Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения. Мир в течение 6000 лет своего существования представляет собой одно строение, состоящее из десять сфирот






Мир в течение 6000 лет своего существования представляет собой одно строение, состоящее из десять сфирот, где Кэтэр – влияние Создателя, а остальные делятся на три группы:

головная – Хохма, Бина, Даат;

средняя – Хэсэд, Гвура, Тифэрэт;

конечная – Нэцах, Ход, Есод.

То есть 6000 лет делятся на три части:

2000 – тьма;

2000 – период Торы;

2000 – дни Машиаха.

 

Источник информации: https://www.kabbalah.info/

" 10 лекций о Каббале"

Наш курс базируется на трех источниках: книге Зоар рабби Шимона, написанной в 4-м веке нашей эры, книгах АР”И, каббалиста, жившего в Цфате в 16-м веке, и сочинениях рава Йегуды Ашлага (Бааль Сулам), жившего в середине 20-го века. У этих трех каббалистов была одна душа, которая поэтапно переселялась из одного тела в другое, чтобы дать каждый раз новую методику овладения высшим миром, облегчить изучение Каббалы последующим поколениям.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Каббалист Моше написал книгу о том, как он вместе с народом путешествовал по пустыне. Если мы воспримем этот рассказ в прямом смысле, то на нас Тора никак не может влиять. А если мы понимаем, о чем там пишется, то для нас Пятикнижие становится каббалистическим откровением, где описаны все ступени постижения духовных миров — то, что желал передать нам Моше.

Возникает вопрос: если Израиль — самые неэгоистические души-желания, то почему сегодня мы видим евреев самыми эгоистичными в мире?

(слишком большие богатства накоплены деньголюбивым этносом)

Рис. 4

Рош парцуфа Са”Г, как каждая голова, состоит из 5-ти сфирот: кетер, хохма, бина, з”а и малхут, которые, в свою очередь, делятся на келим де-ашпаа (кетер, хохма, половина бины) и келим де-кабала (от середины бины до малхут). Келим де-ашпаа (отдающие) еще называются гальгальта вэ эйнаим (Г”Э), а келим де-кабала (получающие) — озен, хотем, пе (АХа”П).

Новый парцуф, который распространился под табур до парсы, одевается на предыдущий парцуф некудот де-Са”Г, только на его верхнюю часть — альтруистические келим. Имя этому новому парцуфу: катнут олам аНекудим, и вышел он на решимот бет-алеф мецумцамим. На самом деле такого мира нет среди 5 миров, которые мы называли: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, потому что этот мир родился и тут же разбился.

В теле парцуфа Некудим, т.е. в Зо”Н над парсой (хесед, гвура, тиферет), и под парсой (нецах, ход, есод и малхут) есть всего 8 сфирот, каждая из них состоит их 4-х стадий (кроме нулевой), а также в свою очередь состоит из 10-ти, т.е. всего 8х4х10=320 келим, которые разбились. Из этих 320 частей только малхут нельзя будет исправить, а таких частей малхут всего 8х4=32 в 320. А оставшиеся 320-32=288 частей поддаются исправлению. 32 части называются лев а эвен (каменное сердце). Оно исправляется только самим Творцом в гмар тикун.

От Творца до нашего мира расположено 5 миров, в каждом из которых есть 5 парцуфим, а в каждом парцуфе — 5 сфирот. Итого, существует 125 ступеней от нас к Творцу. Малхут, проходя все эти ступени, достигает самой последней ступени — этим достигается смешивание бхины далет, единственного творения, с предшествующими ей 4 стадиями. Малхут полностью перенимает их свойства и т.о. становится равной Творцу. А это и есть Цель творения.

Рис. 5

Первый парцуф мира Ацилут — Атик — вышел на решимо алеф-шореш сначала в катнуте от табура до парсы. А затем на решимо далет гимел распространился в гадлуте до нашего мира. Это единственный парцуф, благодаря которому в нашем мире светит свет, не ощущаемый нами, но он светит и тянет нас вперед. И те, кто поднимается из нашего мира под парсу, в место расположения миров Брия, Ецира и Асия, называются праведниками.

Следующий парцуф, Арих Анпин, хохма, выходит в катнут. Затем рождается парцуф Аба ве Има (бина), далее выходит парцуф З”А, и последней рождается Малхут в виде точки. АХа”Пы 5-ти парцуфим мира Ацилут — это келим де-кабала. Нужно их восстановить и исправить.

Мир Ацилут — единственный мир, который мы изучаем. Все остальные изучаем постольку, поскольку они связаны с миром Ацилут. Задача заключается в том, чтобы в результате поднять все души в Ацилут. Парцуф Арих Анпин одевает на себя еще и различные одеяния, которые называются «сэарот» — волосы, подобно тому, как волосы покрывают тело и являются наружными по отношению к нему.

Когда родился Адам, он был совершенным праведником, обрезанным — не имеющим келим де-кабала. Но по мере роста захотел сделать исправления на весь Райский сад, т.е. на все желания, которые у него были, хотя есть четкий запрет не производить зивуг на малхут де-малхут, которая не может впечатлиться альтруистическими примерами, никакими упавшими в нее келим де-ашпаа. Адам не сомневался в том, что может дать малхут Мира бесконечности исправление, потому что это его АХа”П.

Но как только свет начал спускаться из мира Ацилут под парсу, Адам Ришон разбился на множество частей (600 000). Каждая из этих частей должна в течение 6000 лет, ступеней, сделать свое частное исправление. Та часть своего эгоизма, которой человек может пожертвовать ради Творца, называется его душой.

Бааль Сулам пишет, что в мире есть 10% так называемых альтруистов. Это люди, которые созданы таким образом, что получают наслаждение от отдачи. Так же, как эгоист может убить за то, что ему не дают что-то необходимое ему, так и такой альтруист способен убить за отсутствие возможности отдавать, т.к. для него отдавать — это средство получать наслаждение.

У всех каббалистов были ученики. Ни в коем случае нельзя сортировать учеников на лучших и худших, на желающих более или менее. Человек заранее создан с определенными желаниями, и никто не знает, почему он таким создан и почему желания проявляются таким образом.

Для большого каббалиста не имеет смысла заниматься наукой нашего мира и производить различные опыты и открытия. Он все объяснения может дать с точки зрения Каббалы, потому что она является источником всех наук.

Выход 5-ти миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия — и есть реализация 5-ти сфирот кетер, хохма, бина, з”а и малхут, которые находились в самой малхут. Миры сверху вниз распространяются как последовательное увеличение авиюта первых 4-х желаний — от нуля до 4. Миры являются той сферой, которая окружает малхут.

Но З”А и Малхут восстанавливались постепенно. От З”А восстановилась только Г”Э и от Малхут точка. АХа”Пы З”А и Малхут находятся в мирах БЕ”А. Если мы их исправим, исправятся все миры. Исправление происходит за счет парцуфа Адам Ришон.

Что такое миры БЕ”А? Это альтруистические келим, упавшие в АХа”П под парса. Эти миры тоже делятся на Г”Э и АХа”П. Их Г”Э заканчивается в хазе мира Ецира, т.е после 10-ти сфирот мира Брия и 6-ти сфирот мира Ецира. 14 нижних сфирот от хазе Ецира и вниз (4 сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия) представляют собой АХа”Пы миров БЕ”А.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.