Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык, побуждающий к действию






 

Когда люди исследуют возможные варианты в начале коучинговой коммуникации, коуч может помочь, используя слова-смягчители и открытые вопросы, включая такие слова, как «можно», «хочу», «мог бы» и «возможно». Мягкий, открытый стиль речи делает исследование легким. Например, вопрос «Как вы могли бы начать это делать?» более мягок и открыт, чем вопрос: «Что вы предпримите, чтобы достичь этой цели?»

В тот момент, когда человек решается на определенный выбор или останавливается на определенной возможности, тон разговора лучше изменить. Когда ваш собеседник переходит к определению конкретных шагов, полезно начать говорить сильным и решительным тоном и пользоваться при этом теми словами, которые звучали в речи самого клиента. Это создаст атмосферу уверенности в результате и вдохновенного стремления к достижению цели. Вы можете использовать сильные слова клиента сами или попросить, чтобы это сделал он. Оба варианта допустимы. Их суть состоит в том, чтобы убедиться, что мотивирующим словам человека уделили внимание. Обратите внимание, что у каждого такие слова индивидуальны.

Слова, побуждающие к действию, формируют сугубо индивидуальную систему, используемую и понимаемую как личный лингвистический код. Они различны и в разных культурах. Например, некоторые люди предпринимают конкретные действия, когда используют такие фразы: «мне следует», «я должен» или «мне нужно». Другие, вероятно, будут использовать слова возможностей: «я буду», «я выбираю», «я могу», «я решаю», «мне хотелось бы» или «я сделаю». Когда вы, коуч, повторяете вдохновляющие и воодушевляющие слова, используемые клиентом, вы помогаете ему предпринять эффективное действие, а также предоставляете сильную коучинговую поддержку. Необходимо прислушиваться к словам, которые заряжают клиента энергией. А фразы, имеющие тенденцию к уменьшению вовлеченности, использовать не стоит.

Многие люди говорят: «Я должен это сделать». Но иногда это выражение не приводит ни к каким действиям. В то время как другие фразы: «Тогда я рискну» или «Хорошо, я сделаю это!» – мотивируют визуальное представление человека, продвигая мечту к реализации.

Используйте в своих вопросах слова клиента, побуждающие к действию: «выбираю», «могу» или «сделаю» (как, например, во фразах: «Я сделаю это», «Что вы хотите сделать?», «Вы можете сделать это?», «Вы делаете это?»). Если побуждающим является слово «выбираю», сказанное особенным решительным тоном, используйте его в вашем вопросе: «Вы выбираете этот путь?» Иначе говоря, когда человек переходит к фазе действия в коучинговой коммуникации, просто задавайте ему вопросы о его следующих шагах, используя самые сильные побуждающие слова и произнося их тем же тоном.

Спросите себя, какие слова помогают каждому определенному человеку прыгнуть с собственного внутреннего трамплина в широту жизни, предпринимая эффективные шаги по достижению желаемой цели. Что позволяет им успешно плыть по реке жизни? Каждый человек индивидуален. Двигается ли он вперед со страстью и энтузиазмом, когда говорит: «Я сделаю это»? В такой момент коммуникации вы окажете ценную помощь, если спросите: «Так вы сделаете это?» Важно прислушаться к вербальному выражению намерения и к тому, как это было сказано.

Использует ли ваш клиент слова:

● нравится;

● выбираю;

● решаю;

● желаю;

● хочу;

● нужно;

● необходимо;

● должен.

 

Говорит ли клиент воодушевленным и вдохновленным тоном о сделанном выборе или же он говорит с нотками отчаяния в голосе, словно его заставляют что-то делать? Если вы не уверены, попросите, чтобы человек измерил свой уровень мотивации по шкале от 1 до 10. Проверьте, есть ли более сильная внутренняя фраза, которая действительно зарядит и мотивирует его.

Подводя итог вышесказанному, использование побуждающих к действиям сильных слов приближает человека к тому, чтобы реализовать задуманное. Кроме того, необходимо прислушиваться к выражениям, которые вдохновляют и мотивируют клиента, и повторять их в последующих разговорах.

 

Альтернативные подходы, если план действий никак не появится

 

Если коучинговая сессия подходит к концу, а у клиента все еще нет четкого плана действий, вам необходимо стимулировать процесс его рождения. Любые намеченные шаги на пути к цели – это лучше, чем никакие. Для очень абстрактной цели (50 000 шагов) или цели, которая еще недостаточно четко сформулирована и нуждается в дальнейшем изучении, стоит определить малые подцели. Естественно, чтобы помочь клиенту сформировать лучший из всех возможных план действий, необходимо определить первые шаги: занять наблюдательную позицию и собрать информацию.

Ставьте перед человеком такие вопросы, которые позволят в результате определить краеугольные камни будущего плана. На пользу будет все, что стимулирует вашего собеседника к рассмотрению альтернативных путей достижения цели; все, что продемонстрирует ему его же способности проходить на всех парах этапы своего проекта. Иногда людей тормозит то, что они видят единственную дорогу к цели или наоборот – видят их столько, что теряются в многообразии, не в состоянии выбрать нужную. Представьте, что вы в некоторой степени находитесь в роли акушерок и все роды для вас различны. Иногда рождение происходит долго, в тяжелых муках, иногда быстро и легко. Работайте с человеком шагом за шагом, по мере того, как он продвигается на своем пути.

Когда коучинговая сессия приближается к концу, для того чтобы подтолкнуть своего клиента к выработке плана действий, вы можете предложить вопросы, которые активизируют систему глубинного знания. Если она заработает, то появятся и идеи шагов по продвижению к цели. Можно дополнительно воспользоваться также методом шкалирования.

● Какие три небольших шага вы могли бы предпринять, чтобы продвинуть реализацию своего плана на этой неделе? Что вы будете делать?

● Если бы существовало несколько важных альтернативных шагов, совершив которые на этой неделе, вы могли бы переместиться в выполнении задуманного с 6 позиции на 7, то какими они были бы? Вы предпримете их?

● Какие альтернативные действия могли бы приблизить вас к желаемой цели? Вы могли бы начать с чего-нибудь небольшого?

● С чего вы могли бы начать воплощать свое видение, хотя бы только для того, чтобы его протестировать?

● Как вы могли бы еще более эффективно двигаться в заданном направлении? Назовите три варианта.

● Какие три самых важных шага можно предпринять на этой неделе в рамках реализации задуманного вами?

 

Если человек остается в замешательстве, стоит использовать метод «китайское меню», чтобы вернуть образы возможных вариантов. Например, можно сказать: «Некоторые люди идут в библиотеку, чтобы узнать что-то новое, другие общаются с человеком, который разбирается в интересующем предмете; кто-то смотрит видео по теме или предпочитает глубоко изучить самые яркие ключевые аспекты вопроса. Можно найти и другой способ двигаться к желаемой цели. А как бы вы поступили?»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.