Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снова учиться ходить






 

Одним из мощных примеров, которые использовал Милтон Эриксон в своей практике, была история о том, что пережил он сам после того, как оказался парализован, переболев полиомиелитом. Он говорил об идее, которая его вдохновила и изменила жизнь в лучшую сторону. Пройдя через тяжелую болезнь, Милтон нашел ответы на главные вопросы и извлек из этого урок.

Представьте себя семнадцатилетним юношей, который однажды вечером ложится спать с болью в горле и просыпается три дня спустя, чуть не умерев от полиомиелита. Что вы почувствовали бы, осознав, что можете двигать только веками, что вы, по сути, целиком парализованы? Именно это пришлось пережить Милтону.

В те годы служба здравоохранения в сельских районах США не знала, как поступить с таким больным, как Милтон. Она лишь помогла его матери обустроить кровать на кухне, чтобы сын все время был рядом. Там он лежал, день за днем наблюдая как мать занимается домашними делами, воспитывает маленького брата и нянчит новорожденную сестру.

Милтон отчаянно хотел снова двигаться, но он мог лишь лежать в одиночестве, наблюдая за тем, как его крошечная сестричка учится поднимать и опускать головку. Его желание опять начать двигаться было настолько сильным, что он стал представлять, словно делает элементарные движения, и, что самое удивительное, спустя несколько таких визуализаций ему удалось добиться слабого движения шейных мускулов. Ликуя, Милтон начал визуализировать снова и снова и в результате смог сделать еще несколько движений. Он понял, что находится на правильном пути и начал ежедневно работать над собой час за часом. Он заново мысленно знакомился со своими движениями, точно так же, как это делала его младшая сестра, в точности копируя ее движения в своем мышлении.

Месяц за месяцем он практиковался в своих визуализациях. Малышка училась поднимать руки, выбрасывать вперед ножки и т. д., Милтон же мысленно повторял ее движения. После того как навыки медленно начали возвращаться, он стал тренироваться физически.

Спустя два года постоянных визуализаций и скрупулезной работы Милтон научился ходить с помощью костылей. Доктора назвали это чудом; он – тяжелой работой.

Согласно современным теориям, Милтон перестроил поврежденную систему нейронных связей, используя умственные способности. Некоторые сравнивали его новые возможности с тем, как могут восстанавливаться дети до шести месяцев, пострадавшие от повреждения мозга. Милтон заметил, что процесс визуализации требовал ответов на ключевые вопросы.

Результат, к которому он пришел, был вдвойне значим. Помимо того, что Милтон восстановил утраченные физические способности, он также обрел силу таких умственных качеств, как визуализация, наблюдательность, способность к пониманию других, к познанию, умение ставить вопросы и определять цель. Развитие в себе этих качеств позволило ему в итоге сначала встать на ноги и начать ходить, затем окончить школу, получить профессию и стать отличным специалистом, а затем добиться больших успехов в своем деле и признания. Он овладел в совершенстве такими навыками, как наблюдательность, постановка вопросов и следование своему внутреннему голосу, – все это навыки, которые многим людям незнакомы на протяжении всей их жизни.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.