Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственные: воспитатели.

Направления развития Познавательное Речевое Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое физическое
Виды совместной деятельности   Рассматривание картинок с овощами. Д\и «Угадай что за овощ» Игра «Найди овощ» «Какого цвета овощ». Ознакомление с применением овощей. Упражнение «Что в корзине». «Душистые овощи». «Что на тарелке» Описание овощей.   Чтение стихов об овощах. И. Токмакова «Купите лук». Ю. Тувим «Овощи». Заучивание потешки «Огуречик, огуречик..» Я. Бжехова «Овощи». Р.н.с. «Мужик и медведь» А. Плещеев «Осень». И. Бунин «Листопад» А. Фет «Ласточки пропали». Загадки о овощах. Инсценировка сказки «Репка» Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы» Общение «Овощи на грядке» Общение «Осень», «Какая сегодня погода». Ситуативное общение «Что нам осень подарила» Обсуждение «Как вырастить овощи». Наблюдение за работой повара. Правила безопасности на кухни. Беседа «Почему нельзя есть грязные овощи.» Конструирование «Забор» (для овощей).   Рисование «Любимые овощи».   Лепка сюжетная «Во саду ли в огороде» (грядка с капустой и морковкой).   Аппликация «Заюшкин огород»   Слушание р.н.м. «Осенью» (обр. И. Кишко, сл. И. Плакиды) Игра с пением «Огородная хороводная» (муз.Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой). П\и «боулинг с овощами» «Огуречик, лгуречик…», Физминутка «В огороде» «Солнышко и дождик»   Беседа о пользе овощей. «Витамины на здоровье»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: Чтение стихов об овощах, И. Токмакова «Купите лук», Ю. Тувим «Овощи», Заучивание потешки «Огуречик, огуречик..», Я. Бжехова «Овощи», Р.н.с. «Мужик и медведь», А. Плещеев «Осень», И. Бунин «Листопад», А. Фет «Ласточки пропали». Загадки о овощах. Иллюстрации, фото для рассматривания на тему «Овощи», «Осень». Центр строительно–конструктивных игр: мелки й и крупный строительный материал. Центр театральных игр: создание атрибутики ксказки «Репка» Сюжетно –ролевые игры: «Овощной магазин».  
Взаимодействие с семьей Маршрут выходного дня «Овощной магазин» Фотовыставка «осень золотая». Создание папки – передвижки «О пользе овощей» Конкурс семейных работ «Дары осени» - поделки из природного материала. Консультация для родителей «Все о детском питании», «Здоровый малыш», «Витамины на грядке».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе(с 29.09 – 3.10)

на тему: «Осень. Урожай (овощи)»

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Понедельник – 29.09 Утро: П. Р. С.-к. Х.-э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1. Игровое упр. «Назови ласково друга» воспитывать положительное качество человека. (Артем, Аня, Арина, Артем) Закрепить времена года: Вероника, Саша, Настя, Кира. д\и «Кто быстрее соберет вещи» Люба, Варя, Настя, Полина. Инд. работа с муз.рук. с   Дежурство по столовой. Следить за внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.   Консультация для родителей «Все о детском питании»  
НОД   Х.э..   Музыкальная деятельность  
Р. Развитие речи «Овощи» (знакомство). Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «овощи». Формировать умение употреблять имена существительные в множественном числе, именительном падеже. Развивать внимание, память, мелкую моторику. (Бардышева 30)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за небом и облаками. Закреплять знания детей о телах неживой природы, уточнить понятие «небо», «облако», «туча». П\и «Догони мяч»   Упражнять в ходьбе на носках высоко поднимая колени: Кирилл, Даша, Аня, Соня, Диана. Ситуативное общение «Что нам осень подарила» Сима, Миша, Даша, Артем.     Игры с песком «постройка домика из песка» Выносной материал: совки, ведерки.
Работа перед сном   Чтение стихотворения И. Токмакова «Купите лук»
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание. Мнемотехника. Упражнение – подготовка к методу крокирования. (Мнемотехника 3) Рисование овощей: Кира, Люба, Аня, Кирилл. ОБЖ. Беседа «Почему у зайки заболела ножка». Запомнить правила перехода дороги: Денис, Вероника, Саша, Настя. Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне
Прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Закреплять знания о телах неживой природы и связанных с ними явлениями, уточнить понятия «небо», «облака», «туча». П\и «День – ночь»

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
вторник– 30.09 Утро:   П. Р. С.к Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики №1 Рассматривание иллюстраций с овощами Даша, Варя, Соня, Артем. Д\и лото «Овощи» Саша, Настя, Кира, Люба. Слушание мелодии «Осенью» с Аней, Ариной, Денисом, Вероникой. Хозяйственно – бытовой труд «Убираем игрушки». Выполнять индивидуальные и коллективные работы, разъяснить значимость их труда.   Совместный труд детей и родителей по уборке листьев на участке с Лазаревой, Мельниковой, Марцинкевич, Чаминой, Селиной.  
НОД   П. ФЭМП. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже (Помораева 15)  
Х.э. Музыка
Прогулка:       П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение «Природа осенью». Обобщить знания об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание на изменения, произошедшие на участке. П\и «Воробушки и кот»   Подбрасывание и ловля кольца: Кирилл. Сима, Диана, Миша. Ситуативное общение «Что нам осень подарила» Настя, Даша, Варя, Соня.   Трудовые поручения. Наведение порядка на участке. Рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща. Выносной материал: формочки, лопатки, совки  
Работа перед сном Чтение р.н.с. «мужик и медведь»
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание Экологическая игра «Что, где растет»   Раскрашивание раскрасок с овощами: Артем, Аня, Арина, Диана Инд. р. с муз р. с Ариной, Кирой, Варей, Вероникой, Настей. С Аней, Сашей, Соней, Любой, Дианой. Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. Различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше)
Прогулка.   Наблюдение за кошкой. Обратить внимание на поведение животного, его повадки, выделять характерные особенности строения животного, познакомит с условиями обитания и питания кошки. П/и «Скворечники».  

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
среда– 1.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1.   Разгадывание загадок о овощах: Соня, Артем, Аня, Арина. Повторение выученныхпотешек: Денис, Вероника, Саша, Настя ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом». Познакомить с опасными предметами, которые находятся дома Кира, Люба, Аня, Кирилл.   Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Уточнить представления о наступившем времени года – осени.   Создание папки – передвижки «О пользе овощей».  
НОД   х.э.   Музыка
Х.э. Рисование «Любимый овощ». Познакомить с названиями овощей, с местом их выращивания; описывать овощи, работать с красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски. (К.з. 34)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за прохожими. Расширять представления о зависимости одежды взрослых от погодных условий. П\и «Огуречик, огуречик…».   Упражнение в беге, змейкой обегая поставленные кубики в ряд Сима, Диана, Миша, Настя. Игра «какого цвета овощ». Даша, Варя, Соня, Артем. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Выносной материал: грабли, ведерки, совки.
Работа перед сном   Чтение потешки «Зайчишка –трусишка»
Вечер: Гимнастика после сна. Сюжетно –ролевая игра «Овощной магазин»   Артикуляционная гимнастика Аня, Арина, Денис, Вероника. Беседа «Я шагаю по улице». Правила поведения на улице Саша, Настя, Кира, Люба. Приготовление атрибутики к игре.  
Прогулка. Наблюдение за погодными явлениями. П\и «Огуречик, огуречик..»  

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Четверг – 2.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1. Чтение стихотворения Л.Берестова «Кто чему научится». Отвечать на вопросы по тексту Аня, Кирилл. Сима, Диана, Миша.     Счет до5 Артем, Аня, Арина, Денис Инд. раб с инстр. по ф.к. С Аней, Денисом, Полиной, Любой, Дашей, Симой, Дашей, Аней.   Работа в уголке природы. Рассматривание альбомов с изображением овощей.   Конкурс работ «Дары осени – поделки из природного материала».  
НОД   Х.э. Конструирование на плоскости из крупы и теста «овощи». Упражняться с крупой и тестом. (Рузанова 45)  
Ф. физкультура
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за облаками. Как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, похожие на вату) и пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, их них идет дождь) П\и «самолеты» Подбрасывать и ловить кольцо, выполнять бросок Вероника, Саша, Настя, Кирилл. Д\и «Кто что слышит» обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание. Трудовые поручения. Уборка сухой листвы (умение пользоваться детскими вениками.ведрами) Выносной материал: ведра, совки, лопатки, формочки.
Работа перед сном   Чтение р.н.с. «Репка»
Вечер: Гимнастика после сна.   Инсценировка сказки «Репка». Выбирать роли.   Инд.р. по аппликации. Правильно держать ножницы, резать бумагу по прямой линии Сима, Диана, Миша, Настя   Д\и «Пройди в ворота» Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом.   Работа в уголке музыкального воспитания. Игра на музыкальных инструментах.
Прогулка. Рассматривание опавших листьев на участке, повторить названия деревьев. П\и «Воробушки и кот»  

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Пятница – 3.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1.   Д\и «Сварим борщ». Закрепить понятие «Овощи» Арина, Денис, Вероника, Саша, Настя. Свободное рисование, рассказывать о своих идеях и работах Даша, Варя, Соня, Артем, Аня. Формирование культуры поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку.   Дежурство в уголке природы. Ознакомление с символьными обозначениями.   Беседа с родителями «Что мы читаем дома» с Андреевой, Шилиной, Карандиной, Дубровиной, Громовой, Ивановой.  
НОД   П. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. «Овощи». Познакомить с этапами выращивания овощей, описывать овощи – сравнивать предметы (К.з. 338)
Х.э. Художественное творчество. Лепка овощей. Описывать овощи, при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета (К.з. 338)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение «Травянистые растения осенью». Расширять представления детей о многообразии растительного мира, различать травянистые растения по внешнему виду. П\и «У медведя во бору»   Ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком Кира, Люба, Аня, Кирилл   д/и «Парные картинки» находить черты сходства и различия предметов, пояснить их суть, собирать их в пары.   Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Выносной материал: лопатки, ведра, формочки, сито)
Работа перед сном   Слушание колыбельных песен.
Вечер: Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Купите лук». Отвечать на вопросы по тексту.   Лепка овощей Сима, Диана, Миша, Настя, Даша. Музыкальные игры. Русская народная игра «Дедушка Мазай» описывать характер музыки. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений (бархатцы, календула). Познакомить детей с данной трудовой операцией.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с положением солнца на небосклоне. П\и «Горелки.  

Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе (с 6.10 – 10.10)

Группа: средняя.на тему: «Осень. Урожай (фрукты)»

Задачи:

- познакомить с названием фруктов, описывать фрукты, сравнивать.

-сформировать обобщающее понятие «фрукты».

- закрепить отличительные особенности овощей и фруктов.

- рассказать детям о пользе фруктов.

- воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: осенний праздник. Выставка «любимые фрукты»

Ответственные: воспитатели.

Направления развития Познавательное Речевое Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое физическое
Виды совместной деятельности   Развивающая игра «Большой – маленький». Д\и «назови ласково», «забывчивый покупатель». Упражнение «Выживаем сок».   Счет до 3, отвечать на вопросы «сколько». Определять пространственные направления и обозначать словами: налево, направо, слева, справа. Сказка Г. Юдина «Как варить компот». В.Г. Сутеева «Яблоко»   Чтение сказки «Маша и медведь» Р.н.с. «Гуси – лебеди»   Развитие речи: формировать обобщающее понятие «фрукты».   Отгадывание загадок о фруктах. Описание фруктов по качествам и признакам. Наблюдение за работой младшего воспитателя «Моет и чистит фрукты». Беседа «Почему нельзя есть грязные фрукты» Рисование «Любимые фрукты»   Лепка «Фрукты»   Изготовление фруктов из соленого теста.   Музыкально –ритмическое движение «Виноград, мой виноград» молдавская п. Д. Ельченко). Слушание песни «Колхозный сад» Комплексное упражнение «Яблоко», «Апельсин». П\и «Веер дует»   Беседа о пользе сока. «Витамины полезны для здоровья»   П\и «Лохматый пес», «Мыши и кот»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Сюжетно – ролевая игра: «Фруктовый ларек», «Угостим Катю фруктами». Книжный уголок: Сказка Г. Юдина «Как варить компот», В.Г. Сутеева «Яблоко», Чтение сказки «Маша и медведь» Р.н.с. «Гуси – лебеди» Иллюстрации, фото для рассматривания на тему: «Фрукты» Центр строительно–конструктивных игр: мелкий и крупный строительный материал, конструктор лего.
Взаимодействие с семьей Маршрут выходного дня «Фруктовый ларек» Создание папки – передвижки «Польза фруктов» Консультация для родителей «Мы рисуем», «Мы говорим».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе (с 6.10 – 10.10)

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Понедельник – 6.10 Утро: П. Р. С.-к. Х.-э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 2. Д\и «Поиграем с фруктами». Выделять во множестве каждый предмет в отдельности Варя, Соня, Артем, Аня, Арина.   Закрепить названия частей суток Денис, Вероника, Саша, Настя, Кира.   Коррекционно – развивающая игра «Утренний ритуал». Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности Саша, Сима. Арина, Люба, Вероника.   Работа в уголке природы. Рассматривание альбома с изображением фруктов.   Консультация для родителей «Мы рисуем»  
НОД   Ф. физкультура
Р. Развитие речи «Фрукты». Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «Фрукты». Различать и практически использовать единственное и множительное число имен существительных. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание (Бардышева 53)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение на участке «настурция осенью» расширять представления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения происходящие с растением осенью п\и «Мыши и кот» Упражнение с мячом, бросание двумя руками Аня, Кирилл, Сима, Диана, Миша.   Д\и «Как говорит». Регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки.   Игры с песком по выбору детей. Выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.
Работа перед сном   Чтение Г. Юдина «Как варить компот»
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание. Мнемотехника. Упражнение на включение фантазии. (мнемотехника 3) Раскрашивание фруктов Настя, Даша, Варя, Соня. Инд.раб. с муз р. с Настей, Полиной, Симой, Дашей, Анной. Артемом, Денисом, Кириллом, Мишей, Дашей. Работа в уголке физического воспитания. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.
Прогулка. Наблюдение «Природа осенью». Видеть красоту осени, рассказывать о многообразии красок, убранства деревьев. Воспитывать любовь к природе. П\и «Цветные автомобили»
День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
вторник– 7.10 Утро:   П. Р. С.к Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 2.   Разгадывание загадок о фруктах. Мониторинг по ФЭМП Артем, Аня, Арина, Денис, Вероника, Саша Беседа на тему «Что такое дружба». Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды. Осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений.     Создание папки – передвижки «Польза фруктов»    
НОД   П. ФЭМП понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно –двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа (Промораева 17)
Х.э. Музыка
Прогулка:       П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение «Деревья осенью». Различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них. П\и «Лохматый пес» Игровое упр. Для подгруппы «Бросай –лови» Настя, Кира, Люба, Аня, Кирилл. Д\и «Узнай дерево». Узнавать деревьев по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Игра с песком «Постройка дворика из песка». Показать детям последовательность игровых действий, обсудить, какие свойства песка позволяют нам выполнять из него различные постройки. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки.
Работа перед сном   Чтение сказки Сутеева «Яблоко».
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание Экологическая игра «Где, что зреет». Различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты – на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.   Работа в уголке изо: рисование фруктов Сима, Диана, Миша, Настя, Даша, Варя, Соня. Беседа «Я садовником родился…» вспомнить названия знакомых фруктовых деревьев. Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки. Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Обратить внимание на поведение птиц; осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться. Обсудить, чем мы может помочь птицам в холодное время года П\и «Перелет птиц»

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
среда– 8.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 2. Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки «Заинька, войди в лес», «Пошел котик на Торжок». Познакомить с данными произведениями.   Мониторинг по развитию речи с Настей, Кирой, Любой, Аней, Кириллом, Серафимой.   Д\и «Угадай звук». Познакомить детей с правилами игры, рассказывать о действиях игроков (например.с ейчас прозвучат только деревянные предметы.) Дежурство по столовой. «Учимся правильно сервировать стол" (ложки лежат правильно – с правой стороны тарелки)     Консультация для родителей «Как развивать память ребенка»    
НОД   Х.э.   музыка  
Х.э.   Рисование «Любимы фрукты». Познакомить с названиями фруктов, описывать фрукты; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски (К.з. 41)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за трудом взрослых: уборка листьев. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий. П\и «Птичка и кошка» Выполнять прокатывание кольца на ребре, осуществлять сильный толчок Диана, Миша, Настя, Даша, Варя д\и «Кто выше» активизация в речи у детей понятий «вверх», «внизу», «выше», «ниже», формирование умения соотносить расположение предметов. Трудовая деятельность окапывание кустарников на участке со взрослыми. Пояснить назначение трудовой операции, привлечь детей к посильному участию в окапывании кустарника. Выносной материал: лопатки, грабли
Работа перед сном Чтение Л. Толстого «Старик сажал яблоки»
Вечер: Гимнастика после сна. Сюжетно –ролевая игра «Фруктовый ларек» Расширять знания о специфике работы ларька. Учить выполнять роль продавца и покупателя.   Артикуляционная гимнастика упр. «Трубочка» Соня, Артем, Аня, Арина, Денис. Музыкальная игра. Песня – игра «Дождик» выполнять образные движения: «ловим капли дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и др.   Приготовление атрибутики к игре.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.). П\и «Ветер дует»  

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
+1              
Четверг – 9.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 2. Рассматривание муляжей фруктов. Описание фруктов по качествам и признакам. Мониторинг по ФЭМП Настя, Кира, Люба, Аня, Кирилл, Сима Инд. раб с инстр. по ф.к. С Аней, Денисом, Полиной, Любой, Дашей, Симой, Дашей, Аней. Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек. Правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя.   Беседа: «Наказывая, подумай: ЗАЧЕМ?» с Борщ, Баляховой, Летуновской, Алексеевой, Лазаревой, Мельниковой.    
НОД   П. Экспериментирование. Звук. Почему все звучит. Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебания предметов (Дыбина 40)  
Ф. физкультура
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за погодой. Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние. П\и Найди себе пару» Упражняться в бросании кольца: Мишей, Артемом, Аней, Ариной, Денисом. Рассматривание дорожных знаков. Беседа «Как переходить улицу» Трудовые поручения. Уборка игрушек.   Выносной материал: лопатки, ведерки, совочки, машинки.
Работа перед сном Слушание музыкального произведения «Колыбельная»
Вечер: Гимнастика после сна. Изготовление поделок из природного материала. Мониторинг по развитию речи: Диана, Миша, Настя, Даша, варя, Соня. ОБЖ. Беседа «Помоги себе сам». Познакомить детей с правилами поведения при травмах.   Игры со строительным материалом. Постройка
Прогулка. Наблюдение за осенними листьями. П\и «Узнай дерево по листочку».  

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Пятница – 10.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 2.   Игра «Чудесный мешочек» (фрукты). Закрепить названия фруктов. Д\и «Раздели на группы» формировать умение делить предметы на группы с Артемом, Аней, Ариной, Денисом Музыкальное произведение «Кто как поет». Добавление в книжный уголок иллюстраций, картинок по теме «Фрукты»     Маршрут выходного дня «Магазин. Фрукты.»    
НОД   П.. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. «Фрукты». Продолжать знакомить детей с названием фруктов, описывать фрукты, сравнивать, развивать логическое мышление. (К.з. 41)
Х.э. Аппликация «Угощение для зверят». Развивать интерес к аппликации, уточнить представления детей о форме, развитее и цвете частей предмета, упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с бумагой, клеем, развивать мелкую моторику рук. (Рузанова 47)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за птицами. Помочь детям вспомнить названия знакомых птиц. П\и «Кролики» Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед: Вероникой, Сашей, Настей, Кирой, Любой. Беседа «Почему нельзя есть грязные фрукты» Игры с песком. Обратить внимание на свойства песка, подвести детей к выводу, что песок рыхлый, поэтому легко пропускает воду. Выносной материал: куклы, машинки, скакалки, обручи.  
перед ном Чтение сказки «Маша и медведь»
Вечер: Гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков. Закрепить названия геометрических фигур с Настей, Симой, Аней, Дашей, Полиной Формирование к.г.н. практическое упражнение «Сухие ручки».   Мытье детской посуды, расставление игрушек на свои места.
Прогулка. Беседа «Что на осень принесла» обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени. П\и «Урожай»  

 

Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе (13.10 – 17.10)

Группа средняя. на тему: «Осень. Урожай (ягоды)»

Задачи: -

- познакомить с названиями ягод, сравнивать ягоды по цвету и размеру.

- формировать понятие «ягоды»

- воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Гроздь рябины»

Направления развития Познавательное Речевое Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое физическое
Виды совместной деятельности Считать в пределах 3, называть числа по порядку. Развивающая игра «Большой – маленький». Игра «сбор ягод». Д\и «Назови ласково», «Выжимаем сок». Сравнение садовых и лесных ягод. Сказка Н. Павловой «Земляничка». Авдиенко «Листопад". М. Горького; «Война грибов с ягодами».   Рассматривание и называние ягод. Отгадывание загадок о ягодах. Описание ягод. Беседа «Какие ягоды растут в лесу» Игра «Какая (ое, ой) Какие» Трудовые поручения уборка игрушек, мытье. Беседа «Неожиданная встреча» Беседа полезные продукты, иззначение для здоровья и хорошего настроения. Продуктивная деятельность «консервируем ягоды». Рисование ягод в кузовке.   Изображение кустика черники способом налепливания.   Аппликация «Гроздь рябины»   Слушание песни «На горе – то калина». Хоровод «Мы вокруг рябинушки» (Ю. Михайленко)     ПИ «У медведя во бору» ДИ «Съедобные - несъедобные» Упражнение «Землянику ищем» П\и «Собираем ягоды».   Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Д\и «Покажем Мишке, как надо складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: Сказка Н. Павловой «Земляничка». Авдиенко «Листопад". М. Горького; «Война грибов с ягодами». Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (мама готовит варенье). Иллюстрации, фото для рассматривания на тему «Ягоды». Центр строительно–конструктивных игр: строительный материл. Центр дидактических и развивающих игр: «Угадай ягоды», «мама положили в вазу…», «Узнай по вкусу»
Взаимодействие с семьей Маршрут выходного дня «Парк Монрепо». Папка – передвижка «Садовые и лесные ягоды». Консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка», «Капризы и упрямство»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ((13.10 – 17.10)

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Понедельник – 13.10 Утро: П. Р. С.-к. Х.-э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1. Речевые игры по теме «Ягоды»: · «Назови ягоды, растущие в наших лесах»: правильные ответы сопровождаются показом картинок.   Мониторинг по ФЭМП с Дианой, Мишей, Настей, Дашей, Варей, Соней. игра «Чего нет?»: работа с родительным падежом, множественным числом. Работа в уголке природы. Рассматривание лесные и садовые ягоды. Упражнять в различении ягод.     Папка – передвижка «Садовые и лесные ягоды».  
НОД   Х.э..   Музыкальная деятельность  
Р. Развитие речи. «Ягоды» Описание ягод. Развивать логику, внимание. (К.з. 231)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение «Лужи на асфальте». Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать, испарение)., предложить детям отражение в луже, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени П\и Пчелки и ласточка) Прокатывать кольцо на ребре, слушать сигналы воспитателя с Артемом, Аней, Ариной, Денисом, Вероникой. Д\и «Узнай, что изменилось». Правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи   Трудовые поручения. Подметание навеса.   Выносной материал: метелки, совки, лопатки, ведерки
перед сном Сказка Н. Павловой «Земляничка».
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание. Мнемотехника. Упражнение на развитие образного мышления – «объяснялки» (Мнемотехника 3) Разукрашивание ягод с Сашей, Настей, Кирой, Любой, Аней. Беседа «Вежливые слова». Правильно и уместно употреблять вежливые слова. Ознакомление с художественной литературой. Русские народные заклички, потешки.
Прогулка. Наблюдение за рябиной. Какие стали ягоды, для кого они нужны. П\и «Птички и кошка»
День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
вторник– 14.10 Утро:   П. Р. С.к Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1.   Рассматривание и описание ягод с Кириллом, Симой, Дианой, Мишей, Настей Повторить последовательность времен года с Дашей, Варей. Соней, Артемом, Аней. Ф.н.к.поведения. Беседа «В мире вежливых слов». Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек»   Работа с книгой. Чтение русских народных сказок.   Придумывание загадок-описаний с родителями про любую ягоду с Алексеевой, Андреевой, Ивановой, Дубровиной, Летуновской.  
НОД   П. ФЭМП считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. (Помораева 18 з.3)
Х.э. музыка
Прогулка:       П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено) П\и «Кегли» Прокатывание кольцо по центру скамейки с Ариной. Денисом, Вероникой, Сашей, Настей, Кирой. Д\и «Что дерево рассказывает о себе». Составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Трудовая деятельность. Сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок. Отличать листья рябины от листьев других растений. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, обручи.
перед сном Чтение рассказа М. Горького; «Война грибов с ягодами».
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание Игра – драматизация «Лиса, заяц и петух» передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства.   Лепка ягод с Любой, Аней, Кириллом, Симой, Дианой, Мишей. Инд. р. с муз р. с Ариной, Кирой, Варей, Вероникой, Настей. С Аней, Сашей, Соней, Любой, Дианой.   Строительные игры. Постройка «Дома»
Прогулка. Наблюдение за погодой вечером. П\и «У медведя во бору»

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
среда– 15.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1.   Отгадывание загадок об ягодах с Артемом, Аней, Ариной. Денисом, Вероникой. Работа с раскрасками, разукрашивать не выходя за контуры с Сашей, настей, Кирой, Любой, Аней.   Беседа «Красивые ягоды на тарелке»   Добавление в книжный уголок раскрасок по теме.     Консультация для родителей «Кто обзывается, то…»    
НОД   Х..э.   музыка
Х..э   Рисование «Гроздь рябины» формировать у детей навыки приемов рисования не традиционными методами (пальчиком, ватными палочками); развивать чувство цвета. (Лыкова 46)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за отлетом птиц. Выяснить с детьми с помощью наводящих вопросов воспитателя, почему птицы улетают в теплые края. П\и «Птички и кишка» Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице с Кириллом, Симой, Дианой, Мишей, Настей. Д\и «Когда это бывает». организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определёнными частями суток   Трудовые поручения. Удаление сломанных ветвей на кустарниках. Выносной материал: формочки, совочки, лопатки, куклы, скакалкиУ.
перед сном Чтение сказки «Мужик и медведь»
Вечер: Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (мама готовит варенье).   Заучивание стихов о осени с Дашей, Варей, Соней, Артемом. Работа в уголке сенсорного воспитания. (застегивать и расстегивать пуговицы и т.д.)   Приготовление и изготовление атрибутики к игре.
Прогулка. Наблюдение «Изменения в цветнике». П\и «У медведя во бору»

 

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Четверг – 16.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1.   Хороводная игра «Поезд». Привлечь детей к участию в играх. Закрепить понятие «фрукты» с Настей, Аней. Дашей, Полиной. Инд. раб с инстр. по ф.к. С Аней, Денисом, Полиной, Любой, Дашей, Симой, Дашей, Аней.   Хозяйственно – бытовой труд. «Мытье игрушек». Придумать с детьми игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции     Беседа с родителями «Капризы и упрямство» с Лазаревой, Мельниковой, Марцинкевич, Чаминой, Шилиной.    
НОД   П. Конструирование «Виноградная гроздь». Развивать у детей интерес к конструированию, умение располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем (Рузанова 48)
Ф. физкультура
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение «Рябина осенью». Расширять представления детей о многообразии растительного мира, выделять и узнавать характерные признаки рябины. П\и «Пчелки и ласточки». Оздоровительная пробежка по территории детского сада с подгруппой. Д\и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Трудовая деятельность. Уборка участка.   Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, метелки, формочки, Совочки
перед сном Чтение сказки «Гуси – лебеди»
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание. Ознакомление с художественной литературой. Продолжать детей знакомить с потешками. Повторить название ягод с: Артемом, Аней, Ариной, Денисом, Вероникой. Песня – игра «Скакалочки». Перепрыгивать через скакалку.   Работа в уголке сенсорного воспитания. Упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы рук, мелкую моторику.
Прогулка. Наблюдение за работой взрослых. Посадка кустарников. П\и Узнай по голосу»

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Пятница – 17.10 Утро:   П. Р. С.к. Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Сравнение лесных и садовые ягоды.   Заучивание потешек с Сашей, Настей, Кирой, Любой, Аней, Кириллом   Свободное общение «Какие бывают ягоды»   Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.     Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой с Алексеевой, Андреевой, Баляховой, Анисимовой, Борщ, Ивановой.    
НОД   П. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Ягоды». Закрепить названия ягод. Сравнивать ягоды по цвету, размеру (К.з. 229)
Х.э. Лепка «Черника». Выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать размер деталей растения (К.з. 231)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров»,     Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице с Симой, Дианой, Мишей, Настей. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Рисование палочками на песке «Классики» Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки.
перед ном  
Вечер: Гимнастика после сна.   Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.     Рисование по трафаретам «Ягоды» с Дашей. Варей. Соней, Полиной Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.   Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».  
Прогулка. Хороводная игра «Мы вокруг рябинушки». Наблюдение «Природа осенью».    

 

 

Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе (20.10 – 24.10)

на тему: «Осень в лесу (деревья, кустарники, грибы, ягоды)»

Задачи:

- расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе) о времени сбора грибов, ягод.

- вместе с детьми выделять характерные признаки осени: становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет, опадают.

- воспитывать бережное отношение к природе, которая дарит нам свои богатства.

Итоговое мероприятие - инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Ответственные воспитатели.

Направления развития Познавательное Речевое Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое физическое
Виды совместной деятельности Упражнение «осенний ветер» «Куда упал листочек» Д\и «Съедобные, несъедобные грибы»   Счет в пределах 3. Называть и различать геометрические фигуры. Экспериментирование «Носарий» знакомство с функциями носа.   Стихи Л. Мезинова «По грибы», «Мы идем дорожками», С. Есенина «Береза», М. Пришвина «Осинкам холодно», В. Катаева «Грибы». М. Горького; «Война грибов с ягодами», Сутеев «Под грибом» Чтение стихов о осени. Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»   Беседа «Какие грибы растут в лесу» Труд в природе – собираем листья для гербария. Конструирование дерева из бумаги. Рисование «Мухомор в лесу»   Аппликация «Боровик».   Лепка «Мухомор»   Танец с осенними листьями р.н. мелодия «Дождик2 Беседа «В лес о грибы».     П\и «Солнышко и дождик» «В темном лесу избушка». «Хорошо гулять в лесу»  
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Сюжетно –ролевая игра: «Семья – прогулка с лес» Книжный уголок: Стихи Л. Мезинова «По грибы», «Мы идем дорожками», С. Есенина «Береза», М. Пришвина «Осинкам холодно», В. Катаева «Грибы», М. Горького; «Война грибов с ягодами», Сутеев «Под грибом» Иллюстрации, фото для рассматривания на тему: «Деревья и кустарники», «Грибы», «Осень в лесу» Центр строительно–конструктивных игр: крупный и мелкий строительный материал. Центр театрализованных игр: создание ПРС для драматизации сказки «Под грибом» Центр дидактических и развивающих игр: «Грибы: съедобные и несъедобные».
Взаимодействие с семьей Маршрут выходного дня «Экскурсия в осенний лес». Папка – передвижка «Съедобные и несъедобные грибы» Консультация для родителей «Как успокоить плачущего ребенка». «Ребенок левша».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (20.10 – 24.10)

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
Понедельник – 20.10 Утро: П. Р. С.-к. Х.-э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 2.   Рассматривание картинок с грибами и ягодами.   Закрепить названия деревьев по листочкам с Артемом, Аней, Дашей, Ариной, Денисом     Упражнение «Осенний ветер»   Дежурство по столовой. Правильно сервировать стол. Дежурные рассказывают о том, как они будут располагать посуду.     Папка – передвижка «Лес осенью»    
НОД   Ф.   физкультура
Р. Развитие речи «Описание грибов». Описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику. (К.з. 238)
Прогулка:     П. Р. С.к. Х.э. Ф. Наблюдение «Деревья в середине осени». Отвечать на вопросы о произошедших осенью изменения в природе. П\и «Мыши в кладовой». Прокатывать кольцо по скамейке с Вероникой, Сашей, Настей, Кирой, Любой Д\и «Угадай, что изменилось». Упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов.   Игры с песком (постройка замка). Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.
перед сном Дыхательная гимнастика.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.   Составление описательного рассказа об осени при помощи мнемотаблицы. Упр. на развитие мелкой моторики «Выложи сам» с Аней, Кириллом, Симой, Дианой, Мишей.   Беседа «Здоровые зубы».     Строительные игры «строим гараж».
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Обобщение результаты наблюдения детей за солнцем, составить рассказ о движении солнца по небу. п\и «Горелки»

 

День недели   Режим   Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в РМ
               
вторник– 21.10 Утро:   П. Р. С.к Х.э. Ф. Комплекс утренней гимнастики № 1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью. Индивидуальная беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» с Настей, Дашей, Варей, Соней, Артемом. беседы с детьми: «Осень. Что ты о ней знаешь?».  
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Витамин С (аскорбиновая кислота). | Часть 2.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.