Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секстаккорды главных трезвучий






Скачки терций в теноре

При гармоническом соединении двух трезвучий, находящихся в кварто-квинтовом соотношении, возможен скачок терций (в теноре), то есть терцовый тон первого аккорда перейдет в терцовый тон второго аккорда, и этот ход будет осуществлен в теноре. При скачке меняется РАСПОЛОЖЕНИЕ, но теперь в обратном принципе.

При скачке вверх, когда первый аккорд должен быть в широком расположении, а второй аккорд в тесном расположении (см. на рисунке ниже 2 такт и 4 такт). И естественно, при скачке вниз, когда первый аккорд в тесном расположении, то второй аккорд переходит в широкое расположение (см. на рисунке ниже 1 такт и 3 такт).

В гармоническом миноре при скачке терций t - D не допускаются ходы на ув.5 вверх. Их следует поменять на ум.4 вниз. Такие скачки недопустимы ни в сопрано, ни в теноре.

Скачок в альте не применяется, так как приводит к неправильному расположению аккордов (смешанному расположению, которое не применяется для трезвучий).

Тема 2: «Секстаккорды главных трезвучий. Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом. Соединение двух секстаккордов. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды»

Секстаккорды главных трезвучий

Секстаккорд – первое обращение трезвучия.

T6, S6, D6.

В секстаккордах в басу находится «терцовый тон». Удваивается «прима» или «квинта».

Расположение может быть:

1) тесным

2) широким

3) смешанным

· цифры указывают на интервал между двумя голосами.

Секстаккорды применяются внутри построения, их не применяют в качестве последнего аккорда.

В голосоведении при соединении двух секстаккордов необходимо опасаться параллельных октав в двух отдельно взятых голосах. А также, при соединении двух секстаккордов и при соединении трезвучия и секстаккорда могут возникать параллельные квинты, их тоже необходимо избегать.

 

Соединение секстаккорда с трезвучием кварто-квинтового соотношения

ГАРМОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

 

Соединение секстаккорда с трезвучием секундового соотношения

МЕЛОДИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ (максимально плавно идут голоса, следить, чтобы все не пошли в одном направлении). Также следить, чтобы голоса не шли на увеличенные интервалы (пример, соединение S – D6, бас идет вниз на ум.5, а не вверх на ув.4). Также необходимо избегать параллельных квинт (пример, S5 – D6, во втором аккорде нужно удвоить «квинтовый тон»).

 

При перемещении секстаккорд может изменить расположение, удвоение. После смешанного расположения секстаккорда трезвучие может быть взято в широком и в тесном расположении, на выбор, все зависит от дальнейшего движения голосов.

Когда секстаккорд следует за трезвучием своей же функции (пример, T – T6), то допускается удвоение «терцового тона», но необходимо следить за правильностью голосоведения.

Применение секстаккордов значительно обогащает линию баса, делая ее более плавной. Линия баса должна быть максимально плавной, поэтому нужно чередовать основные функции и их секстаккорды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.