Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите номера предложений, в которых верно поставлены знаки препинания. Докажите схемой. Расставьте недостающие знаки препинания.






Тест по русскому языку

Орфография

1. Вставьте, где нужно, пропущенныебуквы. Укажите и исправьте неправильные написания словосочетаний.

а) Пр...ступить к выполнению домашнего задания - пр...ступить черту; преемлемый вариант - приемственность поколений; камень пр...ткновения - пр...творить планы в жизнь; пр...ходящий успех - пр...ходящая медсестра; семейное придание - предать оттенок; пр...творить мечты в реальность - пр...творить дверь.

б) Укажите и исправьте неправильные написания слов.

прибаутка, преподобный, прицедент, пресловутый, преверженец, превередливый, приамбула, прирогатива, притязание, преподнести.

Сравните написание и подчеркните правильный вариант.

Кристал(л, лл) - криста(л, лл)ьный; то(нн, н)а - пятито(нн, н)ка - пятито(нн, н)ый; фи(н, нн) - фи(н, нн)ка - фи(н, нн)ский; А(лл, л)а - А(л, лл)ка; ба(л, лл) - пятиба(л, лл)ьный; сгуще(нн, н)ое - сгуще(нн, н)ка.

Напишите словосочетание, раскрыв скобки.

(Лето) писные предания, (псевдо) классическая литература, (естественно) научнаягимназия, (право) способность и дееспособность, (высоко) оплачиваемая работа, (живо) трепещущий вопрос, (вечно) зеленые деревья, (скоро) портящиеся продукты.

Найдите слово, выбивающееся из общего ряда.

Серебр...ый браслет - лебед...ая песня - недюж...ые способности;

(кое) как - (по) немецки - (шиворот) навыворот - (по) дороге;

ди...та - грот...ск - р...квием - мод...рн - силу...т - нонс...нс;

вправ... - искос... - докрасн... - изжелт... - издалек...;

чеч...тка - трещ...тка - ш...тландка - крыж...вник - ч...порность;

Поставьте данные фамилии и названия населенных пунктов в форму творительного падежа единственного числа.

Николаев, Сорокин, Бородино, Соколов, Царицыно, Чаплин, Дарвин, Андерсен, Березово.

Пунктуация.

Укажите номера предложений, в которых верно поставлены знаки препинания. Докажите схемой. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. С минуту они молча смотрели друг на друга, понимая что ничего толком друг о друге не знают, несмотря на «тыканье» и дружеские похлопывания по спине (Ф. Саган).

2. Это был высокий и как выражались полковые дамы представительный молодой человек с холодными глазами и с усами, продолженными до плеч густыми подусниками (Куприн).

3. Ты прохладой меня не мучай и не спрашивай, сколько мне лет. Одержимый тяжелой падучей, я душой стал, как желтый скелет (С. Есенин).

4. Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности, как Иисус Христос к кресту (М. Кундера).

2. Расставьте знаки препинания. Определите, какое предложение соответствует схеме:

[ ]: [ ]?

1. Она смотрела на оранжевое пятно лампы тревожно думая что же теперь будет

2. Я могу лишь сказать что она была прекрасна и одинока и великодушна.

3. Можно было бы и по-другому сказать красота по ошибке.

3. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите «лишнее» предложение.

а) 1. Все мое счастье было в этой женщине вы отняли ее.

2. На дороге порой замечалось некоторое оживление стремительно шел навстречу караван верблюдов спешил путник с посохом в руке гремела тележка торговца.

3. Поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платьев с распущенными волосами. б) 1. Долго будет продолжаться этот балаган под кроватью наклонившись к краю кровати спросил Воланд.

2. Ни за что мессир заорал кот и тут же вылез из-под кровати.

3.Коня не могу найти задушевным и фальшивым голосом отозвался из-под кровати кот вместо него какая-то лягушка попадается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.