Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания к таблице V






[1] Абу Муса сказал: «Пророк попросил чашу с водой, омыл в ней руки, лицо, прополоскал рот и выплюнул воду в чашу, а затем сказал нам обоим (мне и Билалу): Пейте из чаши и омойте этой водой ваши лица и грудь.» Сахих Бухари, книга 4, хадис 187, рассказал Абу Джуайфа*

«Махмуд бен Ар-Раби был тем, на чьё лицо пророк выплёвывал воду из своего рта. Урва рассказал, что всякий раз, когда пророк совершал омовение, его последователи дрались за оставшуюся (после омовения) воду.» С ахих Бухари, книга 4, хадис 188, передал ибн Шихаб

«Клянусь Аллахом, всякий раз, когда посланник Аллаха плевал, его плевок попадал в руки одного из его сподвижников, который растирал (этим плевком) своё лицо и тело. Если он приказывал им, они выполняли его приказы немедленно. Если он совершал омовение, они дрались за оставшуюся (после омовения) воду.» Сахих Бухари, том 3, книга 50, хадис 891, рассказали Аль-Мисвар бин Маарама и Марван

[*] Этот же самый хадис на русском языке опубликован здесь. Полностью перевод этого хадиса на английский под номером 187 приводится, например, здесь.

На этом сайте, который хорош еще и тем, что содержит и оригинал на арабском, и перевод на английский, и цепочку передатчиков, он разбит на два хадиса – интересующая нас часть под номером 188, а не 187.

Полный перевод этого хадиса такой:

Передан Абу Джухайфой:

«Однажды посланник Аллаха вышел к нам в полдень, и ему принесли воду для омовения. После этого люди стали брать оставшуюся после его омовения воду и обтираться ею (как благодатью). А затем пророк совершил по два раката молитвы зухр и аср, в то время перед ним была палка с острым наконечником, воткнутая в землю. Абу Муса сказал: Пророк попросил чашу с водой, омыл в ней обе руки и лицо, а затем выплюнул воду в чашу и сказал нам обоим (Абу Мусе и Билялю) «Пейте из чаши и омойте этой водой свои лица и грудь»».

Поскольку очень часто по одному событию существует несколько хадисов одного и того же собирателя, принято их группировать вместе. Так что предшествующий или последующий хадис может описывать тот же самый случай, но иметь различия в несущественных деталях.
Вот как раз такой случай:

рассказал Абу Джуайфа «Махмуд бен Ар-Раби был тем, на чьё лицо пророк выплёвывал воду из своего рта. Урва рассказал, что всякий раз, когда пророк совершал омовение, его последователи дрались за оставшуюся (после омовения) воду.»

Сахих Бухари, книга 4, хадис 188

Это сокращенный перевод, хадис полностью можно прочитать здесь (но уже под номером 190).
Более того, схожий хадис есть и в сборнике Сахих Муслима, книга 5, под номером 503.

«Клянусь Аллахом, всякий раз, когда посланник Аллаха плевал, его плевок попадал в руки одного из его сподвижников, который растирал (этим плевком) своё лицо и тело. Если он приказывал им, они выполняли его приказы немедленно. Если он совершал омовение, они дрались за оставшуюся (после омовения) воду.

«Сахих Бухари, книга 50, хадис 891, рассказали Аль-Мисвар бин Маарама и Марван

Этот хадис приводится также на английском языке здесь и также здесь.

Уважаемые мусульмане, уважаемые читатели таблицы!

В наш адрес иногда приходят письма от возмущённых мусульман. Авторы таких писем в большинстве случаев стремятся указать, что исламское вероучение не соответствует представленному в таблице, а представляет собой нечто принципиально иное. Они утверждают, что есть некий «настоящий ислам», а все изложенные представления неверны. Они не приводят серьезных аргументов, не апеллируют к первоисточникам. Напротив, они стремятся выдать свои представления о Боге за основу исламского вероучения.

Авторам подобных писем мы напоминаем, что исламское вероучение противоречиво и в его рамках невозможно адекватно выразить представления о Боге. Человеку изначально присущи представления о Боге как о возвышенном, всецело духовном, любящем, сострадательном, нравственно совершенном Существе, источнике Добра и Благости, и именно такие представления содержатся в христианстве.

Мы понимаем, что каждый человек стремится к таким возвышенным представлениям о своем Творце и отвергает противоположные. Не наша вина в том, что подобные представления не явлены в исламском вероучении. Авторы таблицы не несут ответственности за исламские представления о Боге и моральные нормы. Мы призываем лишь сравнить их с христианскими.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.