Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты на уверенное поведение






 

В завершение программы тренинга приведем небольшую подборку психологических тестов, позволяющих изучать различные составляющие уверенного поведения.

Уверенное, агрессивное, застенчивое поведение («УАЗ») [19]

Инструкция. Ниже приводятся описания нескольких конфликтных, напряженных ситуаций, с которыми ваши ровесники могут встретиться в жизни, и по четыре разновидности возможной реакции на каждую из этих ситуаций.

 

Пожалуйста, выберете из каждых четырех реакций две – те, которые, как вы считаете, более свойственны вам. Ту из них, которая свойственна тебе в наибольшей степени, оцените в два балла, вторую – в один балл.

Описания ситуаций.

1. Ты сдал на проверку тетрадь с контрольной работой, а когда пришло время узнать оценку – этой тетради у учителя не оказалось, она куда‑ то затерялась. Он говорит, что ты нарочно не сдал ее, потому что не справился с работой, и собирается ставить «2».

А. Попрошу еще раз поискать тетрадь, если не найдется, то предложу доказать свои знания, решив у учителя на глазах другой вариант контрольной.

B. Если он поставит «2», то я возмущусь, скажу, что сдавал тетрадь при свидетелях, и стану думать, что на этого учителя нужно нажаловаться начальству

C. Робко напомню, что я вроде бы сдавал тетрадь. Если та не найдется и двойка все равно будет поставлена, я расстроюсь, стану переживать, но вряд ли смогу как‑ то изменить эту ситуацию.

D. Отнесусь к данной ситуации равнодушно: пусть ставит что хочет, очень нужна мне эта циферка от «2» до «5»…

2. Ты быстро едешь на велосипеде, и вдруг откуда‑ то из‑ за угла вылетает еще один велосипедист, вы сталкиваетесь и оба падаете. Кто из вас виноват, непонятно: скорее всего, неправы вы оба.

A. Встану, подойду к упавшему велосипедисту, помогу ему подняться и спрошу, в порядке ли он.

B. Выскажу второму участнику столкновения, что он ездить не умеет и «глаза дома забыл».

C. Извинюсь перед другим велосипедистом: ведь, наверное, все это произошло из‑ за меня.

D. Ну, упали и упали: что ж теперь, драться из‑ за этого, что ли? Молча встану, отряхнусь и поеду дальше.

3. Приятель попросил у тебя на несколько дней книгу, ты дал, а он ее все не возвращает, хотя ты уже напоминал. Завтра она тебе будет очень нужна для подготовки к занятиям.

A. Позвоню ему и настойчиво попрошу, чтобы он положил эту книгу в портфель прямо сейчас, тогда уж точно завтра не забудет.

B. Скажу ему, что он не выполняет свои обещания, и если он так и не принесет книгу – ему же хуже будет.

C. Мне будет неудобно вновь и вновь напоминать ему. Раз не несет – значит, ему она очень нужна самому, или у него возникли такие проблемы, что не до книги.

D. Пусть эта книга останется на его совести, мне будет проще не с ним разбираться, а сходить в библиотеку и взять такую же.

4. Ты покупаешь в магазине товар, который стоит 40 рублей, протягиваешь продавщице 100 рублей, она убирает их в кассу, дает тебе товар и протягивает 10 рублей сдачи. Когда ты спрашиваешь, где же оставшаяся сдача, она говорит, что ты дал ей всего 50 рублей, а не 100.

А. Я скажу, что уверен в том, что давал именно 100 рублей, и попрошу сдачи. Если это не поможет, потребую позвать менеджера и пересчитать лежащие в кассе деньги.

B. Я рассержусь на продавщицу скажу что она мошенница, и потребую отдать деньги. Если не отдаст – пойду жаловаться к директору магазина и просить, чтобы ее уволили.

C. Наверное, у меня возникнут сомнения, действительно ли я давал ей 100 рублей, или все‑ таки 50, и в конце концов я уйду восвояси.

D. 50 рублей вообще не стоят того, чтобы из‑ за них конфликтовать. Я просто молча уйду, и пусть это останется на ее совести.

5. Знакомый просит тебя дать ему взаймы 100 рублей. Л у тебя в кошельке всего 100 рублей, которые ты планировал потратить на обед.

A. Подумаю, что мне важнее – пообедать или помочь этому человеку. В зависимости от этого, либо дам, либо откажу.

B. Скажу ему, что это с его стороны нетактичная просьба, к тому же он уже брал взаймы, а потом не отдал.

C. Наверное, я ему не откажу, но сам потом буду переживать и злиться, что из‑ за него остался без денег.

D. Сначала сделаю вид, что не понял его просьбы, а если он будет настойчив, скажу, что у меня у самого нет денег, пусть займет у другого.

6. Знакомый говорит, что ты одет как последний неряха. Тебе обидно это слышать, поскольку ты в первый раз надел новый модный джемпер и тебе кажется, что он заслуживает куда лучшей характеристики.

A. Расспрошу его подробнее, какая конкретно деталь моей одежды ему не понравилась и чем именно.

B. Скажу ему: «Лучше на себя посмотрел бы! Сам одет будто бомж, а еще других критикуешь!»

C. Наверное, ничего не скажу, но расстроюсь и запрячу этот джемпер в дальний угол шкафа.

D. Вообще не обращу внимания на его слова, еще не хватало всяких дураков слушать.

7. К тебе на улице обращается симпатичная девушка и предлагает принять участие в какой‑ то лотерее. Ты подозреваешь, что эта лотерея – мошенничество, «лохотрон», потому что таким образом недавно «кинули на деньги» твоего друга.

A. Скажу, что меня не интересуют такие игры, и спокойно пойду дальше.

B. Скажу ей, что она обманщица и единственная цель их лотереи – «развести на деньги».

C. Просто так уйти мне будет неудобно, я остановлюсь и выслушаю, что она рассказывает про эту лотерею.

D. Пойду дальше, сделав вид, что не расслышал ее.

8. Тебе позвонили в дверь, сказали, что это почтальон, ты открыл. Л там вместо почтальона оказался торговый агент, который стал настойчиво уговаривать совершить у него покупку.

A. Скажу, что меня не интересуют его предложения. Если он все равно не уйдет – просто закрою перед ним дверь.

B. Скажу этому человеку, что он обманщик, раз представился почтальоном, а сам торгаш, и посоветую ему убираться подобру‑ поздорову.

C. Мне будет неудобно просто так «послать» этого человека. Наверно, я все‑ таки посмотрю, что он принес, а если товар понравится, то, может быть, что‑ нибудь и куплю.

D. Молча захлопну дверь и пойду заниматься своими делами. А в следующий раз вообще не буду открывать всяким «почтальонам».

9. Одноклассник, твой хороший приятель, просит у тебя тетрадь, чтобы списать домашнее задание. Но тебе не хотелось бы давать ему списывать, поскольку ты знаешь, что учитель очень внимателен, он замечает одинаковые работы и ставит двойки обоим.

A. Скажу, что не могу дать ему списать, поскольку это приведет к тому, что двойки получат оба.

B. Скажу, что списать не дам, самому делать надо было, а не халявить.

C. Дам списать, но буду беспокоиться и очень расстроюсь, если в итоге действительно получу «2».

D. Чтобы он отстал, скажу, что списывать у меня нечего, поскольку я и сам не сделал это задание.

Обработка и интерпретация результатов Отдельно подсчитываются суммы баллов, которые набраны по каждому из вариантов ответов: А, В, С, D, с учетом того, что выбор ответа на первом месте оценивается в 2 балла, а на втором – в 1. (Например, если ответ А трижды выбран в качестве первого и четырежды в качестве второго, то он набирает 3 х 2 + 4=10 баллов).

Набранные суммы говорят о склонности к различным типам реагирования в напряженных ситуациях межличностного взаимодействия:

А. Уверенное поведение: направлено на достижение своих целей спокойно и вместе с тем настойчиво, но не «переходя на личности».

B. Агрессивное поведение: направлено на отстаивание своих целей, посредством действий против того, кто, по мнению опрашиваемого, в этом препятствует.

C. Застенчивое поведение: такие действия, при которых энергия тратится не столько на достижение целей, сколько на переживания по поводу произошедшего.

D. Игнорирование, уход от проблемы без попытки активно отстоять свои цели, но и без переживаний по этому поводу.

Чтобы установить, насколько ярко выражена склонность к этим типам поведения, полученные «сырые» баллы по каждой из шкал следует перевести в стандартизованные показатели по пятибалльной системе, воспользовавшись приведенной ниже таблицей.

 

Признаки поведения уверенного в себе, агрессивного и застенчивого человека более подробно описываются на с. 185–187.

 

Уровень уверенности в себе [20]

Инструкция. Методика включает 30 утверждений. Нужно отметить те из них, с которыми ты согласен. Не раздумывай слишком долго над ними, давай тот ответ, который первым приходит в голову. Правильных и неправильных вариантов здесь нет, приемлем любой ответ, свидетельствующий о твоем индивидуальном своеобразии. Будь искренен!

Перечень утверждений:

1. Большинство людей, по‑ видимому, более настойчивы, чем я.

2. Я не решаюсь назначать свидания и принимать приглашения на свидания из‑ за своей застенчивости.

3. Если в столовой подадут несвежую еду я буду жаловаться администрации.

4. Я избегаю задевать чувства других людей, даже если меня оскорбили.

5. Если продавцу стоило больших усилий показать мне товар, который не совсем мне подходит, мне трудно сказать ему «нет».

6. Когда от меня требуют что‑ нибудь сделать, а я не понимаю, зачем это надо, то прошу, чтобы мне объяснили это.

7. В спорах я стремлюсь найти такие доводы, чтобы окончательно и бесповоротно убедить окружающих в своей правоте.

8. Я стараюсь вырваться вперед, как и большинство людей.

9. Честно говоря, люди часто используют меня в своих интересах.

10. Я получаю удовольствие, завязывая разговор с новыми людьми.

11. Я часто не знаю, что сказать людям другого пола, которые кажутся мне привлекательными.

12. Думаю, что пройти собеседование при устройстве на работу мне окажется куда сложнее, чем собрать необходимые документы.

13. Я испытываю нерешительность, когда надо позвонить по телефону малознакомому человеку.

14. Я стесняюсь возвратить покупку в магазин, даже если обнаруживаю, что она некачественна.

15. Если родственник или близкий друг раздражает меня, я скорее скрою свои чувства, чем проявлю недовольство.

16. Бывает, что я избегаю задавать вопросы из‑ за страха показаться глупым.

17. В ссоре я иногда боюсь, что буду волноваться и меня начнет трясти.

18. Если кто‑ либо высказывает точку зрения, которую я считаю неверной, я не стесняюсь выразить и свою точку зрения.

19. Совершая покупки на рынке, я избегаю спорить с продавцами о цене.

20. Когда я делаю что‑ нибудь важное и стоящее, я стараюсь, чтобы об этом узнали другие.

21. Я откровенен и искренен в выражении своих чувств.

22. Если кто‑ то распространяет обо мне сплетни, я стремлюсь при первой же возможности поговорить с ним об этом.

23. Зачастую мне трудно сказать «нет».

24. При необходимости я умею взять под контроль даже сильные свои эмоции.

25. Если меня где‑ либо плохо обслужили, я не стесняюсь пожаловаться администрации.

26. Когда мне делают комплимент, я часто не знаю, что сказать в ответ.

27. Если в театре или на занятиях соседи мешают мне разговорами, я прошу их говорить потише или беседовать где‑ нибудь в другом месте.

28. Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, может быть уверен, что получит от меня отпор.

29. Я быстро и решительно высказываю свое мнение.

30. Бывают случаи, когда я растерян настолько, что просто не могу ничего сказать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.