Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соединение двух секстаккордов






 

При соединении двух секстаккордов необходимо следить за тем, чтобы в них были удвоены разные тоны (например, в одном – квинта, в другом – прима) во избежание параллельных прим, квинт и октав. Но лучше избегать употребления подряд 2х секстаккордов разных функций.

1. Кварто-квинтовое соотношение (T6–S6, T6–D6)
Это соединение возможно как гармоническое, так и мелодическое (со скачками или без). Но преимущественно гармоническое, для этого необходимо удвоить общий звук.
При соединении T6 и D6 в миноре необходимо следить за басом, чтобы не возникло хода на ув. 5.

2. Секундовое соотношение (S6–D6)
Если S61, а также в нем удваивается основной тон. В D6 удваивается квинта.
Если S65, то при соединении обязательно делать скачок.
При соединении двух секстаккордов в басу следует избегать ходов на увеличенные интервалы и заменять их ходом на уменьшенные. Например, при соединении T6 и D6 в миноре не следует делать ход на ув5 вверх. В миноре при соединении S6 и D6 не следует делать ход на ув.2 вверх. Его можно заменять ходом на ум.7 вниз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.