Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На что обращать внимание при выборе психолога






Дети, пережившие трудную жизненную ситуацию, пережившие травму (в т.ч. попытку суицида), должны находиться под наблюдением специалиста в течение длительного времени (иногда нескольких лет), поскольку травматические реакции могут возвращаться спустя многие годы.

В случае если подросток проходил лечение в медицинском учреждении, необходимо выполнять все рекомендации, полученные в учреждении.

В случае если Вы считаете необходимым обратиться за помощью к психологу, Вам следует очень тщательно подойти к выбору психолога. Решившись обратиться к психологу, следует помнить:

– В психологии как и в любой другой сфере деятельности, существуют различные специализации и направления деятельности, например, психолог, консультирующий по вопросам детско-родительских отношений, детский клинический психолог, семейный психотерапевт и т.д. Специалистов, работающих с суицидальными рисками, не так много. Хорошо, если это будет клинический психолог, умеющий оказывать экстренную психологическую помощь при кризисных состояниях.

– Перед обращением к конкретному психологу желательно уточнить его образование, а также вопрос о повышении квалификации. У хорошего психолога обязательно должно быть высшее психологическое образование и свидетельства о повышении квалификации (одно стандартное повышение квалификации (курс) обычно включает 72 часа). При первой консультации можно также спросить у психолога, проходил ли он личную психотерапию (психолог, который не прошел курс личной психотерапии, не знает себя и своих проблем, неизбежно будет проецировать их на клиента). Также психолог должен регулярно проходить супервизию (форма контроля повышения качества работы).

– Для психолога очень важен опыт работы. Если психолог работал или работает в государственном учреждении (центр психолого-педагогического медико-социального сопровождения, центр психологической помощи населению, кризисный кабинет при поликлинике и т.д.), вероятнее всего, у него есть/была обширная практика. Если психолог занимается только частной практикой, затруднительно определить его опыт работы. Кроме того, у психолога должен быть опыт работы именно с теми проблемами, с которыми Вы к нему обращаетесь.

– При выборе психолога можно поинтересоваться его статьями и другими публикациями (естественно, по профилю той проблемы, с которой Вы обращаетесь).

– Работа с психологом может быть длительной, поэтому необходимо выбирать наиболее удобный (с точки зрения расположения) вариант. Утомительные поездки могут стать причиной нежелания посещать консультации психолога.

– Профессиональный психолог перед началом психотерапии оговорит с клиентом условия работы и заключит контракт на психотерапию в устной или письменной форме, а также ответит на все интересующие вопросы касательно Вашей совместной работы.

– Психолог не должен вызывать у Вас (или ребенка) чувства отторжения, неприязни. После первого визита к психологу задайте себе (или ребенку) вопросы: Возникло ли у Вас ощущение, что Вас поняли? Был ли психолог приветлив, доброжелателен, уважительно ли разговаривал с Вами? Имела ли первая консультация хотя бы небольшой положительный эффект (Вам стало легче, Вы что-то поняли, у Вас появилась надежда на разрешение проблемы)?


 

 

Заключение

Подростковый суицид часто выступает как следствие не­разрешенных проблем – проблем, которые близкие не увидели вовремя, не помогли справиться с ними. К сожалению, подчас взрослые создают тупиковую ситуацию для ребенка. Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что-то изменить не в силах. Обиженный, остро переживающий свое одиночество, ищущий себя в мире взрослых, он не находит защиты ни дома, ни в школе, ни в компании сверстников. Ребенок остается в одиночестве. Разразившиеся в доме скандалы, наказания, проблемы в школе, одиночество толкают его на страшный шаг.

Детский суицид практически всегда можно предотвратить: для этого необходимо чувствовать своего ребенка, слышать его, вовремя заметить тревожные сигналы. Заботливые родители, родственники, педагоги ни за что не оставят без внимания изменившееся поведение ребёнка.

P.S. В книге намеренно не представлены цитаты из переписки подростков (находящиеся в открытом доступе в социальных сетях Интернета), не описываются способы суицидальных актов (в т.ч. групповых).

В книге намеренно не использовались фотографии людей, тексты предсмертных записок, страничек из Интернета (социальных сетей), визуальные образы актов самоубийства, средств самоповреждения и т.д.

 

Список литературы

 

1. Альбицкий В.Ю., Иванова А.Е., Ильин А.Г., Терлецкая Р.Н. Смертность подростков в Российской Федерации // Доклад, выполнен в Научном Центре здоровья детей РАМН по заказу Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации, М., 2010 г., – 66 с.

2. Амбрумова А. Г., Жезлова Л. Я. Метод рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте / А. Г. Амбрумова, Л. Я. Жезлова. - М.І Тип. Мин. здравоохранения, 1978 г. – 13 с.

3. Банников Г.С., Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Матафонова Т.Ю. Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних. Памятка психологам образовательных учреждений / Основы безопасности жизнедеятельности. Информационно-методическое издание для преподавателей. № 4, 2012 г. с. 34-37 (начало), № 5, 2012 г. с. 40-45 (окончание).

4. Банников Г.С., Коньков С.А. Индуцированные тревожно-депрессивные реакции в системе детско-родительских отношений (опыт совместного консультирования психолога и психиатра в условиях детской поликлиники) // Вестник ВятГГУ, № 3(3), 2012 г., – с. 142-144.

5. Банников Г.С. Кошкин К.А. Кризисные состояния у подростков (пресуицидальные маркеры, особенности личности, стратегии кризисной психотерапевтической помощи) в журнал Медицинская психология в России №2 (19), 2013 г., [Электронный ресурс] https://mprj.ru/archiv_global/2013_2_19/nomer/nomer18.php(дата обращения 25.09.2013).

6. Бердяев Н.А. О самоубийстве. М.: МГУ, 1992 г., – 24 с.

7. Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций / Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова. – М.: 1998 г., – 263 с.

8. Вихристюк О.В. Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи (обзор зарубежных источников) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология 2013. № 1. URL: https://psyjournals.ru/jmfp (дата обращения: 25.06.2013)

9. Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства подростков. Руководство для подростков. М., Академический проект, 2001 г., – 40 с.

10. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М., Симпура Ю., Хлопушин Р. Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность. Учебно-научное издание. С.Пб.: Медицинская пресса, 2001 г., – 200 с.

11. Ефремов В.С. Основы суицидологии. – СПб.: Издательство «Диалект», 2004 г., – 480 с.

12. Идобаева О.А. Исследование эмоционального неблагополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога: Дис. канд. психол. наук: 19.00.07: Москва, 1998 г. 143 c. РГБ ОД, 61: 99-19/2-8.

13. Как помочь самому себе справиться со сложной ситуацией? Практическое руководство для детей и подростков // Памятка несовершеннолетнему, изд.: МГППУ, 2012 г., – 2 с.

14. Камаровская Е.В. Помогите, у ребенка стресс! Изд.: Питер, 2012 г..ю – 176 с.

15. Козлов А.Б. Время суток как предиктор суицидального поведения // Российский психиатрический журнал. 2006. № 6, – с. 55-60.

16. Козлова Н. Я ухожу от Вас // Российская газета, 24 октября 2012 г. [Электронный ресурс] URL: https://ppt.ru/news/111914 (дата обращения 25.06.2013 г.).

17. Комплексные исследования в суицидологии (Сб. статей)/ Отв.ред. В.В. Ковалев. – М.: НИИ психиатрии, 1986 г., – 218 с.

18. Кондратенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. М.: Ин-т психотерапии, 2003 г., – 458 с.

19. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков, Минск, 1988 г., – 204 с.

20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков.— Л.: Медицина, 1977, 208 с. Изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983, – 256 с.

21. Матафонова Т.Ю. Экстренная психологическая помощь в образовательных учреждениях учащимся с суицидальным поведением: Учебно-методическое пособие для психологов образовательных учреждений. – М.: НИИ школьных технологий, 2013 г., – 376 с.

22. Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002 г., –с.135-139.

23. Моховиков А.Н.Телефонное консультирование. — М.: Смысл, 2-е издание, переработанное и дополненное, 2001 г. - 494 с.

24. Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире /Под ред. Этьенна Г. Круга и др./ Пер. с англ. — М: Издательство «Весь Мир», 2003 г., – 376 с.

25. Нестлер Э., Маленка Р. Мозг наркомана // В мире науки, № 6, 2004 г. – с.120-128.

26. Паскал В.В. Профилактика суицидального поведения обучающихся // Справочник классного руководителя № 3, 2011 г. [Электронный ресурс] URL: https://www.menobr.ru/materials/19/36275/? redct=Y (дата обращения 25.06.2013)

27. Погодин И.А. Суицидальное поведение: психологические аспекты. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2011 г., – 332 с.

28. Подольский А.И., Идобаева О.А., Хейманс П. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. СПб.: Слово, 2004 г. – 202 с.

29. Попов Ю.В., Бруг А.В. Аддитивное суицидальное поведение подростков. Обозр. психиатрии и мед. психологии, №1, 2005, – с. 24-26.

30. Попов Ю.В., Пичиков А.А. Особенности суицидального поведения у подростков (обзор литературы) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева, № 4, 2011 г., – с. 4-8.

31. Приемы психологической саморегуляции. Методическое пособие. ГУ Центр экстренной психологической помощи МЧС России. – М. 2006 г., – 138 с.

32. Смертность российских подростков от самоубийств// Доклад, выполнен в ФБГУ «Центральный научно-исследовательский Институт организации и информатизации здравоохранения» по заказу Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации, М., 2011 г., – 132 с.

33. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. М.: Когито-Центр, 2005 г., – 376 с.

34. Суицидология: Прошлое и настоящее. Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и художественных текстах. – М.: «Когито-Центр», 2001 г., – 569 с.

35. Таранова Е.И. Социально-психиатрические аспекты аутоагрессивного поведения в подростковом возрасте / Материалы региональной научно-практической конференции «Воспитательный процесс формирования личности молодого человека. Междисциплинарный опыт в снижении риска эмоционально-поведенческих расстройств». Белгород, 2009 г., – с.14-17.

36. Туманова Елена Николаевна. Кризисные ситуации в жизни подростков из неблагополучных семей: Дис.... канд. психол. наук: 19.00.05: СПб., 2001 г. 188 c. РГБ ОД, 61: 02-19/298-X.

37. Ушанова А.А. Личностные детерминанты агрессии подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Ярославль, 2010 г.

38. Федосова И.В., Белозерцева И.Н. Обеспечение эколого-психологической безопасности детей группы суицидального риска // Фундаментальные исследования – 2005 г. № 3, – с. 98-100 /

URL: www.rae.ru/fs/? section=content& op=show_article& article_id=7779966 (дата обращения: 28.06.2013).

39. Холмогорова А.Б., Воликова С.В. Основные итоги исследований факторов суицидального риска у подростков на основе психосоциальной многофакторной модели расстройств аффективного спектра. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012 г. № 2. URL: https:// medpsy.ru (дата обращения: 01.07.2013).

40. Шнейдер Л. Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога. Курс лекций. Лекция 8 [Электронный ресурс] // Школьный психолог № 24 (454), 16-31.12.2009. URL: https://psy.1september.ru/index.php? year=2009& num=24 (дата обращения: 15.07.2013).

41. Шнейдман Э. Душа самоубийцы. – М.: Смысл, 2001 г., – 132 с.

42. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006 г. – 256 с.

43. Щербатых Ю.В. Стресс и счастье на одну букву. Практическое руководство по преодолению стресса, Изд. Феникс, 2011 г., – 256 с.

44. Эрдынеева К.Г., Филиппова В.П. Суицидальное поведение: сущность, факторы и причины (кросскультурный анализ), Изд. «Академия естествознания», 2010 г., – 148 с.

45. Becker K., Schmidt M.H. Internet chat rooms and suicide // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 2004, 43, 246–247. Canada, 1994.

46. Canterbury suicide project data // Journal of Studies on Alcohol. 2003. Vol. 64. No. 4. P. 551-554.

47. Dubichka B., Goodyor J. Should we prescribe antidepressants to children? // Psychiatric Bulletin. – 2005. – V. 29. – p. 164-167.

48. Elkind D. Ties That Stress – The New Family Imbalance, 1994: - 272 p.

49. Farberow, N. L. (Ed.) (1980). The Many Faces of Suicide. New York: McGraw-Hill Book Company.

50. Holmes T.H., Rahe R.H. The Social Readjustment Rating Scale. J Psychosom Res (1967). 11 (2): 213–8.

51. Joiner Т. Why people die by suicide. – Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2005. – 276 p.

52. Kirkcaldy BD, Siefen GR, Urkin J, Merrick J. Risk factors for suicidal behavior in adolescents // Minerva Pediatr. 2006. 58(5) – P. 443-450

53. Lonnqvist J. KTL Suicide Prevention in Finland as a National Project (in Finnish) // Kansanterveyslehti. 2007. Vol. 7. P. 5–7.

54. Madge N, Hewitt A, Hawton K, de Wilde EJ, Corcoran P, Fekete S, van Heeringen K, De Leo D, Ystgaard M. Deliberate self-harm within an international community sample of young people: comparative findings from the Child & Adolescent Self-harm in Europe (CASE) Study. // J Child Psychol Psychiatry. 2008 Jun; 49(6). – P.667-677.

55. Maris RW. Suicide. Lancet, 2002, – 360 p.

56. Older alcoholics face greater risk of suicide // Psychiatric Times. 2003. Vol. 20. No. 8. P. 26.

57. Oldham JM. Borderline personality disorder and suicidality // Am J Psychiatry. 2006 – 163(1). – P. 20-26.

58. Task Force on Suicide in Canada. Suicide in Canada. Minister in National Health and Welfare, Ottawa, 1994.

59. WHO (2005). Caring for children and adolescents with mental disorders: setting WHO directions. Geneva, World Health Organization, 2005, – 31 p.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.