Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хадисы, считающиеся хорошими в силу существования других хадисов.






Определение хадиса, который является хорошим сам по се­бе, было дано выше.

Что же касается хадиса, считающегося хорошим в силу су­ществования других хадисов, то таковыми являются слабые хадисы, если к ним добавляется подобный им или более сильный хадис, при том условии, что он является не слишком сла­бым и что слабым его считают не по причине нечестия или лживости передатчика. Ясно, что такой хадис может быть возвышен до степени хорошего, так как в этом случае мы не будем считать, что этот слабый передатчик допустил слишком много ошибок, ибо мы увидим, что его версия подтверждается другим передатчиком.

Что касается расхождений во мнениях учёных относительно классификации хадисов, то они возникали из-за раз­личного подхода к вопросу о том, удовлетворяет ли тот или иной хадис всем необходимым условиям. Так, например, один учёный мог посчитать, что данный передатчик действительно слышал этот хадис от того человека, имя которого он упомина­ет в иснаде, на основании чего этот учёный относил хадис к ка­тегории достоверных. Другой же учёный мог посчитать, что это­ не доказано, и на основании этого отнести данный хадис к категории слабых, заявив, что это — хадис мункати‘. Бывали и такие случаи, когда одни счи­тали того или иного передатчика достаточно надёжным, чтобы отнести переданный им хадис к категории хороших, другие же считали, что пере­датчик недостаточно надёжен и относили его хадис к категории слабых и т.д.

Вот что можно вкратце сообщить о хадисах, а помощи следует ожидать только от Аллаха.


И да благословит Аллах

и да приветствует

нашего пророка Мухаммада,

всех членов его семьи и

всех его сподвижников.


 

Список источников

1-Аль-Мунзири. «Ат-таргиб ва-т-тахзиб».

2-Ибн Хаджар аль-Аскалани. «Тахзиб ат-тахзиб».

3-Ибн аль-Асир аль-Джазари. «Джами’ аль-усуль».

4-Ибн Раджаб «Джами’ аль_усуль ва-ль-хикам».

5-АС-Сан’ани. «Субуль ас-салям».

6-Аз-Захаби.«Сийар а’лям ан-нубаля».

7-Ан-Навави. «Шарх«Сахих»Муслим».

8-Аль-Альбани.«Сахих аль-джами’ ас-сагир».

9-Ибн Хаджар аль-Аскалани.«Фатх аль-Бари».

10-«Аль-му’джам аль-васит ли-ль маджма’ аль-люгави».


 

Оглавление

ХАДИСЫ И ТЕРМИНЫ.. 1

ا ل ح د ي ث و ا ل م ص ط ل ح. 1

ПРЕДИСЛОВИЕ. 2

ХАДИС ПЕРВЫЙ. 4

1 - Передатчик этого хадиса: 4

2 - Величие этого хадиса: 5

3 - Вопросы, затронутые в этом хадисе: 6

ВОПРОС первый: что означает “намерение” (нийа) и что под этим подразумевается?. 6

ВОПРОС второй: что подразумевается под делами?. 6

ВОПРОС ТРЕТИЙ: побуждение к формированию правильного намерения. 7

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ: действие следует за намерением, а воздаяние является следствием и того, и другого. 7

ВОПРОС ПЯТЫЙ: для того, чтобы дело было принято, оно должно удовлетворять двум условиям. 8

ВОПРОС шестой: переселение (хиджра). 9

ВОПРОС СЕДЬМОЙ: стремление к Аллаху едино, а прочие устремления могут быть разнообразными. 9

ВОПРОС ВОСЬМОЙ: намерение, объединяющее в себе стремление не только к Аллаху, но и к чему-либо ещё. 10

4 - Причина: 11

ХАДИС ВТОРОЙ. 12

1 - Передатчик этого хадиса. 12

2 - Вопросы, затронутые в этом хадисе. 12

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: смысл слова “ислам”. 12

ВОПРОС ВТОРОЙ: что подразумевается под столпами?. 13

ВОПРОС ТРЕТИЙ: связь ислама с внешними действиями. 14

ВОПРОС четвёртый: другие дела, имеющие отношение к исламу. 15

ХАДИС ТРЕТИЙ. 16

1 - Передатчик этого хадиса. 16

2 - Пояснения к отдельным словам. 17

3 - Вопросы. 17

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: мерило дел. 17

ВОПРОС ВТОРОЙ: законы, касающиеся исполнения религиозных обязанностей и взаимоотношений между людьми. 18

ВОПРОС ТРЕТИЙ: нововведения и их влияние. 19

ХАДИС ЧЕТВЁРТЫЙ. 22

1 - Передатчик этого хадиса: 23

2 - Пояснения к отдельным словам. 23

3 - Вопросы, затронутые в этом хадисе. 23

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: дозволенное, запретное и то, что находится между тем и другим. 23

ВОПРОС ВТОРОЙ: причины возникновения сомнений и совместимость этого с полной ясностью. 24

ВОПРОС третий: принцип допустимости (ибаха), лежащий в основе взаимоотношений между людьми, применим и к тому, что они могут употреблять в пишу. 26

ВОПРОС четвёртый: категории людей в зависимости от их отношения к сомнительному. 27

3 - Люди, которые стараются защититься от сомнительного посредством своего благочестия и отказываются от этого ради своей религии и своей чести. 27

ВОПРОС ПЯТЫЙ: освобождение от сомнительного ради религии и чести. 27

ВОПРОС шестой: сомнительное приводит к запретному. 28

ВОПРОС СЕДЬМОЙ: примеры и их важность. 29

ВОПРОС ВОСЬМОЙ: о значении сердца. 29

ХАДИС ПЯТЫЙ. 31

1 - Передатчик этого хадиса. 31

2 - Пояснения к отдельным словам: 31

3 - Вопросы. 32

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: искренность по отношению к Аллаху. 32

ВОПРОС ВТОРОЙ: искренность по отношению к Книге Аллаха. 32

ВОПРОС ТРЕТИЙ: искренность по отношению к Его посланнику. 33

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ: искренность по отношению к руководителям мусульман. 33

ВОПРОС ПЯТЫЙ: искренность по отношению к простым мусульманам. 33

Первый: Искренность правителей по отношению к простым людям. 34

Второй случай: Искренность во взаимоотношениях друг с другом простых людей. 34

ВОПРОС ШЕСТОЙ: характеристика целого с помощью его части. 35

ХАДИС ШЕСТОЙ. 36

1 - Передатчик этого хадиса. 36

2 - Пояснения к отдельным словам. 37

3 - Вопросы. 37

ВОПРОС первый: подчинение велениям и запретам. 37

ВОПРОС ВТОРОЙ: предостережение об опасности ослушания, характерного для предыдущих общин. 38

ВОПРОС ТРЕТИЙ: о том, как следует вести себя по отношению к Аллаху и Его посланнику. 41

ХАДИС СЕДЬМОЙ. 42

1 - Передатчик этого хадиса. 42

2 - Вопросы. 42

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: степени выражения порицания. 42

ВОПРОС второй: суждение о порицании. 44

ВОПРОС ТРЕТИЙ: выделение порицаемого, доступного взорам людей. 45

ВОПРОС четвёртый: способы изменения того, что достойно порицания. 45

ВОПРОС ПЯТЫЙ: результаты отрицания того, что достойно порицания. 46

ВОПРОС СЕДЬМОЙ: степени веры. 48

ХАДИС ВОСЬМОЙ: 49

Первый вопрос: обязательность любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. 49

Второй вопрос: почему нужна именно такая любовь?. 50

Третий вопрос: признаки любви. 51

Четвёртый вопрос: о том, что способствует возникновению любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. 53

ХАДИС ДЕВЯТЫЙ. 55

Первый вопрос: что подразумевается под превознесением?. 55

Второй вопрос: запрещение, равносильное запрету.1. 55

Третий вопрос: невежество приводит к превознесению. 57

- Жившим прежде не приходилось лишаться подобного Мухаммаду, 58

Четвёртый вопрос: любые формы превознесения запретны. 58

Пятый вопрос: служение как наивысшая ступень. 59

Шестой вопрос: перекрывание путей, ведущих к совершению грехов. 61

ХАДИС ДЕСЯТЫЙ. 63

Первый вопрос: общий смысл хадиса. 63

Второй вопрос: причины предпочтения. 64

Третий вопрос: в связи с чем это было сказано?. 64

Четвёртый вопрос: универсальность этого запрета. 65

Пятый вопрос: осуждение виновных в поношении. 66

Шестой вопрос: о том, к чему неизбежно приводит поношение сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 66

Седьмой вопрос: позиция верующих в этом вопросе. 68

Восьмой вопрос: все они являются сподвижниками, однако между ними существуют известные различия. 69

ХАДИС ОДИННАДЦАТЫЙ. 70

Первый вопрос: права Аллаха и права Его рабов. 70

Второй вопрос: тонкий метод. 71

Третий вопрос: тяжёлые последствия. 72

Четвёртый вопрос: права будут соблюдены. 73

Пятый вопрос: каким образом можно принести покаяние?. 73

Шестой вопрос: совершенство справедливости Аллаха Всевышнего. 74

ХАДИС ДВЕНАДЦАТЫЙ. 75

Первый вопрос: тайные причины и надёжная защита. 75

Второй вопрос: поиски убежища у Творца всего сущего. 76

Третий вопрос: слова Аллаха. 76

Четвёртый вопрос: обращение за помощью к сотворённому. 77

Пятый вопрос: за слова поминания, которые произносил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторяющий их получит награду и они послужат ему защитой. 77

Шестой вопрос: новоизобретённые обращения. 78

ХАДИС ТРИНАДЦАТЫЙ. 79

Первый вопрос: лучше всего делать для себя запасы понемногу, но постоянно. 79

Второй вопрос: завет и важность. 80

Третий вопрос: трёхдневный пост следует соблюдать в середине месяца. 80

Четвёртый вопрос: утренняя молитва1окажется тяжёлой на Весах. 81

Пятый вопрос: у ночной молитвы есть свои свидетели. 82

ХАДИС ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ. 84

Первый вопрос: шариат о соблюдении внешних приличий. 84

Второй вопрос: лучше всего поступать наперекор шайтану. 85

Третий вопрос: воспитание уважения к правилам поведения, принятым в исламе. 85

Четвёртый вопрос: 86

ХАДИС ПЯТНАДЦАТЫЙ. 87

Первый вопрос: общий смысл хадиса. 87

Второй вопрос: проявление осторожности по отношению к тому, что может произойти. 88

Третий вопрос: независимость мусульманина. 88

Четвёртый вопрос: чудо пророка,. 89

Пятый вопрос: причины подражания неверным. 89

Шестой вопрос: вы будете выше до тех пор, пока вы веруете. 90

Седьмой вопрос: подражание их отличительным особенностям. 91

ХАДИС ШЕСТНАДЦАТЫЙ. 92

Первый вопрос: одной из задач религии является нравственное воспитание. 92

Второй вопрос: великий нрав. 93

Третий вопрос: проявление гнева по отношению к тем, кто нарушает установления Аллаха. 94

ХАДИС СЕМНАДЦАТЫЙ. 95

Первый вопрос: важность этого хадиса. 95

Этот хадис приводит ат-Тирмизи. 95

Второй вопрос: ответственность за свои слова. 97

Третий вопрос: примеры ложных речей. 97

Четвёртый вопрос: о том, что получило название “ бедствий языка ”. 98

Пятый вопрос: слова истины. 99

Определение сунны. 101

Сунна как довод. 104

Какое место занимает сунна по отношению к Корану. 106

Как воспринимали сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники. 107

Письменная фиксация сунны. 109

Собирание сунны. 110

Период классификации. 110

Шесть сборников. 110

Усилия учёных по сохранению сунны. 111

1 — Иснад. 112

2 - Наука отвода и подтверждения (ильм джарх ва та’диль). 113

-Изучение всего комплекса сведений о передатчиках. 113

- Разработка положений. 114

Терминология хадисов (наука об основах хадисов). 115

1 - Следующие один за другим — имеются ввиду широко известные хадисы (мутаватир). 115

2 - Отдельные (ахад). 115

Хадис кудси (священный хадис). 116

Хадис марфу’. 116

Хадис маукуф. 117

Хадис макту’. 117

1 - Достоверные (сахих). 117

Примечание: 118

2 - Хорошие (хасан) хадисы. 119

3 - Отвергаемые (мардуд) хадисы. 119

Хадисы, считающиеся достоверными в силу существования других хадисов. 120

Хадисы, считающиеся хорошими в силу существования других хадисов. 120

И да благословит Аллах. 121

Список источников. 122

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.