Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чарльз Камерон.






Шотландец Чарльз Камерон (1740- между 1812-1820) работал в Петербурге с 1779 г. был знатоком античности, создателем камерных дворцово-парковых ансамблей и утонченно-нарядных интерьеров.

Камерон увлекался изучением античной архитектуры, а в 1772 г. выпустил книгу «Римские бани» с обмерами и зарисовками, в этой работе он исходил из деятельности Андреа Палладио / 34 /.

Вероятно, поэтому одним из первых заказов Екатерины была постройка в Царском селе группы сооружений, примыкающих к Большому дворцу («Агатовые комнаты» с Холодными банями, Висячий сад и большая открытая галерея). Корпус «Агатовых комнат», так назван потому, что во внутреннем убранстве использовался агат. В первом этаже Агатовых комнат помещались, купальни, которые в старину называли - Холодные бани – одно из самых совершенных созданий мастера. Строгая обработка стен, выходящих в парк. Высокий цоколь отделывается пудожским, грубо отесанным камнем. На этом внушительном цокольном этаже стоит павильон Агатовых комнат, стены которого оштукатурены и украшены нишами и скульптурными медальонами. Павильон до сих пор красятся в те цвета, которые предложил Камерон. Стены – в желтый, выступающие части – в белый, а ниши – в красный. Фасад выходит на террасу Висячего сада, он украшен с колоннами и легкой открытой ротондой в центре, эти колонны образуют переход к знаменитой колоннаде, получившей имя своего создателя – Камеронова галерея. Говорят, что галерея славилась по всей Европе и составляла особую гордость императрицы. Камеронова галерея – это легкая, воздушная колоннада, составленная из колонн ионического ордера, которая окружает длинное, узкое застекленное помещение в центре здания, поставленное на тяжелый арочный цокольный этаж, возвышающийся над склоном холма. Как и Агатовые комнаты, цокольный этаж отделан пудожским известняком. Со стороны озера на галерею ведет прекрасная монументальная лестница, украшенная статуями Геркулеса и Флоры.

Очень большое место в творчестве Ч. Камерона занимают работы по внутренней отделке покоев Екатерины в Большом дворце. Великолепны Зеленая столовая с лепниной работы И. Мартоса. «Табакерка» и спальня со стенами и перекрытиями сплошь выложенными синим и фиолетовым в сочетании с молочно-белым стеклом. «Лионская гостиная» с панелями и наличниками дверей, облицованными сиреневого оттенка лазуритом, с наборным паркетом и дверями, в инкрустации которых использовались такие материалы как черепаха, слоновая кость, перламутр. В интерьерах Камерона ясно чувствуется особое изящество приемов отделки, благодаря которым его интерьеры превращаются в ювелирно тонкие произведения.

Кроме Царского села Камерон работал в Павловске, где был возведен дворец и несколько парковых павильонов. Дворец в Павловске (1782—1786) представляет собой центральный, увенчанный куполом корпус и два небольших флиге­ля, связанных с ним открытыми колоннадами-переходами. Главное здание, центр которого образует большой круглый в плане «Итальян­ский» зал, имеет три этажа. Нижний - цокольный, два верхних объеди­нены общим ордером. Дворец тесно связан с окружающим его парком. От парадного двора начинается широкая липовая аллея, соединяю­щая дворец с прилегающей частью парка. Про­тивоположный фасад, раскрывается над живо­писным обрывом к берегам речки Сла­вянки. Перестройки дворца, которые проводил В. Ф. Бренна измени­ли и исказили первоначальный простой и яс­ный замысел Камерона. Сохранились лишь композиции интерьеров главного корпу­са (центрального «Итальянского» и примыкающего к нему «Греческого» залов). Камерону принадлежат и фрагменты убранст­ва Танцевального зала, Бильярдной и Столо­вой. В отличие от интерьеров Царского села, они выполнены в простых материалах — гипсе и искусственном мрамо­ре, поэтому не достигают утонченного изящества, своеобразия и совершенства деко­ра комнат Большого (Екатерининского) дворца в Царском Селе.

В павловском парке Камерон возводит Колоннаду Аполлона (1780—1783) — открытую ротонду из двух рядов римско-дорических колонн — и круглый павильон «Храм дружбы» (1780—1782) с залом, окруженным шестнадцатью колоннами, за­вершающимся пологим куполом. «Храм дружбы» поставлен на мысу, образуемом изгибом речки Славянки, павильон расположен среди больших групп деревьев, дополняя собой живописные ландшафты долины реки. «Храм дружбы» - истинный шедевр декоративной парковой архитектуры при «натуральной» планировке парка, того обширного парка, план разбивки которого принадлежит Камерону. Этот парк с полным правом считается одним из лучших образцов русских пейзажных «натуральных» парков конца XVIII века.

В декабре 1796 г. умирает Екатерина, новый император Павел «соизволил архитектора Камерона по ненадобности отпустить». Камерон покидает Россию. В 1820 г. Большой (Екатерининский) дворец сильно пострадал от пожара, тогда вспомнили о Камероне, т. к. без его рисунков трудно было восстановить интерьеры дворца. Начали наводить в Лондоне справки, и оказалось, что Камерон уже умер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.