Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой дом






Перед началом мастерской поговорите с ребятами о том, что для человека значит дом, что они считают своим домом, каким будет их дом в будущем. Потом дается большой выбор материала (различные виды цветной бумаги, картон, клей, краски и т.д.), и дети мастерят свой личный дом. Дом может быть нарисованным или объемным, сделанным на основе геометрической фигуры (цилиндра, куба и т.д.). Можно подсказать, как сделать, чтобы окошки, дверцы были открывающиеся, как к нарисованному дому можно приклеить объемную веранду или балкон с цветами.

Когда дома готовы, каждый выбирает место на карте Города и прикрепляет туда свой дом. Чтобы улицы не были пусты, ребята каждый вечер раскрашивают улицу, вспоминая, как прошел день.

Можно нарисовать улицы так, чтобы они выглядели, как мощеные мостовые, тогда каждый ребенок может ее закрасить в такой цвет, как он оценивает свое настроение (красный – восторженное, оранжевый – веселое, желтый – хорошее, зеленый – спокойное, голубой – грустное, синий – плохое, фиолетовый – мрачное).

Вы можете выбрать свое обозначение цветов. А может быть вашим ребятам понравиться рисовать на улице себя в течение прошедшего дня. В результате у вас получится: красивое оформление отрядного места; необычная летопись того, что было на смене.

ОТКРЫТКИ

Ребята изготовляют оригинальные, «эксклюзивные» открытки. Открытки могут быть объемные. Большие и маленькие, простые и сложные. Название открытки можно придумать свое, например: «Приглашение на варенье», «С Днем хохота», «Любимой Кошке» и т.п., а потом можно сделать из них выставку – «витрину у почты», или подарить подписанные от всего отряда открытки сотрудникам лагеря и отрядам, с которыми ваши дети чаще всего общаются.

ПОДАРОК

С помощью разных техник и материалов все изготавливают подарки. Вечером, на огоньке, подарки дарятся. Можно сделать так: каждый вытаскивает записку с именем кого-то из отряда и делает этому человеку подарок. Нужно будет, когда даришь, объяснить, почему именно такой подарок решил сделать этому человеку.

Или второй вариант: каждый делает сколько угодно подарков и дарит их, кому хочет, но тоже объясняет почему. Но в этом случае может получиться так, что у кого-то будет много подарков, а кому-то, может быть, не подарят ни одного. (Это своеобразная социометрия. Вожатый должен внимательно наблюдать и, может быть, незаметно записывать, кто кому дарит подарки. Таким образом, вы сможете лучше узнать о взаимоотношениях в вашем отряде).

Чтобы не расстроились те, кому не подарили ничего, вожатый сам заготавливает подарки и дарит их этим детям, желательно искренне говоря, за что, то есть обращают внимание других ребят на этих детей.

Конечно, нужно это делать очень тактично, потому что дети всегда чувствуют неискренность взрослого, а если непродуманно сделать акцент на тех, кому не подарили ничего, можно еще больше осложнить жизнь этих детей в вашем отряде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.