Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III. Теория обучения (дидактика)






Глава 13. Сущность процесса обучения................................................................. 232

1. Общее понятие о дидактике............................................................................ 232

2. Основные дидактические категории............................................................ 234

3. Гносеологические основы процесса обучения......................................... 236

4. Движущие силы и закономерности процесса обучения......................... 238

5. Функции и структура процесса обучения.................................................. 240


Вопросы для самоконтроля......................................................................... 246

Основная литература..................................................................................... 246

Дополнительная литература....................................................................... 246

Глава 14. Законы, закономерности и принципы обучения................................. 246

1. Понятие закона, закономерности и принципы обучения....................... 246

2. Обзор основных законов и закономерностей обучения......................... 248

3. Принципы и правила обучения..................................................................... 251

Принцип научности........................................................................................ 252

Принцип доступности.................................................................................... 253

Принцип сознательности и активности.................................................... 254

Принцип наглядности.................................................................................... 254

Принцип систематичности и последовательности................................ 256

Принцип прочности........................................................................................ 256

Принцип воспитывающего обучения........................................................ 257

Принцип связи теории с практикой............................................................ 258

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным

особенностям обучаемых............................................................................. 258

Вопросы для самоконтроля........................................................:............... 261

Основная литература..................................................................................... 261

Дополнительная литература....................................................................... 261

Глава 15. Содержание образования......................................................................... 261

1. Понятие и сущность содержания образования......................................... 262

2. Основные теории формирования содержания образования................. 263

3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования........ 265

4. Государственный образовательный стандарт......................................... 266

5. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования 268

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 274

Основная литература..................................................................................... 274

Дополнительная литература....................................................................... 274

Глава 16. Методы и средства обучения................................................................... 274

1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.................... 275

2. Эволюция методов обучения......................................................................... 276

3. Классификация методов обучения............................................................... 278

4. Средства обучения........................................................................................... 288

5. Выбор методов и средств обучения............................................................. 290

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 290

Основная литература..................................................................................... 290

Дополнительная литература....................................................................... 290


Глава 17. Формы организации учебного процесса............................................... 291

1. Понятие форм обучения и форм организации

обучения................................................................................................................... 291

2. Генезис форм обучения.................................................................................... 292

3. Формы организации учебного процесса.................................................... 298

4. Виды обучения................................................................................................... 309

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 310

Основная литература..................................................................................... 310

Дополнительная литература....................................................................... 310

Глава 18. Диагностика и контроль в обучении...................................................... 310

1. Диагностика качества обучения................................................................... 311

2. Виды, формы и методы контроля.................................................................. 311

3. Оценка и учет результатов учебной деятельности.................................. 314

4. Ошибки оценивания.......................................................................................... 316

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 317

Основная литература.................................................................................... 317

Дополнительная литература....................................................................... 317

Глава 19. Современные технологии обучения....................................................... 317

1. Понятие «педагогическая технология обучения».................................... 318

2. Обзор педагогических технологий обучения............................................ 320

Традиционная (репродуктивная) технология обучения...................... 321

Технология развивающего обучения........................................................ 321

Технология поэтапного формирования умственных

действий............................................................................................................. 322

Технология коллективного взаимодействия............................................ 324

Технология полного усвоения..................................................................... 325

Технология разноуровневого обучения................................................... 327

Технология адаптивного обучения............................................................ 328

Технология программированного обучения........................................... 330

Технология компьютерного обучения...................................................... 332

Технология проблемного обучения........................................................... 332

Технология модульного обучения............................................................. 334

Технология концентрированного обучения............................................ 335

Технология проектного обучения.............................................................. 336

Технология гарантированного обучения................................................ 337

Технология дистанционного обучения..................................................... 338

Авторские технологии обучения................................................................ 339

Вопросы для самоконтроля......................................................................... 339

Основная литература..................................................................................... 340

Дополнительная литература....................................................................... 340







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.