Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укрепляющие мероприятия






 

Здоровье человека - это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие отчасти обеспечивается комплексом мероприятий, проводимых в каждой дошкольной образовательной организации и направленных на охрану физического и психического здоровья и предупреждения утомляемости детей. Реализация данного направления зависит от правильной деятельности взрослого (воспитателя или родителя) [15, c.33].

Н.М. Соломенникова подчеркивает, что растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как у них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены разные виды мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности [15, с.34].

Дошкольной образовательной организации необходимо работать по предупреждению заболеваемости детей. Все оздоровительные мероприятия нужно направить на повышение защитных механизмов самого организма, на увеличение его сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов среды. Так же в детском саду большое значение важно придавать адаптации ребёнка к меняющимся внешним условиям: климатическим, бытовым, погодным и др. Для профилактики заболеваний должны приниматься комплексные меры общеукрепляющего характера, включающие полноценное физическое воспитание при реализации физических нагрузок.

В дошкольных образовательных организациях могут осуществляться следующие оздоровительные мероприятия:

· Соблюдение санитарно - гигиенического режима.

· Дневной сон, создаётся специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему [15, c.45].

· Обеспечение здорового ритма жизни: щадящий режим (адаптационный период), гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни группы.

· Физические упражнения: утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные и динамичные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрения и т.д.), спортивные игры.

· Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук по локоть, игры с водой и песком, обеспечение чистоты среды.

· Свето-воздушные ванны: проветривание помещений сквозное, сон при открытых формугах, прогулки на свежем воздухе 2 раза в день, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

· Активный отдых: развлечения и праздники, игры и забавы, дни здоровья, каникулы.

· Диетотерапия: рациональное питание.

· Свето и цветотерапия: обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

· Музотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное сопровождение занятий, музыкальная и театрализованная деятельность [15, c.57].

· Аутотренинг и психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, коррекция поведения, элементы психогимнастики.

· Закаливание босохождение, игровой массаж, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

· Стимулирующая терапия: поливитамины, чесночные медальоны, витаминизация третьего блюда.

· Пропаганда ЗОЖ: организация консультаций, бесед с детьми и родителями [3, c.149].

· Организация совместных развлечений родителей и детей.

· Медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя медицинским работником и родителями. На базе детского сада медицинским работником могут проводиться:

· - фитотерапия (в соответствии с графиком профилактических мероприятий);

· - физиопроцедуры и детский массаж (по назначению врача-педиатра) [3, с.150].

Оздоровительные мероприятия не приведут к положительным результатам, если не будут выполняться все медико-гигиенические и педагогические требования и не будет создана благоприятная среда пребывания детей в коллективе. Все педагоги должны следить за соблюдением этих мероприятий.

Для укрепления здоровья в детском саду необходимо разработать систему мероприятий, направленных на оздоровление детей, органично вписывающихся в распорядок дня. Общие оздоровительные профилактические мероприятия должны проводиться в течение всего года. Необходимо разработать план проведения оздоровительных мероприятий.

О.М. Литвинова утверждает, что высокий уровень двигательной активности, яркий эмоциональный фон, а также общение со взрослыми и новые впечатления характерны для формирования здоровья детей. Именно мероприятия, связанные с физической культурой могут в значительной степени оказывать благоприятное воздействие на оптимизацию жизнедеятельности ребенка[10, с.76]. Оздоровительные мероприятия проводятся на протяжении всего дня. Они включают в себя режимные моменты детского сада [Приложение 4].

Исходя из работ Л.В. Гаврючиной главное место в оздоровлении дошкольного возраста являются закаливающие процедуры, которые дают положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни дошкольной образовательной организации, укрепляют здоровье и способствуют снижению заболеваемости. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ закаливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом детского сада и утверждается заведующим образовательного учреждения [2, с.27].

Т.И. Кандала обращает внимание, что дошкольная образовательная организация имеет уникальную возможность постоянного общения с родителями. Обязанность педагога донести до родителей мысль о том, что развитие ребенка осуществляется успешно при условии гармонического сочетания всех сторон воспитания, всех приемов и методов [6, с.4].

Таким образом, можно сделать следующий вывод: одним из главных направлений работы дошкольной образовательной организации является обеспечение благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Детский сад – это первая ступень адаптации и социализации подрастающего поколения, тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующий общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. В дошкольной образовательной организации ведется оздоровительная работа с детьми, где главное место занимают режимные моменты дня и различные виды, формы оздоровительных мероприятий.

Для повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации необходимо проводить мониторинг состояния здоровья воспитанников, представляющий собой систему динамического наблюдения за детьми на основе комплексного обследования. Такая система позволяет накопить базу данных для выявления наиболее эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья каждого ребёнка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.