. В результате аварии сильно пострадали природоохранные зоны, находящиеся в области загрязнения. Например, заповедник Эврона, где живут олени и растут редкие виды растений. Проведенные измерения показали, что в воздухе на территории заповедника содержится повышенное содержание токсичного вещества бензола. Кроме того, из-за отравления ядовитыми парами были госпитализированы более 80 человек, оказавшихся на месте происшествия. По мнению ученых, потребуются годы, чтобы восстановить окружающую среду загрязненного района. Однако, возможно, что полностью очистить территорию не удастся.[3]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.