Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тэги и граффити






Граффити существует с тех пор, как человек нашёл свою первую стену. Многое из того, что мы сегодня знаем о начальной мировой истории это информация, полученная от рисунков и символов, выцарапанных много веков назад. Люди умнели и бумага стала основным инструментом общения, а стены священными и осквернять их словами рассматривалось как возвращение в доисторические времена. Но граффити никогда не исчезнет, потому что на стене можно отметиться, сделать яркое разноцветное месиво или выразить свою необычную точку зрения.

В Бронксе меня поразило изображение статуи Свободы, как монстра с клыками и красными глазами, возвышающегося над уродливым N.Y. И всё это на стене 12х10.Однажды мой друг из Lаs Vegas сказал, что граффити не умрёт, так как " это слишком полезно и весело".

После 2-й Мировой войны, когда Америка проводила чистку своей истории и архитектуры, современное граффити начинает свою карьеру как надоедливое, скучное движение и продолжает оставаться таковым до культурного " взрыва" в Бронксе, позволившего граффитчикам стать художниками. В этот период небольшое общество художников граффити начало собираться вокруг района De Witt Clinton High в Бронксе. Clinton распологается всего в 2-х кварталах от терминала метро, где находятся все вышедшие из строя вагоны. Рисовать непристойные каракули на и внутри вагонов всегда было времяпровождением молодёжи, но вооружённые балончиками Red Devil " ученики" улиц Клинтона и их последователи использовали эти инструменты не для осквернения, а для создания искусства Guerilla.

C тех пор это стало нелегальным и ещё более весёлым занятием. Эти ребята и придумали " тэги", которые защищали их от раскрытия и придавали их работе тень таинственности. Phase2, тэга клинтонского ученика Loony Wood'a, стала одной из самых известных городу, с тех пор как появилась на вагонах с начала до конца линии IRT. Wood афро-американец, но многие из ранних ключевых графитчиков были пуэрториканцами и белыми.
Люди считали, что это была работа бездельников и бандитской молодёжи. Для многих жителей граффити было очередным сигналом об упадке N.Y. Они почувствовали, что город находится вне контроля и решили переехать в Джерси, Флориду и ещё куда-нибудь.

Время шло и метро " Большого Яблока" превратилось в транспортную галерею. Наблюдательние люди видели, что граффити это способ привлечь внимание, используя краску и маркеры Magic. Но более взрослые граффитчики использовали своё искусство как способ публичной борьбы с городом. Многие, пытавшиеся быть услышанными в 60-х с помощью демонстраций пали духом. Граффити платило по счетам и галерея 73 года из 20-ти вагонов, полностью покрытых рисунками, привлекла огромное внимание общественности. Многим пришлось, скрепя зубами, признать, что граффити это искусство, но интерес к нему, как к высокому искусству быстро исчез. Выставка 75г. в SoHo, с ценами от 1000$ до 3000$ провалилась и назойливое не стало продаваемым.
Хип-хоп ничто, однако он от этого не унывает. Пока критики его уничтожали, граффити находило новых последователей. Это было делом многих артистов, включая молодого Fred'a Braithwaуt'а, больше известного миру как Freddie Love или Fab Five Freddie. Именно он начал обьединять художников-граффити и продвигать их на сцене Downtown, позже переросших в тандем с клубной сценой панк-рока. Его точка зрения заключалась в том, что это агрессивное искусство было идеальным с тем же антиобщественным настроением, что и панк движение. Если панк был мятежной музыкой, то это было настоящее мятежное искусство.

Оживлённый интерес овладел многими известными личностями. Самой яркой из них был Samo, страшно любопытный бруклинский ренегат, который стал мировым учителем этого когда-то примитивного искусства под своим настоящим именем Jean Michel Basquiat. Он воплощал в себе тип Jimi Hendrix'a с балоном краски. Basquiat прожил напряженную 27-летнюю жизнь, за которую сумел преодолеть путь от балонов до холстов и форм 3D. Basquiat всегда сохранял страсть своего бруклинского подполья и умер от передозировки героина в 1988 году.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.