Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек перед Богом






x x x

x x x

8. «Я жил, - говорил Лев Толстой в своей " Исповеди", - только тогда, когда верил в Бога. Как было прежде, так и теперь: стоит мне знать о Боге, и я живу; стоит забыть, не верить в Него, и я умираю».

- Л. Толстой был отлучён от церкви, т.к. он представлял Иисуса Христа только как учителя нравственности и не верил в сотворённые Им чудеса и в Его воскресение.

 

9. «Пророк Исайя или Будда, Магомет или Савонарола, Гус или Лютер и другие духовные вожди вносили огромные, радикальные изменения в ту социальную среду, в которой им пришлось жить, и эти изменения пережили века».

- Всё в одну кучу.

 

x x x

x x x

10. «Бог не порабощает человека, не сковывает его волю, а, напротив, дает ему полную возможность отвергнуть Его, искать своих путей».

- Опять однобокое, искажённое представление об отношении Бога к человеку. Бог даровал человеку, как своему подобию, свободную волю, но Ему совсем небезразлично, как человек ею воспользуется:

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14: 6)

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Д.Ап. 17: 30)

«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет. 2: 1-5)

«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1Кор. 15: 34)

 

x x x

11. «Такой взгляд отражен в известном " исповедании" Фауста перед Гретхен».

- Опять д-р Фауст проявляет свои хорошие качества. Но вот что значит " исповедание":

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10: 9-10)

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1: 9)

 

12. «Нетрудно понять теолога Гамильтона или мистика Кришнамурти, которые ополчились против всяких определений Бога и даже против самого слова " Бог"».

- К чему это? Нетрудно в Слове Божием найти определения Бога: есть один только, един в трёх лицах, нет никакого иного, нет никого подобного, существует от Себя самого, Отец всего, Дух, невидим, безпределен, непостижим, непреложен, вечен, вездесущ, всеведущ, разумен, премудр, велик, всемогущ, свят, праведен, терпелив, медлен на гнев, благ, полн любви, милосерд, полн щедрот, истинен, верен, прав, всевышний, ревнитель, полн величия, исполнен славы, наполняющий небеса и землю, безсмертен, совершен, нетлен, свет, любовь, огонь поядающий...

 

13. «Поэтому попытка таких теологов, как Рудольф Бультман, " демифологизировать" христианство столь же бесплодна, как и попытка Кришнамурти.».

- Христианство не нуждается в " демифологизации", т.к. не основано на мифах:

«На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах» (Пс. 118: 89)

«Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина» (Ин. 17: 17)

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение--с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1Ин. 1: 1-4)

 

14. «Другой современный богослов, Пауль Тиллих, отвергая представление о Боге, " пребывающем на небесах"».

- «И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних (Иов. 16: 19)

«Господь во святом храме Своём, Господь, - престол Его на небесах» (Пс. 10: 4)

«Вознесём сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах» (Плач. 3: 41)

«Он устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, призывает воды морские, и изливает их по лицу земли; Господь имя Ему» (Ам. 9: 6)

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё» (Мф. 6: 9)

«и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23: 9)

О таких современных богословах Священное Писание говорит:

«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22: 29)

 

15. «Кришнамурти прав в том, что нужно помнить об ограниченности слов. Еще апостол Павел говорил: " Буква убивает, а дух животворит". Тем не менее он проповедовал словом и писал послания».

- Т.е., Кришнамурти прав, а Апостол Павел противоречит сам себе. Но вот полная цитата:

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор. 3: 6)

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3: 16-17)

 

x x x

16. «Духовный опыт мистиков и умозрения философов привели уже в древности к отрицанию возможности рассматривать Божество как один из объектов бытия. Даже сама категория " существования" оказалась неприложимой к Нему».

- «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» (Исх. 3: 14)

«Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его» (Ос. 12: 5)

«Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16: 17)

«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8: 25)

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель» (Откр. 1: 8)

 

17. «Но учения о Триединстве и Богочеловечестве родились из мистического прозрения, которое на несовершенном языке понятий принимает диалектическую, противоречивую форму».

- Учение о Триединстве не родилось из мистического прозрения, а Бог его дал в Своём Слове, и здесь никакой диалектики и противоречия нет. А А. Мень не верит в богодухновенность Библии.

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3: 16-17)

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19)

«И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мр. 1: 10-11)

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк. 3: 21-22)

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор. 13: 13)

«по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» (1Пет. 1: 2)

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Ин. 5: 7)

 

x x x

18. «Велика правда этого пантеизма, который нашел свое законченное выражение в Упанишадах, даосизме и в некоторых греческих и западноевропейских философских системах».

- Вот где А. Мень нашёл великую правду.

 

x x x

x x x

19. «Картина борьбы между извечными принципами Порядка и Хаоса вырисовывалась еще в древнейших мифах человечества. Наиболее последовательно это представление было развито в религии иранского пророка Заратустры, от которого его заимствовали гностики, манихеи и альбигойцы».

- Неужели и Заратустра во пророках?

 

20. «Христианский ответ не отрицает частичной правоты индийского пессимизма и относительной справедливости дуалистического учения».

- Это только для А. Меня.

 

21. «Некоторые из них, например Вл. Соловьев, ссылаются здесь на древнее учение о Мировой Душе, полагая, что именно она была захвачена стихией космического зла. Во всяком случае, природа, по учению Библии, не мертвое начало и обладает известной одухотворенностью. Эту мысль разделяют очень многие богословы, философы и ученые».

- Что же такое эта стихия космического зла – уж не дьявол ли? Плиз, ссылку на Библию, где она учит о немёртвом начале природы и об обладании ею " известной одухотворенностью".

1Тим. 5: 23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа»

 

22. «Хаос и смерть можно рассматривать как результаты искажения духовных параметров Вселенной, которое внесло в космогенез слепые разрушительные силы, действующие вопреки ее поступательному движению. С " момента" космического Грехопадения, говоря словами германского мистика Якоба Беме, " небесное и адское царство в природе всегда и всюду боролись между собой и пребывали в великом труде, подобно жене в родах"».

- Что же это за зверь такой " духовные параметры Вселенной"? Настолько ли слепы " разрушительные силы"? Сокрытие существования дьявола как личности под маской некиих " слепых разрушительных сил" не позволяет персонифицировать зло как проявление его свойств. Не могут Небесное и адское царства, и то, и другое, пребывать в великом труде. Они полностью отделены друг от друга, как отделены святость и грех. Несопоставимо могущество Бога и сатаны и антихриста:

«Ад преисподний пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: " взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14: 9-15)

«Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10: 18)

«и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16: 26)

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12: 7-9)

«И не войдёт в него (Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21: 27)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.