Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грубиян






Я вам скажу вот что:

Чем здесь сидеть

И сладенько о лучшей жизни петь,

Вы бы пошли и потрудились дружно.

Все то, что говорите вы,

ведь никому не нужно,

А вы тут нежите друг друга похвалой!

Вам думать нужно,

Чаще думать головой.

(Обращаясь к привычке).

Ну, что сидишь,

А ну, пошли со мной!

Судья. Человеческая личность сложна и многогранна. Некото­рые положительные черты характера дают неограниченные возмож­ности в общении.

Обвинение. Но маленький человек неопытен и не может сам сориентироваться в огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно и мы, взрослые, не можем ими управлять.

Защита. А я думаю, что навыки и привычки основываются на чув­ствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительно­сти. Ребенок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и соб­ственным примером, и наконец испытывает в этом потребность. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.

Судья. Господа присяжные заседатели, посовещайтесь и реши­те, насколько взрослый, педагог или родитель, может влиять на воз­никновение положительных или отрицательных привычек и, со­ответственно, формирование определенных черт характера. По прошествии указанного времени вы должны будете сообщить нам свое решение.

(Педагоги совещаются.)

Судья. Мы хотим заметить, что только единство требований дет­ского сада и семьи может обеспечить ребенку условия для полноцен­ного развития, наполнить детскую жизнь полезными делами и хоро­шими поступками. Ведь как сказал древний философ: «Счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание». И в нашей жизни хорошего больше, чем плохого.

(В зал заходит ребенок изображающий положительную привычку).

Давайте будем мы добрей,

Прекрасней и мудрее,

Сильнее в щедрости своей,

И будет мир теплее.

Давайте будем говорить

Друг другу комплименты,

Моменты счастья вспоминать,

Прекрасные моменты.

Привычки, правда, могут быть

Грубы и необычны.

И лень, и черствость средь людей

Бывает так привычна.

Но если вместе нам, друзья,

Приходится по жизни плыть;

То и забота, и любовь

Привычкой тоже могут быть.

Судья. Как вы думаете, насколько справедливо это утверждение? Разве забота и любовь могут быть привычкой? Не является ли это сущ­ностью человека, данной ему от рождения?

(Идет дискуссия.)

Судья (подводит итог). «Все мы родом из детства», - эти прекрас­ные слова как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни. Ведь человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человечес­ком - воспитай своих детей. Аккуратность, привычка сопереживать - именно они помогут вырастить ребенка вежливым, добрым, чутким, трудолюбивым. Мы бы хотели видеть его именно таким.

(В зал заходит воспитатель представляющий соответствующий характер).

Пред щедрыми духом

Всегда преклоняюсь.

Мысли и чувства

Жадно ловлю,

В чувстве прекрасного

Я растворяюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Обвинение. Ваша Честь, у меня вопрос. Альтруизм, щедрость -прекрасные чувства, но так как материальные блага в нашей жизни играют не последнюю роль, излишняя расточительность может иметь и довольно пагубные последствия. Ушинский говорил: «Перед вели­ким умом я преклоняю голову, а перед великим сердцем - колени». Все богатства преходящи, материальное состояние обычно бывает изменчиво. Неизменным остается лишь сила духа, богатство и много­гранность натуры. Это и есть главное сокровище, именно на это надо направлять наших детей.

Судья. Мы выслушали два разных мнения. Добро и зло - растя­жимые понятия, на любой поступок можно посмотреть по-разному.

Какие же именно поступки наших детей следует отвергать, а какие культивировать? Мы просим суд присяжных перейти к тайному голо­сованию и написать, какие привычки вы считаете необходимым вос­питывать в наших детях.

В продолжение темы у меня последний вопрос к свидетелям. Все девочки любят украшать себя, в них как в бутоне будущего цветка со­брано все женственное и прекрасное. Как часто можно слышать: «Мама, я не надену это платье, оно не модное». «Сейчас так делают все», - говорит маленькая дочка, крася глаза и губы. Хорошо это или плохо, как вы, родители к этому относитесь?

Судья. (Подводя итоги голосования, и вынося вердикт). Детство - это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребенке все, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он - тайна, он - загадка, он - маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.

(Исполняется песня)

Творите добрые дела.

Творите добрые дела!

Они обратно к Вам вернутся,

И в каждом сердце отзовутся.

Творите добрые дела!

Не по одежке - по уму

Всегда входящего встречайте

И хлебом-солью привечайте,

Наполнив ветхую суму.

Без дел молитва не сильна,

Ее Всевышний не услышит.

Пока жива душа и дышит,

Творите добрые дела.

Без дел молитва не сильна, ее Всевышний не услышит и не смо­жет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шепотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на язы­ке страданий.

Мы желаем, чтобы вас не мучила совесть, чтобы в вашей жизни не было места страданьям, и чтобы лишь шепот любви слышали ваши души.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.