Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Процедурная часть

I. Методологическая часть

 

1. Проблема: социальные сети в жизни современной молодежи

2. Объект исследования: студенты дневного отделения факультета журналистики МГУ

3. Предмет исследования: высокая степень погруженности молодежи в социальные сети

4. Цель исследования: проанализировать степень зависимости современной молодежи от социальных сетей.

Задачи: 1) выяснить регулярность, частоту и длительность пребывания молодых людей в социальных сетях; 2) выявить отношение молодежи к социальным сетям, мотивы использования, преследуемые цели и задачи в использовании соц.сетей; 3) осведомленность молодежи о вероятности появления интернет-зависимости и об угрозе личной безопастности;

5. Ключевые понятия:

— интернет-зависимость;

— веб-серфинг;

— социальные сети;

— интернет;

— смартфоны / ноутбуки / гаджеты;

— мобильные приложения;

 

6. Методологические посылки и определение понятий:

Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети, впервые была описана в 1995 году нью-йоркским психиатром Айвеном Голдбергом. Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям. Голдберг назвал использование Интернета как болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс.

Первая лечебница, занимающаяся лечением «интернет-зависимости» появилась в 2009 году в США. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

Веб-серфинг — перемещение по гиперссылкам на страницах сайтов в сети Интернет.

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

 

7. Гипотеза: Социальные сети играют все более значимую роль в жизни и оказывает влияние на поведение и образ жизни современной молодежи.

 

II. Процедурная часть

 

1. Обоснование выборки: вероятностная выборка систематического отбора — студенты дневного отделения факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова(молодые люди до 25 лет, т.к. в этом возрасте особенно актуально злоупотребление социальными сетями), общее количество опрашиваемых — 3000 человек; пошаговая выборка (оправдывается каждый пятый).

 

2. Содержание исследования:

1. разработка инструментария исследования;

2. пилотирование результатов исследования;

3. доработка и тиражирование;

4. инструктаж участников исследования;

5. проведение исследования;

6. обработка информации;

7. анализ полученных данных;

8. подготовка отчета и основных выводов.

 

3. Метод процедуры исследования:

метод — опрос, процедура — анкетирование (раздача анкет производится на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)

 

4. Организация, рабочий план исследования:

 

Исследование проводят студенты факультета журналистики МГУ, профессионального модуля «Журналистика печатных СМИ».

 

Социологическая анкета «Социальные сети в жизни студентов д/о факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова»

 

1. Считаете ли Вы, что зависимость от социальных сетей среди студентов — это серьезная и актуальная проблема в современном обществе?

а) Очень серьезная.

б) Не серьезная.

в) Затрудняюсь ответить.

 

2. Чувствуете ли Вы себя зависимым от социальных сетей?

а) Да, я осознаю, что зависим(а) от социальных сетей.

б) Да, но я пытаюсь бороться с этим.

в) Нет, не чувствую зависимость.

 

3. Сколько по времени Вы проводите в социальных сетях?

а) Больше трех часов в день.

б) час в день.

в) несколько раз в неделю.

 

4. Какие цели вы преследуете, используя социальные сети?

а) проверяю новости.

б) использую для работы/учебы.

в) общаюсь с друзьями, родственниками.

г) все вышеперечисленное.

 

5. В каких социальных сетях вы больше проводите время?

а) Vkontakte.

б) Facebook.

в) Instagram.

г) Twitter.

д) во всех вышеперечисленных.

 

6. На каких устройствах вы заходите в социальные сети?

а) мобильный телефон.

б) портативный компьютер (ноутбук).

в) планшет.

 

Спасибо за участие в опросе!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
учебный год | Снятие показаний с двигателя NXT




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.