Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логические уровни мышления






 

Что имел в виду Эйнштейн, когда сказал: «Ты никогда не решишь проблему на том же уровне, на котором она возникла»? Роберт Дилтс, специалист по нейролингвистическому программированию (НЛП) из Калифорнии, с помощью работ Грегори Бейтсона, Бертрана Рассела и Альфреда Вайтхеда разработал ясную модель, чтобы наблюдать за системой мышления. Мы теперь называем ее моделью логических уровней. Она тесно связана с исследованием трехчастной системы мозга, подробно описанной в главе 2 книги «Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития». Эта наглядная схема дает глубокое представление о том, как люди действуют в мире.

Модель логических уровней, поможет вам привести в гармонию окружающую вас обстановку, свое поведение, способности, ценности, идентичность и цель. В то же время она бросает вам вызов – рассмотреть более глубокие намерения, связанные с работой, семьей, социальными и духовными ценностями, которые играют важную роль в вашей жизни, несмотря на постоянное возникновение мелких ежедневных потребностей. Подход, который с помощью соответствующих вопросов помогает усилить в человеке внутреннюю организованность, углубляет коучинговую коммуникацию. Его можно легко адаптировать к индивидуальной, социальной или организационной точке зрения. Этот подход полезен для перемен в любой из этих сфер, а также в эффективной реализации проектов.

С точки зрения коучинга логические уровни наряду с рамкой результата являются основополагающими частями трансформационной коммуникации. Коучинговый подход к трансформационной коммуникации, ориентированный на поиск решений, использует логические уровни как структуру для организации и сбора информации. Таким образом, коуч и клиент, работая друг с другом, определяют самый благоприятный уровень, на который необходимо выйти, чтобы начать исследование и затем прийти к желаемым изменениям.

Фраза «логические уровни» указывает на внутреннюю иерархию, существующую в каждом проекте. Переход с одного уровня на другой подразумевает определенный прогресс, перемены в качестве психологического отношения и степени воздействия. Каждый более высокий уровень является более всеохватывающим по отношению к более низкому и оказывает большее влияние на предыдущие. Эта структура позволяет отделять действия от результатов и способности от идентичности так, чтобы человек мог построить эффективную модель успеха. Изучение логических уровней может помочь ему принимать решения, не зависящие от прежних ассоциаций с успехами или неудачами, определить идентичность и открыть свои способности. Результат – более ясный образ мышления и вера в безграничность возможностей.

 

Вопросы для трансформационных разговоров: иерархическая модель логических уровней

 

Представьте себе ступенчатую модель в виде пирамиды (рис. 10.1). Ступени в ней, согласно теории Дилтса, представляют собой шесть логических уровней, которые являются ключевыми в любом проекте и прослеживаются в любой идее.

 

Рис. 10.1. Логические уровни

 

Используя иерархическую последовательность, давайте рассмотрим эти уровни от самого высокого до нижнего с точки зрения нашей жизни.

Уровень видения/духовности, находящийся в самом верху, далек от личных житейских проблем. Он связан с вопросами: «Кто еще?», «Зачем еще?», «Как еще?» Слово «еще» означает осмысление человеком своей деятельности с точки зрения ее вклада в глобальном (не личном) контексте.

Уровень идентичности – верхняя ступень в иерархии личных вопросов (в виде пирамиды). Они обращены к вашему главному внутреннему смыслу, а также к ключевой области слушания в любой коучинговой коммуникации. Идентичность в первую очередь связана с преднамеренным воплощением вашего видения и цели в миссию и роли, выбранные вами. Этот уровень отвечает на такие вопросы: «Кто я?», «Какой я человек?», «Что мои жизненные цели жизни говорят о том, кто я?», «Что говорит обо мне другим людям сделанный мной в той или иной ситуации выбор?».

Уровень ценностей имеет отношение к вашим подлинным ценностям. Ценности – это жизненные принципы, являющиеся неотъемлемой частью человека в целом. Они – ваша внутренняя «снежинка» или «кристалл». Какие ценности являются для вас подлинными и служат основой для принимаемых вами ежедневных решений? Отметьте: ценности позитивны, обязательны и существуют всегда; убеждения же могут носить разрешающий или ограничивающий характер, они могут быть относительны. По этой причине многие люди были пойманы в ловушку собственных убеждений, отвлекающих их от своих подлинных ценностей: пример – легенда о Мидасе. Мораль многих басен и притч говорит о необходимости стремления к подлинным ценностям. На их уровне возможно связать свой проект с видением, смыслом цели и истинной важностью. Находясь в гармонии с собой, вы задаете ключевые вопросы, имеющие для вас значение: «Почему я делаю это?», «Почему это действительно важно?», «Ради каких ценностей я живу?», «То, во что я верю, – возможно?», «Действительно ли принесет результат то, что я считаю для себя самым важным?».

Уровень способностей включает в себя те компетенции, которыми вы уже обладаете, и то, на что вы потенциально способны. Этот уровень указывает на ваши таланты, сильные стороны, общие навыки и умственные стратегии, которые вы используете в своей жизни. Он связан с вопросами о способностях: «Как я могу это сделать?», «Как я с этим справляюсь?», «Какими навыками я располагаю?», «Какие навыки я должен приобрести?». На этом уровне вы используете в своем мышлении множество карт, планов и стратегий, чтобы найти достаточно определенных альтернатив.

Уровень действия/поведения состоит из ежедневного поведения или реакций. Независимо от ваших способностей, поведение связано с тем, что вы фактически делаете каждый день. Этот уровень отвечает на вопросы о конкретных действиях: «Что я делаю?», «Какие действия помогут мне добиться того, что я хочу?», «Какие шаги мне нужно предпринять?», «Что я сделаю потом?».

Окружение – это то, в какой обстановке совершаются действия. Этот уровень ставит такие вопросы: «Когда и где я начинаю себя так вести?», «Когда и где я поступлю именно так?», «Сегодня? В следующем месяце? В следующем году?».

Эти уровни могут быть более детализированы, или по-другому называться, или представлять разные шаги. Окружающая среда как внешний фактор может быть включена или исключена. Смысл остается таким же. Цель заключается в том, чтобы всегда дифференцировать и изучать ответы на ключевые вопросы, чтобы эффективно планировать и ресурсы любого проекта: «кто?», «почему?», «как?», «что?», «где?» и «когда?».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.